Сенсорная панорама
-
История и развитие Sensorama
- Sensorama — ранний пример иммерсивной мультисенсорной технологии, предшественник виртуальной реальности.
- Мортон Хейлиг, пионер мультимедиа, в 1950-х рассматривал театр как способ воздействия на все органы чувств.
- В 1962 году Хейлиг создал прототип Sensorama, который включал стереоскопический дисплей, вентиляторы, запахи и стереозвук.
- Машина имитировала поездку на мотоцикле, создавая ощущение ветра и запахов.
-
Технические аспекты Sensorama
- Устройство могло отображать стереоскопические 3D-изображения и создавать эффекты ветра и ароматов.
- Несмотря на впечатляющие возможности, Sensorama не позволяла зрителям взаимодействовать с ней и не реагировала на их действия.
-
Влияние и наследие Sensorama
- Говард Рейнголд, испытавший Sensorama в 1991 году, был впечатлен ее возможностями.
- Работа над Sensorama была приостановлена из-за отсутствия финансовой поддержки.
-
Рекомендации и внешние ссылки
- В статье указаны патенты и книги, связанные с Sensorama.
- Статья содержит ссылки на внешние ресурсы, но является заглушкой и нуждается в расширении.