Матрилинейность в иудаизме
-
Происхождение и статус детей от смешанных браков в иудаизме
- В иудаизме дети от смешанных браков считаются евреями только при условии, что их мать еврейка.
- В случае, если мать нееврейка, дети считаются неевреями, даже если их отец еврей.
- В библейские времена дети от смешанных браков считались евреями, если их матери были еврейками.
- В раввинистических источниках дети от смешанных браков с нееврейками считаются евреями, если их матери были еврейками.
-
Примеры из Библии и раввинистических источников
- В библейских историях есть примеры детей от смешанных браков, считающихся евреями, например, дети Зелфы и Биллы, служанок Лии и Рахели.
- Моисей женился на мадианитянке Сепфоре, и у них родились два сына, которые считаются евреями.
- Руфь и Наама добровольно вышли замуж за израильтян и их дети считались евреями.
- Фамарь, дочь царя Давида, предложила себя сводному брату Амнону, чтобы избежать насилия, и их сын Овед стал предком Давида.
- Эзра описывает, как израильтяне отказались от смешанных браков и разлучились с детьми и женами, что указывает на то, что дети не считались евреями.
-
Эллинистический и современный периоды
- Филон Александрийский и Иосиф Флавий описывали детей от смешанных браков как нотосов или полуевреев.
- Современный раввин Иммануэль Якобовиц объясняет закон матрилинейности экономической логикой и влиянием матери на религиозное развитие ребенка.
- Раввин Луис Джейкобс утверждает, что изменения в законе о смешанных браках произошли до редактирования Мишны и были приняты единогласно в обоих талмудах.
- Пересказана только часть статьи. Для продолжения перейдите к чтению оригинала.