Пейзажная живопись — Википедия

Пейзажная живопись Определение пейзажной живописи Изображение природных пейзажей, таких как горы, долины, реки, деревья и леса   Важность неба и погоды […]

Пейзажная живопись

  • Определение пейзажной живописи

    • Изображение природных пейзажей, таких как горы, долины, реки, деревья и леса  
    • Важность неба и погоды в композиции  
    • Детализированные пейзажи встречаются не во всех традициях  
  • История пейзажной живописи

    • Две основные традиции: западная и китайская  
    • Признание духовного элемента в ландшафтном искусстве  
    • Топографические виды и их отличие от пейзажей изобразительного искусства  
  • Происхождение термина «пейзаж»

    • Введено в английский язык в начале 17 века  
    • Первоначально обозначало произведения искусства  
    • Использовалось для описания пейзажей в поэзии  
  • Ранние формы пейзажной живописи

    • Фрески минойского искусства (1500 г. до н.э.)  
    • Сцены охоты в Древнем Египте  
    • Древнегреческая система перспективы  
  • Римская и китайская традиции

    • Римские фрески и мозаики  
    • Китайская традиция шань-шуй  
    • Использование пейзажных фонов для изображения предметов  
  • Западная традиция

    • Средневековый период: интерес к пейзажам исчезает  
    • Возрождение интереса к природе в 14 веке  
    • Развитие пейзажной живописи в 15 веке  
  • Возрождение

    • Появление пейзажных рисунков и акварелей  
    • Влияние немецкой дунайской школы  
    • Итальянские разработки графической перспективы  
  • Переход к реалистическим пейзажам

    • Публикация «Маленьких пейзажей» в Антверпене  
    • Переход от воображаемых пейзажей к реалистическим  
    • Основа для нидерландской пейзажной живописи 17 века  
  • Развитие пейзажной живописи в Нидерландах

    • После публикации «Малых пейзажей» художники продолжали писать «Мировой пейзаж» или следовали новому стилю.  
    • Франс Пост рисовал бразильские пейзажи, другие художники создавали фантастические сцены.  
    • Разработаны композиционные формулы, такие как репуссуар, оказавшие влияние на современную фотографию и живопись.  
  • Итальянские и французские пейзажисты

    • Итальянские и французские художники стремились сохранить классификацию в рамках исторической живописи.  
    • Сальваторе Роза придавал живописное очарование пейзажам Южной Италии.  
  • Голландская живопись Золотого века

    • Резкое развитие пейзажной живописи, тонкие реалистические техники изображения света и погоды.  
    • Популярны пейзажные гравюры, особенно работы Рембрандта и Геркулеса Сегерса.  
    • Якоб ван Рейсдаль считается самым разносторонним голландским пейзажистом.  
  • Английская пейзажная живопись

    • Изначально пейзажи были фоном для портретов, но в XVIII веке работы Клода Лоррена оказали влияние.  
    • В 18 веке акварельная живопись стала популярной, художники следовали популярным системам.  
    • В начале 19 века английские художники были увлечены пейзажами, но рынок отдавал предпочтение историческим картинам.  
  • Европейская пейзажная живопись XIX века

    • Романтическое движение усилило интерес к ландшафтному искусству.  
    • Каспар Давид Фридрих сформировал особый стиль под влиянием датского образования.  
    • Французские художники, такие как Жан-Батист-Камиль Коро, заложили французскую пейзажную традицию.  
  • Национализм и национальные школы

    • Национализм новых Соединенных провинций повлиял на популярность голландской пейзажной живописи.  
    • В России и Америке гигантские размеры картин были националистическим заявлением.  
    • В Польше главными представителями пейзажной живописи были Максимилиан Герымский, Юзеф Хелмонский и Станислав Масловский.  
    • В Испании Карлос де Хаес популяризировал жанр, обучая художников в сельской местности.  
  • Американская пейзажная живопись

    • Школа реки Гудзон известна своими гигантскими масштабами и эпическим размахом пейзажей.  
    • Томас Коул и Альберт Бирштадт создавали работы с философскими идеалами европейской пейзажной живописи.  
    • Фредерик Эдвин Черч объединил идеи современников с европейскими старыми мастерами.  
  • После Первой мировой войны

    • Выдающиеся художники продолжали писать пейзажи в разнообразных стилях.  
    • Примеры: Эдвард Мунк, Джорджия О’Кифф, Чарльз Э. Берчфилд, Нил Уэлливер, Алекс Кац, Милтон Эйвери, Питер Дойг, Эндрю Уайет, Дэвид Хокни и Сидни Нолан.  
  • Пейзажная живопись в Европе

    • Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Парк в Петворт-хаусе, ок. 1830  
    • Иван Айвазовский, 1863 год, Кавказ  
    • Жан-Батист-Камиль Коро, гр. 1867, Национальная художественная галерея Виль д’Авре  
    • Камиль Писсарро, станция Лордшип-Лейн, ок. 1870  
    • Поль Сезанн, гора Сент-Виктуар, 1882-1885  
    • Винсент ван Гог, «Звездная ночь», 1889  
    • Клод Моне, приток Сены близ Живерни, 1897  
    • Иван Шишкин, «Дождь в дубраве», 1891  
    • Исаак Левитан, «Над вечным покоем», 1894  
    • Генри Бейтс Джоэл, «Шотландское нагорье», 1890-е годы  
    • Станислав Масловский, «Восход луны», 1884  
  • Пейзажная живопись в Китае

    • Пейзажная живопись была названа «величайшим вкладом Китая в мировое искусство»  
    • Уильям Уотсон отмечает, что роль пейзажного искусства в китайской живописи соответствует роли обнаженной натуры на западе  
    • Со времен династии Хань появляются сложные пейзажные фоны для изображения сюжетов охоты, сельского хозяйства или животных  
    • Решающий переход к монохромному пейзажному стилю приписывается Ван Вэю  
    • Китайская традиция ценила картины ученого-любителя выше, чем работы профессионалов  
    • Традиция шань-шуй не предназначалась для обозначения реальных мест  
    • Китайская скульптура создает эффектные пейзажи в трех измерениях  
  • Пейзажная живопись в Японии

    • Японское искусство адаптировало китайские стили для повествовательных тем  
    • Пейзажные сцены смешивались с изображениями дворцов или городских пейзажей  
    • Концепция джентльмена-художника-любителя не имела большого резонанса в Японии  
    • Пейзажные ширмы бьебу и висячие свитки были распространены в придворных кругах  
    • С 15-го века сохранилось много чисто пейзажных сюжетов  
    • Стиль укие-э развивался с 16 века, сначала в живописи, затем в цветных гравюрах  
  • Пейзажная живопись в Персии и Индии

    • Пейзажная традиция персидской миниатюры берет начало в период Ильханидов под китайским влиянием  
    • Предпочтение отдается скалистой горной местности с животными и растениями  
    • Особая условность возвышенной точки обзора заполняет пейзажами большую часть изображений  
  • История пейзажной живописи

    • В индуистской живописи сцены среди растительности были популярны.  
    • Живопись Великих Моголов сочетала персидский и индуистский стили.  
    • Европейские гравюры оказали влияние на персидскую живопись.  
  • Методы и техники

    • Ранние пейзажи часто вымышленные, но городские пейзажи изображали реальные города.  
    • Использовались различные техники для имитации природных форм.  
    • Дюрер и другие художники часто включали облака и птиц для избежания провисания бумаги.  
  • Связанные области применения

    • Ландшафтное искусство изображает поверхность Земли и другие виды пейзажей.  
    • Небесные пейзажи изображают облака и погодные условия.  
    • Лунные пейзажи показывают лунный ландшафт.  
    • Морские пейзажи изображают океаны и пляжи.  
    • Речные пейзажи изображают реки и ручьи.  
    • Городские пейзажи изображают города.  
    • Батальные сцены изображают сражения на фоне пейзажа.  
    • Твердые ландшафты изображают заасфальтированные территории.  
    • Воздушные пейзажи изображают поверхность сверху.  
  • Пейзаж и модернизм

    • Пейзаж и модернизм включают различные направления, такие как фовизм и экспрессионизм.  
    • Пейзажная фотография и модернизм также связаны.  
  • Направления в ландшафтном искусстве

    • Восточноазиатские школы включают Южную школу и школу Тоса.  
    • Западные школы включают Дунайскую школу и Барбизонскую школу.  
  • Рекомендации и источники

    • Кларк, сэр Кеннет, «Превращение пейзажа в искусство».  
    • Дрейкаузен, Маргрет, «Восприятие с высоты птичьего полета».  
    • Рост, Пол Эрлинг Уилсон, «Повседневная Америка».  
    • Хью Хонор и Джон Флеминг, «Всемирная история искусств».  
    • Инголд, Тим, «Быть живым».  
    • Джексон, Джон Б., «Само слово».  
    • Пейн, Роберт Трит, «Искусство и архитектура Японии».  
    • Рейтлингер, Джеральд, «Экономика вкуса».  
    • Сикман, Лоуренс, «Искусство и архитектура Китая».  
    • Сильвер, Ларри, «Крестьянские сцены и пейзажи».  
    • Слайв, Сеймур; Хетинк, Хендрик Ричард, «Джейкоб ван Рейсдал».  
    • Виртуальное хранилище — онлайн-выставка канадского исторического искусства.  
  • Возвышенный американский пейзаж

    • Пейзажная живопись в США, 1820-1880 гг.  
    • Издательство Принстонского университета, 2002  
  • Стиль в искусстве Китая

    • Уильям Уотсон, 1974  
    • Penguin, ISBN 0140218637  
  • Великая Япония: Искусство периода Эдо

    • Уильям Уотсон, 1981  
    • Королевская академия искусств/Вайденфельд и Николсон  
  • Великая эпоха британской акварели

    • Эндрю Уилтон и Энн Лайлз, 1993  
    • Prestel, ISBN 3791312545  
  • Альбрехт Альтдорфер и истоки пейзажа

    • Кристофер С. Вуд, 1993  
    • Reaktion Books, Лондон, ISBN 0-948462-46-9  
  • Дальнейшее чтение

    • Бюттнер, Нильс, 2006  
    • Пейзажная живопись. История  
    • Пейзаж в американском искусстве двадцатого века  
    • Избранные из собрания Музея искусств Метрополитен  
    • Риццоли, Нью-Йорк, 1991  
    • ISBN 0-8478-1303-7  
    • Введение Роберта Розенблюма и эссе Лоури Стокса Симса и Лизы Мессингер  
  • Внешние ссылки

    • Материалы, связанные с пейзажной живописью на Викискладе  
    • История европейской пейзажной живописи, из коллекции Национальной художественной галереи  

Полный текст статьи:

Пейзажная живопись — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх