Неравенство во внимании
-
Неравенство внимания в социальных сетях
- Неравенство в распределении внимания между пользователями и научными работами.
- Фонд семьи Юн ввел коэффициент неравенства внимания для измерения имущественного неравенства.
-
Связь с экономическим неравенством
- Внимание является дефицитным экономическим ресурсом.
- Взаимосвязь между вниманием и экономическим доходом в интернете.
- Доказана связь между лайками и пожертвованиями в Facebook.
-
Степень неравенства
- 50% внимания сосредоточено на 0,2% имен хостов, 80% — на 5%.
- Коэффициент Джини для внимания в Twitter в 2016 году составлял 0,9412 для подписчиков, 0,9133 для упоминаний и 0,9034 для ретвитов.
- Коэффициент Джини по доходам в мире в 2005 и 2018 годах составлял 0,68 и 0,904 соответственно.
-
Причины неравенства
- Различия в качестве и индивидуальных способностях.
- Эффект Мэтью, где те, кто уже имеет внимание, получают еще больше.
- Алгоритмы ранжирования, уменьшающие неравенство в публикациях.
-
Дополнительные темы
- Экономия внимания, совокупное преимущество, теория кумулятивного неравенства и другие.
-
Рекомендации
- Ссылки на внешние ресурсы и рекомендации Фонда семьи Юн.