Спрайт (компьютерная графика)
-
Основы спрайтовой графики
- Спрайт — это двумерное изображение, интегрированное в видеоигры.
- Изначально спрайты были фиксированного размера и использовались с фоном.
- Спрайты использовались в аркадных видеоиграх 1970-х и 1980-х, игровых приставках и домашних компьютерах.
-
Аппаратное обеспечение спрайтов
- Аппаратные спрайты отличаются количеством и размерами спрайтов, а также специальными эффектами.
- Спрайты могут быть расположены и изменены с помощью специальных атрибутов.
- Современные компьютеры и игровые консоли могут отображать спрайты без аппаратной помощи.
-
Этимология термина «спрайт»
- Термин «спрайт» был придуман в Texas Instruments и связан с плавающими объектами на фоне.
- Другие производители использовали различные термины, такие как «игрок/ракета» у Atari.
-
История спрайтовой графики
- Спрайтовая графика началась в аркадных видеоиграх с использованием транзисторов для управления игровыми элементами.
- В домашних системах Signetics и Atari были разработаны чипы для генерации спрайтовой графики.
- В аркадных играх спрайты использовались для создания анимированных персонажей, таких как баскетболисты и бейсбольные игроки.
-
Аппаратные спрайты
- Спрайты в аппаратных системах не включают дополнительные методы программирования, такие как растровые прерывания.
Полный текст статьи: