Освещение на основе изображения
-
Основы освещения на основе изображений (IBL)
- IBL — это технология 3D-рендеринга для создания реалистичного освещения в сцене.
- Используется камера на 360° для получения изображения, которое проецируется на купол или сферу.
- Позволяет создавать высокодетализированное освещение, заменяя точное моделирование.
-
Применение в кинематографе и видеоиграх
- Используется в фильмах, таких как «Университет монстров», «Великий Гэтсби» и «Железный человек 2».
- В видеоиграх, таких как Forza Motorsport 4, Rise of the Tomb Raider, и других, где требуется рендеринг в реальном времени.
- Crytek CryEngine включает встроенную функцию освещения на основе изображений.
-
Терминология и методы съемки
- Fxguide отмечает, что почти все современные программы для рендеринга поддерживают IBL.
- «Викмания» — эталонный метод съемки для создания условий освещения, которые будут использоваться в анимации.
-
Дополнительные ресурсы и рекомендации
- Ссылки на другие статьи и демонстрации освещения на основе HDR-изображений.
- Упоминание о моделях освещения и рекомендациях по теме.