Базовый 4gl
-
Обзор Basic4GL
- Basic4GL — интерпретируемый язык программирования с поддержкой 3D-графики OpenGL.
- Компилирует программы поверх виртуальной машины, создавая автономные исполняемые файлы.
- Использует синтаксис BASIC и включает IDE и отладчик.
- Не конкурирует с C++, предназначен для замены старых языков.
-
История и развитие
- Создан Томом Малгрю для упрощения запуска функций OpenGL без необходимости в сложных настройках.
- Первая версия была популярна и называлась GLBasic, но позже переименована в Basic4GL.
- Малгрю стремился расширить возможности Basic4GL до загрузки и отображения модели MD2.
-
Версии и поддержка платформ
- Версии Basic4GL включают улучшения в сетевые возможности, компиляцию кода во время выполнения, звуковую систему и поддержку библиотек DLL плагинов.
- Basic4GL изначально разрабатывался для Windows, но также есть версии для Linux и Mac OS.
- Gambas имеет компонент OpenGL 2.1, а также привязки GL для FreeBASIC и QB64.
-
Особенности и дополнения
- Basic4GL поддерживает звук и музыку, а также функции и подпрограммы с версии 2.5.0.
- Добавлена поддержка плагинов DLL, расширяющих возможности языка.
- SourceForge является источником для Basic4GL, позволяя пользователям свободно разрабатывать и улучшать язык.
-
Пример кода и дополнительные ресурсы
- Приведен пример кода, демонстрирующий возможности Basic4GL.
- Ссылки на другие проекты и ресурсы, связанные с Basic4GL, доступны на официальном веб-сайте.