Вырезка (компьютерная графика)
-
Основы отсечения в компьютерной графике
- Отсечение — это процесс удаления элементов из сцены, которые не видны или не влияют на визуализацию.
- Отсечение может быть выполнено на плоскости или в трехмерном пространстве.
- В 2D-графике отсечение используется для удаления элементов, которые не видны в окне просмотра.
- В 3D-графике отсечение применяется для удаления элементов, которые находятся за пределами поля зрения или не влияют на сцену.
-
Методы отсечения
- Существуют различные алгоритмы отсечения, включая Коэна-Сазерленда, Лян-Барского и другие.
- Алгоритмы отсечения могут быть оптимизированы для аппаратного ускорения, например, с использованием графического процессора.
- Отсечение может быть расширено до более высоких размерностей с использованием методов абстрактной алгебраической геометрии.
-
Применение отсечения
- Отсечение используется в компьютерной 3D-графике для ускорения рендеринга и оптимизации ресурсов.
- В видеоиграх отсечение может быть использовано для ускорения игровой логики и оптимизации ресурсов.
-
Примеры отсечения
- В медицинских приложениях отсечение может использоваться для визуализации внутренних органов.
- В играх отсечение может быть применено для оптимизации рендеринга объектов, которые не видны игроку.
-
Рекомендации и дальнейшее чтение
- В статье приведены ссылки на дополнительные ресурсы и рекомендации по использованию отсечения в различных контекстах.