Криволинейная перспектива

Криволинейная перспектива Определение и история Криволинейная перспектива — это метод проекции 3D-объектов на 2D-поверхность.  Была разработана в 1968 году Андре […]

Криволинейная перспектива

  • Определение и история

    • Криволинейная перспектива — это метод проекции 3D-объектов на 2D-поверхность. 
    • Была разработана в 1968 году Андре Барре и Альбертом Флоконом. 
    • Иногда называется «перспективой рыбий глаз» или «крошечной планетой» в компьютерной анимации. 
  • Примеры и влияние

    • Ранний пример — портрет Арнольфини Яна ван Эйка (1434). 
    • Примеры в маньеризме: автопортрет Пармиджанино и «Вид Делфта» Карела Фабрициуса. 
    • Влияние М. С. Эшера на теорию Флокона и Барре через его использование изогнутой перспективы. 
  • Горизонт и точки схода

    • Система использует изогнутые и прямые линии для точного приближения изображения к сетчатке глаза. 
    • Используются четыре, пять или более точек схода, включая центральную точку. 
    • Четырехточечная перспектива наиболее приближена к человеческому глазу и эффективна для создания невозможных пространств. 
  • Геометрическое соотношение и математика

    • Расстояния между наблюдателем и стеной влияют на искажение изображения. 
    • Преобразование трехмерных координат в криволинейную систему выполняется через проецирование на сферу и параллельную проекцию. 
    • Формула для преобразования упрощает расчеты, если радиус сферы равен единице. 
  • Примеры использования

    • Примеры применения пятиточечной перспективы в искусстве включают работы Яна ван Эйка, Жана Фуке, Пармиджанино и Карела Фабрициуса. 
  • Дополнительные ресурсы

    • Ссылки на рисование комиксов и произведение М. С. Эшера «Дом с лестницей». 

Полный текст статьи:

Криволинейная перспектива — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх