3D-аудио в формате MPEG-H
-
Обзор стандарта MPEG-H 3D Audio
- MPEG-H 3D Audio — это стандарт кодирования звука, разработанный ISO/IEC для поддержки аудио высокого порядка (HOA) и многоканального звука.
- Стандарт поддерживает до 64 каналов громкоговорителей и 128 каналов ядра кодека, а также аудиообъекты для интерактивности и персонализации.
- Кодирование звука осуществляется с использованием улучшенного алгоритма MDCT, а декодер MPEG-H способен преобразовывать битовый поток в различные конфигурации динамиков.
-
История и развитие
- В 2013 году были опубликованы требования к 3D-аудио в формате MPEG-H для повышения погружения звука и использования большего количества динамиков.
- В 2014 году компания Fraunhofer IIS продемонстрировала 3D-аудиокодер в реальном времени.
- В 2015 году MPEG объявила о публикации стандарта MPEG-H 3D Audio как международного стандарта.
- Стандарт был предложен для аудиосистемы ATSC 3.0 и был протестирован в профессиональных и домашних условиях.
- В 2016 году стандарт был повышен до статуса кандидата, а в 2017 году был анонсирован иммерсивный музыкальный сервис Sony «360 Reality Audio».
-
Профили и поправки
- Основной профиль MPEG-H 3D Audio имеет пять уровней, а в 2016 году была выпущена поправка, определяющая профиль низкой сложности для повышения эффективности кодирования.
-
Рекомендации и внешние ссылки
- В статье также упоминаются другие стандарты MPEG, Dolby AC-4 и ссылки на веб-сайты и альянсы, связанные с MPEG-H.