Гарнитура виртуальной реальности
-
Основы виртуальной реальности
- Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальными мирами.
- VR-гарнитуры предоставляют полное погружение в виртуальные миры, позволяя пользователям видеть, слышать и ощущать виртуальные объекты.
-
История и развитие
- VR-гарнитуры начали разрабатываться в 1980-х годах, но первые коммерческие устройства появились в 1990-х.
- Ранние VR-гарнитуры были коммерчески неудачными из-за ограниченной технологии.
- Oculus Rift и PlayStation VR стали популярными в 2010-х годах, а Valve Index и HTC Vive расширили рынок в 2016 году.
-
Технологии и качество изображения
- Разрешение и качество отображения влияют на восприятие изображения и виртуального мира.
- Линзы Френеля используются в VR-гарнитурах для широкого обзора и динамической настройки.
-
Требования к задержке и графическому процессору
- Задержка в VR-гарнитурах должна быть минимальной для избежания «морской болезни».
- Графический процессор должен быть мощным для рендеринга кадров.
-
Применение в медицине и военном обучении
- VR-гарнитуры используются для обучения студентов-медиков и проведения хирургических операций.
- Военные используют VR-гарнитуры для подготовки без риска для жизни.
-
Риски и безопасность
- Уязвимости в VR-гарнитурах могут привести к краже личных данных и мошенничеству.
-
Дополнительные материалы
- Ссылки на материалы, связанные с VR-гарнитурами, доступны на Викискладе.