СС Соединенные Штаты Америки
-
История и конструкция
- SS United States — самый большой и быстрый океанский лайнер, построенный в США.
- Спроектирован Уильямом Фрэнсисом Гиббсом, мог быть переоборудован в десантный корабль.
- Служил символом нации, перевозил знаменитостей с 1952 по 1969 год.
-
Дизайн и инновации
- Включал инновации в паровой тяге, форме корпуса, пожарной безопасности и контроле повреждений.
- Максимальная скорость оспаривается, но считается, что она составляла 38,32 узла.
- Интерьеры разработаны Дороти Марквальд и Энн Эркварт, включали детскую игровую комнату.
-
Военное применение
- Во время Второй мировой войны использовался для перевозки войск.
- В случае мобилизации мог вместить дивизию армии США.
- Силовая установка разработана в сотрудничестве с ВМС США.
-
Пожарная безопасность
- Требование полной пожаробезопасности из-за морских катастроф.
- Использовались стекло, металл и стекловолокно, панели с асбестом.
- Рояль для бального зала был изготовлен из красного дерева после демонстрации.
-
Искусство и символизм
- Бортовое искусство создано Хилдрет Мейер и Остином Первесом.
- Тематизировано вокруг аспектов США, таких как река Миссисипи и американская фауна.
- Использовались алюминиевые скульптуры и рельефные фрески.
-
Судьба после эксплуатации
- После финансового краха United States Lines выведен из эксплуатации.
- Несколько раз продавался, но безуспешно.
- В 2026 году затоплен как искусственный риф в Флориде.
-
Дизайн и конструкция
- Гиббс создал уникальный силуэт лайнера с двумя массивными красно-бело-синими трубами.
- Трубы были самыми большими воронками, когда-либо спускавшимися в море.
- Трубы и надстройка были сделаны из легкого алюминия для снижения веса и устойчивости.
-
Классовая система
- Лайнер имел традиционную трехуровневую систему распределения пассажиров.
- Первый класс включал лучшие услуги и помещения, такие как бальный зал и смотровая площадка.
- Каютный класс был ориентирован на средний класс, обеспечивая доступ к удобствам первого класса.
- Туристический класс был самым дешевым, с общими каютами и ограниченным обслуживанием.
-
Строительство и история
- Лайнер был построен в сухом доке, что ускорило его строительство.
- После Второй мировой войны Министерство обороны США реквизировало судно для перевозки войск.
- Лайнер был возвращен на гражданскую службу после отмены реквизиции.
-
Коммерческая служба
- В первом рейсе лайнер побил трансатлантические рекорды скорости.
- Возвращение лайнера в Нью-Йорк было отмечено празднованием и поднятием синего флага.
- Рекорд не отражал реальной скорости работы лайнера.
-
История создания и ранние годы
- United States была построена в 1936 году и стала первым лайнером, способным развивать скорость до 32 узлов.
- Компания USL стремилась превзойти рекорд Queen Elizabeth, но из-за опасений за безопасность скорость была ограничена.
-
Популярность и успех
- В 1950-х и 1960-х годах United States была популярна для трансатлантических путешествий, привлекая знаменитостей.
- В 1958 году был разработан проект SS President Washington, но он не был реализован из-за отсутствия финансирования.
-
Упадок и изменения
- В 1960-х годах конкуренция со стороны самолетов и забастовки ухудшили репутацию лайнера.
- В 1961 году USL отказалась от использования лайнера для перевозки военных, что стало серьезным ударом.
- В 1968 году лайнер был продан Walter Kidd & Co, который прекратил его эксплуатацию.
-
Завершение службы
- В 1969 году United States завершила свой 400-й рейс и была выведена из эксплуатации.
- В 1970 году лайнер был переведен в Норфолк, Вирджиния, и в 1973 году передан Морской администрации США.
-
Попытки перепрофилирования
- В 1980 году лайнер был продан группе Ричарда Х. Хадли, который планировал превратить его в плавучий кондоминиум.
- Под его управлением лайнер пришел в упадок, и в 1996 году был окончательно списан.
-
Продажа и передислокация
- В 1984 году оборудование и мебель корабля были проданы на аукционе за 1,65 миллиона долларов.
- В 1989 году судно было передислоцировано в Ньюпорт-Ньюс.
-
Финансовые трудности и перепрофилирование
- В 1992 году судно было арестовано и выставлено на аукцион.
- В 1996 году судно было отбуксировано в Филадельфию.
- В 2003 году Норвежская круизная линия выкупила судно для NCL America.
-
Попытки спасения и перепрофилирования
- В 2009 году была создана организация SS United States Conservancy для спасения судна.
- В 2011 году Conservancy приобрела судно за 3 миллиона долларов.
- В 2012 году начались предварительные работы по реставрации.
-
Проблемы и неудачи
- В 2014 году судно подверглось многомесячной реконструкции.
- В 2015 году были собраны средства на содержание судна.
- В 2016 году Crystal Cruises подписала контракт на покупку судна, но позже отменила его.
-
Последние усилия и планы
- В 2018 году организация Conservancy провела консультации с Damen Ship Repair & Conversion.
- В январе 2018 года организация обратилась к президенту США Дональду Трампу.
-
Переоборудование SS Rotterdam
- Каспер ван Хоорен переоборудовал бывший океанский лайнер в отель и многофункциональный комплекс.
-
Соглашение с RXR Realty
- В 2018 году RXR Realty и Conservancy заключили соглашение о восстановлении и перепланировке лайнера.
- План предусматривал размещение музея на борту и постоянную стоянку.
-
Планы на 2023 год
- В 2023 году RXR Realty и MCR Hotels опубликовали план реконструкции.
- Корабль должен был служить отелем, музеем, местом проведения мероприятий и общественным парком.
- Лучшим местом для размещения был назван Нью-Йорк.
-
Повышение арендной платы и выселение
- В 2021 году Penn Warehousing увеличила арендную плату за судно.
- Охрана природы отказалась платить, что привело к судебному разбирательству.
- Судья Анита Броуди приказала вывести судно в течение 90 дней.
-
Искусственный риф
- Власти Флориды планируют купить судно и затопить его как искусственный риф.
- Охрана природы обвинила Penn Warehousing в незаконных планах.
- Срок выселения был временно приостановлен.
-
Современные фотографии и артефакты
- Приведены фотографии корабля и артефактов, включая произведения искусства и гребные винты.
- Корабельный колокол используется в Университете Кристофера Ньюпорта.
-
Рекорды скорости
- SS United States установила рекорды скорости в восточном и западном направлениях.
- Её рекорды были побиты другими судами, но не океанскими лайнерами.
-
В фильме
- Корабль часто появлялся в фильмах, ассоциируясь с роскошью и славой.
-
История и использование SS United States
- SS United States был построен в 1929 году и использовался в качестве пассажирского лайнера.
- Корабль был главной героиней фильмов «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953), «Джентльмены женятся на брюнетках» (1955) и «Счастливого пути» (1962).
- В 2013 году корабль был использован в качестве декорации в триллере «Мертвец на дне».
-
Документальные фильмы и экранизации
- О корабле снято множество документальных фильмов, таких как «SS United States: Lady in Waiting», «SS United States: Сделано в Америке» и «Соединенные Штаты Америки: от мечты к реальности».
- Корабль также появляется в первом эпизоде экранизации «Вестсайдской истории» 1961 года.
-
Связанные суда и восстановленные лайнеры
- СС «Левиафан», СС «Калифорния» (1927), эсминец «Вирджиния» (1928), СС «Пенсильвания» (1929), СС «Манхэттен» (1931), СС «Вашингтон» (1932), СС «Санта-Роза» (1958), МИСС Гордость Америки (2002).
- Восстановленные океанские лайнеры: Госпожа Минхуа, СС Дулос Фос, СС «Хикава Мару», MV Фуншал.
-
Библиография и дополнительные ресурсы
- Библиография включает книги и статьи о SS United States и его истории.
- Внешние ссылки включают документы, планы палуб и видео.
- Произведение искусства: иллюстрации на борту SS United States.
- Видео: внутри заброшенного здания СС и видео-тур по Соединенным Штатам.
- Архив SS United States от 2 июля 2020 года размещен на сайте the Wayback Machine.