Марширующий луч
-
Основы марширования лучей
- Марширование лучей — это метод рендеринга, который делит лучи на сегменты для эффективного рендеринга.
- В компьютерной графике функция марширования лучей может использовать данные из 3D-сканирования.
- В физическом моделировании марширование лучей используется для решения аналитических задач по траекториям волн.
-
Применение в компьютерной графике
- SDFS (Signed Distance Function) используется для определения безопасного размера шага.
- Адаптивные методы Рунге-Кутты могут быть использованы для реализации адаптивного шага.
- Марширование лучей популярно в demoscene и Shadertoy благодаря доступности мощного графического оборудования.
-
Трассировка сфер и фракталов
- Трассировка сфер используется для аппроксимации пересечения луча и поверхности.
- SDFS могут быть объединены для формирования сложных поверхностей, включая фракталы.
-
Объемное марширование лучей
- Объемное марширование лучей позволяет выбирать цвет и плотность вдоль луча для рендеринга воксельных объемов.
-
Отложенное затенение
- Отложенное затенение использует G-буферы для сохранения данных о глубине и нормали для рендеринга эффектов экранного пространства.
-
Ссылки и рекомендации
- Статья Кена Перлина 1989 года содержит ранний пример метода марширования лучей.