Социальный бот
-
Определение и применение социальных ботов
- Социальные боты — это программные агенты, взаимодействующие в социальных сетях.
- Они могут распространять сообщения и взаимодействовать с группами, иногда с частичным управлением человеком.
- Используют искусственный интеллект и машинное обучение для естественного общения.
-
Использование социальных ботов
- Применяются для убеждения, рекламы, поддержки политических кампаний и повышения вовлеченности.
- Предлагают автоматизированные ответы и имитируют успех, создавая фальшивых подписчиков.
- Используются для рассылки спама и подделки личных данных.
-
История и развитие социальных ботов
- Существовали с момента создания компьютерных технологий.
- Популярность возросла с развитием социальных сетей.
- Имеют общие черты со спам-ботами и могут проникать в большие группы.
-
Проблемы с использованием социальных ботов
- Противоречат условиям предоставления услуг многих платформ, но разрешены некоторыми.
- Платформы разрабатывают инструменты для фильтрации сообщений от ботов.
- Сложности в распознавании и удалении ботов из-за их сложности и большого количества.
-
Методы обнаружения социальных ботов
- Используются мультяшные картинки, временные паттерны, частота публикаций и другие критерии.
- Botometer — общедоступный сервис для оценки вероятности того, что аккаунт является ботом.
-
Примеры платформ и их влияние
- Instagram: до 10% активных пользователей управлялись автоматическими ботами.
- Facebook: планирует нанять 10 000 человек для борьбы с ботами.
- Twitter: около 15% пользователей в 2017 году были ботами, ежедневно удаляется 1 миллион спам-ботов.
-
Проблемы и решения
- Сложности в удалении ботов из-за их сложности и большого количества.
- Платформы используют различные методы для ограничения взаимодействия с ботами.