Отображение перемещений
-
Основы отображения смещения
- Отображение смещения — это метод компьютерной графики, который создает эффект смещения точек на текстурированных поверхностях.
- Отображение смещения придает поверхностям глубину и детализацию, создавая самозатенения и силуэты.
- Этот метод является самым дорогостоящим из-за большого количества дополнительной геометрии.
-
История и применение
- Отображение смещения было особенностью высококлассных систем рендеринга, таких как PhotoRealistic RenderMan.
- OpenGL и DirectX начали использовать эту функцию только недавно.
- Первоначальная реализация требовала адаптивной тесселяции для получения микрополигонов, соответствующих размеру пикселя.
-
Современное использование
- Многие средства визуализации позволяют программировать затенение для создания высококачественных текстур.
- Термин «отображение» стал спорным, так как текстурная карта больше не используется.
- Сегодня термин «смещение» используется для обозначения суперконцепции, включающей в себя смещение на основе текстурной карты.
-
Технологии отображения смещения
- Алгоритмы РЕЙЕСА и аналогичные подходы на основе микрополигонов позволяют отображать смещения на высоких частотах.
- PhotoRealistic RenderMan от Pixar был первым коммерчески доступным средством визуализации с использованием микрополигонов.
- Современные средства визуализации могут отображать смещения с качеством, аналогичным микрополигональным рендерам.
-
Различия в подходах
- Отображение смещения в микрополигональных рендерах отличается от отображения смещений в нетесселяционных рендерах.
- Термин «субпиксельное смещение» используется для описания более тонкой повторной тесселяции геометрии.
- Некоторые средства визуализации, использующие субпиксельное смещение, поддерживают геометрию более высокого уровня.
-
Интерпретация отображения смещения
- В проприетарном языке шейдеров высокого уровня Microsoft отображение смещения может интерпретироваться как «отображение вершин в текстуры».
- Отображение смещения необходимо сочетать с методами адаптивной тесселяции для создания высокодетализированных сеток.
-
Дополнительные ресурсы
- В статье упоминаются другие ресурсы, связанные с отображением смещения, включая карты высот и веб-сайты для отображения рельефных текстур.