Коренные народы Тайваня — Arc.Ask3.Ru

Taiwanese indigenous peoples История и происхождение Тайваньские аборигены, также известные как Формосанцы, являются коренными жителями Тайваня.   Их предки жили на […]

Taiwanese indigenous peoples

  • История и происхождение

    • Тайваньские аборигены, также известные как Формосанцы, являются коренными жителями Тайваня.  
    • Их предки жили на острове около 15,000 лет.  
    • Аборигены поддерживали торговые связи с Юго-Восточной Азией до прихода ханьских колонистов в XVII веке.  
  • Лингвистические и культурные связи

    • Тайваньские аборигены являются австронезийцами, связанными с другими австронезийскими народами.  
    • Тайвань является родиной австронезийской языковой семьи, включающей большинство этнических групп в Восточной и Юго-Восточной Азии, Океании и Африке.  
  • Экономические и социальные проблемы

    • Аборигены сталкивались с экономической конкуренцией и военными конфликтами с колонизаторами.  
    • Централизованные правительственные политики способствовали языковой ассимиляции и потере культурной идентичности.  
    • Аборигены испытывают экономическое и социальное неравенство, включая высокий уровень безработицы и низкое качество образования.  
  • Современные усилия по сохранению культуры

    • С начала 1980-х годов аборигены активно стремятся к политическому самоопределению и экономическому развитию.  
    • Аборигены возрождают традиционные культурные практики и сохраняют свои языки.  
    • Основан колледж NDHU для изучения аборигенов, что является важным шагом в их сохранении.  
  • Терминология и классификация

    • Колонизаторы делили аборигенов на «племена», что не всегда соответствовало их самоидентификации.  
    • Термины «Pingpu» и «Gaoshan» использовались для обозначения степени ассимиляции аборигенов.  
    • Современные признанные аборигены считаются Gaoshan, несмотря на отсутствие строгой географической классификации.  
  • Признание и признание

    • Некоторые местные правительства начали признавать аборигенов Тайваня.  
    • В 2017 году зарегистрировано более 100,000 аборигенов, включая тех, кто не признан официально.  
  • Официальное признание коренных народов Тайваня

    • Тайвань признает отдельные группы коренных народов на основе критериев Совета коренных народов (CIP).  
    • Для признания необходимо собрать подписи и доказательства, подтверждающие культурную и языковую идентичность.  
    • На июнь 2014 года признано 16 групп.  
  • Факторы признания

    • Совет учитывает генеалогии, историю группы и лингвистическую идентичность.  
    • Отсутствие документации и исчезновение языков затрудняют признание многих этнических групп.  
  • Современные тенденции

    • Этнотуризм способствует культурному возрождению.  
    • Среди признанных групп только Kavalan и Sakizaya являются равнинными.  
    • Другие группы, такие как Chimo, Kakabu, Makatao, Pazeh, Siraya и Taivoan, также стремятся к признанию.  
  • История признания

    • Девять групп были признаны японским правительством до 1945 года.  
    • Thao, Kavalan и Truku признаны в 2001, 2002 и 2004 годах соответственно.  
    • Sakizaya признаны в 2007 году, Sediq в 2008 году.  
    • Hla’alua и Kanakanavu признаны в 2014 году.  
  • Коренные народы в КНР

    • КНР признает коренных тайваньцев как этническую группу под названием Gāoshān.  
    • В 2000 году на Тайване проживало 600 тысяч Gāoshān.  
  • Ассимиляция и аккультурация

    • Коренные народы Тайваня подвергались культурным изменениям под влиянием колониальных режимов.  
    • Процесс ассимиляции включал удаление этнических маркеров и замену их на конфуцианские ценности.  
    • Современные формы ассимиляции включают национализацию языков и экономические преимущества.  
  • Современные формы ассимиляции

    • Некоторые группы стремятся к возрождению своих идентичностей, включая петиции за признание.  
    • Существуют три нарратива о культурных изменениях на Тайване: миграция, смешанные браки и взаимные культурные влияния.  
  • Супруги и идентичность

    • Принятие ханьских фамилий было необходимо для признания в конфуцианском обществе.  
    • Некоторые семьи принимали ханьские фамилии, но с местными корнями.  
    • Братства объединяли ханьских иммигрантов и обеспечивали защиту, создавая фиктивные родословные.  
  • История и культура коренных народов Тайваня

    • Коренные народы Тайваня являются австронезийскими, с лингвистическими и генетическими связями с другими австронезийскими группами.  
    • Первые человеческие поселения на Тайване появились около 15,000 лет назад, а около 6,000 лет назад началось земледелие и животноводство.  
    • В 5000-1500 годах до н.э. коренные народы Тайваня начали миграцию на Филиппины, что стало началом австронезийской экспансии.  
  • Влияние колонизации

    • С 17 века до начала 20 века влияние иностранных поселенцев, таких как голландцы, испанцы и хань, было более значительным на равнинные народы.  
    • К началу 20 века равнинные народы были ассимилированы в современную тайваньскую культуру.  
    • В середине 1930-х годов японцы начали играть более доминирующую роль в культуре горных народов.  
  • Жизнь и культура равнинных народов

    • Равнинные народы жили в стационарных деревнях, окруженных бамбуковыми стенами.  
    • Деревни были построены из бамбука и соломы, с домами на сваях и амбарами для скота.  
    • В деревнях были сторожевые башни для защиты от горных народов.  
    • Равнинные народы занимались охотой, земледелием и выращиванием риса и сахара.  
    • Многие из них были матрилинейными/матрилокальными обществами, с табу на брак и рождение детей.  
  • Контакты с китайцами

    • Ранние китайские истории упоминают посещения восточных островов, которые некоторые историки идентифицируют с Тайванем.  
    • В 7 веке император Ян из династии Суй отправил три экспедиции на остров Люцю, который, возможно, был Тайванем.  
    • Люцю описывался как место с примитивным сельским хозяйством и отсутствием письменности.  
  • Первые контакты с Тайванем

    • В 1292 году китайские чиновники ошибочно прибыли на Тайвань, приняв его за Рюкю.  
    • В 1349 году Ван Даюань отметил различия в обычаях жителей Тайваня и Пенху.  
    • В начале 16 века китайские рыбаки, торговцы и пираты начали посещать юго-западную часть острова.  
  • Развитие торговли

    • В середине 16 века китайские торговцы из Фуцзянь начали торговать с Японией через Тайвань.  
    • В конце 16 века китайские пираты использовали Тайвань как базу для набегов.  
    • В 1593 году китайские чиновники начали выдавать лицензии на торговлю в северном Тайване.  
  • Влияние на коренное население

    • Китайские торговцы обменивали железо и текстиль на уголь, серу, золото и оленью продукцию.  
    • В юго-западной части Тайваня китайские рыбаки торговали с местными жителями за оленьи шкуры.  
    • В 1623 году голландцы обнаружили около 1,500 китайских поселенцев, занимавшихся сезонной рыбалкой и торговлей.  
  • Европейский период

    • В 1624 году голландцы основали колонию в юго-западной части Тайваня.  
    • В 1626 году испанцы основали колонию в северном Тайване, но вскоре покинули остров.  
    • Голландцы установили налоговую систему и школы, чтобы акклиматизировать коренное население.  
  • Влияние голландцев

    • Голландцы использовали местных жителей для торговли оленьими шкурами.  
    • В 1642 году спрос на оленью продукцию снизился, что привело к уменьшению благосостояния коренного населения.  
    • Голландцы поощряли иммиграцию ханьцев, которые занимались сельским хозяйством и охотой.  
  • Конфликты и восстания

    • В 1652 году произошло восстание ханьских фермеров, которое было подавлено голландцами и местными жителями.  
    • В 1650-х годах коренные жители восставали против голландцев из-за угнетения.  
    • В 1653 году коренные жители были вынуждены заключить мир после введения эмбарго на соль и железо.  
  • Конец голландского периода

    • В 1662 году силы Чжэн Чэнгуна (Коксинга) изгнали голландцев и основали недолговечное королевство Чжэн на Тайване.  
    • Голландский колониализм оставил разные впечатления на разных коренных группах.  
  • Королевство Туннин

    • В 1661 году Чжэн Чэнгун основал королевство Туннин после изгнания голландцев.  
    • Коренные племена, ранее союзные голландцам, перешли на сторону Чжэн Чэнгуна.  
    • Чжэн Чэнгун и его сын Чжэн Цзин обучали коренные племена китайским навыкам и культуре.  
  • Правление династии Цин

    • В 1683 году династия Цин победила Чжэн Чэнгуна и установила своё правление на Тайване.  
    • Цинские войска контролировали западную равнину Тайваня более двух веков.  
    • Цинское правительство признавало права коренных народов на землю и ввело налоги.  
  • Конфликты и колонизация

    • В период Цин на Тайване часто происходили восстания и конфликты.  
    • Коренные народы часто подвергались эксплуатации и ассимиляции.  
    • Цинское правительство ограничивало расширение территории и администрации.  
  • Классификация коренных народов

    • Цин классифицировали коренных народов на аккультурированных (шуфан) и не аккультурированных (шэнфан).  
    • В период правления Цяньлун число аккультурированных деревень оставалось стабильным.  
    • Были назначены два суб-префекта для управления делами коренных народов.  
  • Политика карантина

    • Цинское правительство ввело политику карантина для предотвращения конфликтов.  
    • Были установлены границы между поселениями и территориями коренных народов.  
    • Цинская политика карантина помогла сохранить влияние на коренные народы, особенно на горных.  
  • Расширение поселенцев

    • В начале 19 века политика карантина Цин начала меняться.  
    • Местные чиновники поддерживали колонизацию территорий, особенно Гамалана и Шуишаляна.  
    • В 1787 году китайский поселенец Ву Ша попытался вернуть землю в Гамалане, но потерпел поражение.  
    • В 1806 году пират Цай Цянь угрожал Гамалану, что привело к обсуждению его колонизации.  
    • В 1809 году император приказал включить Гамалан в состав империи.  
  • Шуишалян

    • Шуишалян оставался закрытой территорией.  
    • В 1814 году некоторые поселенцы получили разрешения на колонизацию, но были выселены в 1816 году.  
    • Местные чиновники продолжали поддерживать колонизацию, но их рекомендации игнорировались.  
  • Миграция в горы

    • Теория о миграции Гаошанских народов в горы не подтверждается современными исследованиями.  
    • Лингвистические и археологические данные указывают на миграцию на протяжении более 3000 лет.  
    • Миграции были связаны с угрозами со стороны других групп или сезонами охоты.  
  • Колонизация в ответ на кризисы

    • В 1874 году Япония вторглась в южный Тайвань, что привело к расширению администрации и кампаниям против коренных народов.  
    • В 1875 году запрет на въезд в Тайвань был снят, и были выпущены инструкции по колонизации.  
    • Усилия по колонизации возобновились после окончания Сян-Фуской войны, но потерпели неудачу.  
  • Конец колонизации

    • В 1887 году около 500 деревень коренных народов формально подчинились Цин.  
    • К концу периода Цин западные равнины были полностью развиты, а горные районы оставались автономными.  
    • В период японского правления коренные народы потеряли право на землю и были ограничены небольшими резервациями.  
  • Контакты с горными народами

    • Европейские и американские экспедиции начали исследовать горные районы в 19-20 веках.  
    • Контакты с горными народами были связаны с добычей камфоры, что способствовало созданию образа «жестоких» аборигенов.  
  • Торговля и обмен между ханьцами и аборигенами

    • Аборигены обменивали ткань, меха и мясо на железо и ружья.  
    • Железо использовалось для изготовления охотничьих ножей, которые также применялись для обезглавливания врагов.  
  • Традиция обезглавливания

    • Обезглавливание было символом храбрости и доблести.  
    • Обезглавливание считалось необходимым для перехода в мир духов.  
    • Обезглавливание практиковалось всеми племенами, кроме тао.  
  • Японское правление (1895-1945)

    • Япония получила Тайвань по договору Симоносеки в 1895 году.  
    • Японцы стремились определить и классифицировать аборигенов.  
    • Японцы использовали антропологические исследования, попытки ассимиляции и военное подавление.  
  • Восстания и сопротивление

    • Аборигены и ханьцы восставали против японского правления.  
    • Японцы жестоко подавляли восстания, используя артиллерию и газы.  
    • Аборигены продолжали бороться, несмотря на военные действия.  
  • Политика разделения и ассимиляции

    • Япония пыталась разделить аборигенов и ханьцев, чтобы использовать их в своих интересах.  
    • Аборигены подвергались военному захвату и ассимиляции.  
    • Японцы использовали аборигенов для добычи камфоры.  
  • Гуманитарные и научные исследования

    • Японцы проводили гуманитарные и научные исследования аборигенов.  
    • Японский этнограф Ино Канори классифицировал восемь народов аборигенов.  
    • Японцы стремились улучшить статус аборигенов через образование.  
  • Японское колониальное правление

    • Японцы поощряли сохранение традиционных костюмов и обычаев, но стремились устранить те, которые считались вредными.  
    • В середине 1930-х годов началась политическая социализация аборигенов для внедрения японских обычаев и идентичности.  
    • К концу Второй мировой войны аборигены, чьи отцы были убиты в кампаниях, добровольно служили в специальных подразделениях.  
    • Японское колониальное правление оставило след в сознании многих аборигенов, которые продолжали восхищаться японцами после их ухода в 1945 году.  
  • Правление Гоминьдана (1945-1987)

    • Японское правление закончилось в 1945 году, и Тайвань был передан Гоминьдану.  
    • Гоминьдан установил авторитарное правление и начал программы политической социализации, направленные на национализацию тайваньцев и искоренение японского влияния.  
    • Гоминьдан проводил политику централизации, основанную на борьбе с феодальными княжествами в Китае и противостоянии концепции свободной федерации.  
    • В 1947 году Тайвань был объявлен под военным положением, которое длилось почти четыре десятилетия.  
  • Влияние на аборигенов

    • В 1946 году школы Гоминьдана заменили японские школы.  
    • В учебниках подчеркивались китайский язык, история и гражданство, что вызывало недовольство аборигенов.  
    • В 1951 году началась кампания по изменению образа жизни аборигенов, чтобы они приняли ханьские обычаи.  
    • В 1953 году правительство заявило о целях сделать горы равнинными, что включало продвижение мандарина и создание хороших обычаев.  
    • Критики считают, что политика Гоминьдана была этнической дискриминацией, что привело к потере языков и сохранению стыда за аборигенное происхождение.  
  • Переход к демократии

    • В 1987 году военное положение было отменено, и Гоминьдан перешел к демократии.  
    • Гоминьдан продолжал контролировать власть, но уже как одна из партий в демократической системе.  
    • В 1994 году 71% семей не хотели, чтобы их дочери выходили замуж за аборигенов.  
    • В 1980-х годах интерес к аборигенам возрос, и активисты начали использовать их образ для критики Гоминьдана.  
  • Демократическая эпоха

    • В 1980-х годах внимание к правам и социальным вопросам аборигенов увеличилось.  
    • Аборигены добились успехов в политической и экономической сферах, но остаются на нижних ступенях социальной лестницы.  
    • Возрождение этнической гордости и культурного ренессанса сопровождалось ростом популярности аборигенной музыки и интереса к культуре.  
  • Политическое движение аборигенов

    • Движение за культурное и политическое возрождение аборигенов началось в 1984 году.  
    • В декабре 1984 года был создан Альянс аборигенов Тайваня (ATA) для решения проблем аборигенов, таких как проституция, экономическая диспропорция и дискриминация.  
  • Движение за возвращение земель

    • В 1988 году аборигены потребовали возвращения земель.  
    • Движение переросло в движение за конституционные изменения.  
    • Правительство КМТ первоначально выступало против термина «юань чжу мин».  
  • Успехи движения

    • В 1998 году в школах начали чаще упоминать аборигенов.  
    • В 1996 году Совет коренных народов получил статус министерства.  
    • Разрешено использовать романизированные имена аборигенов в официальных документах.  
  • Политическое представительство

    • В 2008 году число мест в Законодательном Юане сократилось до 113.  
    • Аборигены склонны голосовать за КМТ.  
    • Аборигены критикуют политиков за использование движения за «индигенизацию» в политических целях.  
  • Протесты и критика

    • Аборигены протестовали против визита Далай-ламы и против Цуй Инь-вэнь.  
    • Аборигены требовали компенсации за извинения.  
    • Аборигены использовали термин «фан» для обозначения равнинных аборигенов.  
  • Право на охоту

    • Охота является традиционным образом жизни аборигенов.  
    • В 2021 году конституционный суд постановил, что правительство может регулировать охоту.  
    • Аборигены не согласны с решением.  
  • Генетические исследования

    • Исследования показывают, что 85% тайваньских хань имеют аборигенное происхождение.  
    • Генетические исследования не подтверждают генетическое различие между тайваньскими хань и горными аборигенами.  
    • Аборигены критикуют использование генетических исследований для создания национальной идентичности.  
  • Генетические исследования и идентичность

    • Генетические исследования показывают, что генетическое родство между тайваньцами и китайцами не так велико, как считалось ранее.  
    • Многие тайваньцы утверждают, что они частично коренные жители, но это часто основано на манипуляциях с выборками.  
  • Экономические проблемы

    • Коренные жители не получили равных преимуществ от экономического бума в Тайване.  
    • Экономическая маргинализация привела к росту алкоголизма и проституции среди коренного населения.  
    • Коренные жители часто вынуждены покидать свои деревни и работать в городах, что приводит к культурной отчуждению.  
  • Религиозные изменения

    • Большинство коренного населения Тайваня исповедует христианство.  
    • Христианские миссионеры оказали значительное влияние на коренные народы, но также способствовали ассимиляции их культур.  
    • Некоторые коренные народы сохранили свои традиционные верования, несмотря на влияние христианства.  
  • Экологические проблемы

    • Коренные народы активно участвуют в экологических инициативах, таких как борьба за сохранение лесов и против ядерных отходов.  
    • Примеры включают протесты против строительства ядерного хранилища на острове Орхид и против вырубки лесов.  
  • Туризм и коммерциализация

    • Коренные народы стремятся сохранить свои традиции и вернуться на свои традиционные земли.  
    • Эко-туризм и продажа изделий ручной работы стали важными источниками дохода для коренного населения.  
    • Однако, несмотря на создание новых рабочих мест, коренные народы редко получают управленческие должности в туристических проектах.  
  • Национальные парки и коренные народы

    • Национальные парки часто создаются на землях коренных народов против их воли.  
    • Создание парков иногда приводит к принудительному переселению аборигенов.  
  • Туризм и коренные народы

    • Многие общины надеются на доходы от туризма, предлагая пение и танцы.  
    • Правительство финансирует музеи и культурные центры, посвященные коренному наследию.  
    • Критики считают, что такие проекты поверхностны и отвлекают внимание от реальных проблем.  
  • Роль коренных народов в туризме

    • Туризм включает природные ресурсы, инфраструктуру, обычаи и культуру.  
    • Местные жители влияют на развитие туризма.  
    • Туризм должен учитывать экономические, культурные и экологические аспекты.  
  • Музыка и коренные народы

    • В 2005 году запущена радиостанция «Ho-hi-yan» для коренных народов.  
    • Музыкальные проекты, такие как «Enigma», используют традиционные песни, что вызывает споры.  
  • День коренных народов

    • В 2016 году 1 августа объявлено Днем коренных народов Тайваня.  
    • Президент Цай Ин-вэнь извинилась перед коренными народами и предложила меры по их защите.  
  • Pulima Art Festival

    • Фестиваль проводится с 2012 года и является крупнейшим событием в области современного искусства коренных народов.  
    • Фестиваль поддерживает Indigenous Peoples Cultural Foundation.  
  • Генетика коренных народов

    • Австронезийские народы Тайваня имеют корни в позднем неолите Фуцзянь.  
    • Некоторые генетические связи с северо-восточной Азией.  
  • Дополнительная информация

    • Ссылки на ресурсы и источники.  

Полный текст статьи:

Коренные народы Тайваня — Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх