Троллейбус — Википедия

Троллейбус История троллейбуса Троллейбус был изобретен в 1882 году Эрнстом Вернером Сименсом.   В 1900 году Луи Ломбар-Герен запустил первую троллейбусную […]

Троллейбус

  • История троллейбуса

    • Троллейбус был изобретен в 1882 году Эрнстом Вернером Сименсом.  
    • В 1900 году Луи Ломбар-Герен запустил первую троллейбусную линию в Париже.  
    • Макс Шиман разработал систему токосъемника в 1901 году.  
  • Развитие в Европе и США

    • В 1911 году в Великобритании появились первые троллейбусы.  
    • В США первые системы появились в 1904 и 1910 годах.  
    • Троллейбусы рассматривались как промежуточный шаг к трамваям.  
  • Современное использование

    • Троллейбусы распространены в Европе и России.  
    • В мире около 300 троллейбусных систем в 43 странах.  
    • Киев и Минск имеют самые большие системы по протяженности и количеству маршрутов.  
  • Преимущества троллейбусов

    • Более дешевая инфраструктура по сравнению с трамваями.  
    • Возможность съезжать на обочину и объезжать пробки.  
    • Лучший подъем на холм и маневренность.  
    • Тишина и простота обучения.  
  • Сравнение с автобусами

    • Лучший подъем на холм благодаря электродвигателям.  
    • Электродвигатели могут быть перегружены без повреждений.  
    • Подходят для маршрутов с частыми остановками.  
  • Экологичность троллейбусов

    • Троллейбусы более экологичны, чем транспортные средства на ископаемом топливе.  
    • Энергия от централизованных электростанций более эффективна и контролируема.  
    • Троллейбусы популярны в местах с дешевой возобновляемой электроэнергией.  
  • Рекуперативное торможение

    • Троллейбусы могут вырабатывать электроэнергию при торможении.  
    • Для этого требуется подключение к другой шине или системе накопления электроэнергии.  
  • Минимальное шумовое загрязнение

    • Троллейбусы практически бесшумны, что улучшает качество воздуха.  
    • Шум исходит от вспомогательных систем, таких как насосы гидроусилителя и кондиционеры.  
  • Использование в замкнутых пространствах

    • Отсутствие выхлопных газов позволяет троллейбусам работать под землей.  
    • В Японии троллейбусы используются в туннелях для улучшения вентиляции.  
  • Долговечность и техническое обслуживание

    • Электродвигатели служат дольше и вызывают меньше повреждений.  
    • Троллейбусы могут быть модернизированы, но это дорого.  
  • Недостатки троллейбусов

    • Меньшая вместимость по сравнению с трамваями.  
    • Требуется больше контроля и управления.  
    • Более высокое сопротивление качению и износ резиновых шин.  
    • Сложность изменения маршрута и эстетические проблемы.  
    • Повреждения проводов и невозможность обогнать другие троллейбусы.  
    • Высокие капитальные затраты и необходимость дополнительной подготовки водителей.  
  • Разработки в области автономного электроснабжения

    • Гибридные конструкции позволяют троллейбусам работать без проводов.  
    • Троллейбусы с аккумуляторами и суперконденсаторами становятся все более популярными.  
    • Двухрежимные автобусы используют электричество и дизельное топливо.  
  • Зарядка в движении

    • Троллейбусы с расширенными возможностями автономной работы становятся все более популярными.  
  • Технология зарядки троллейбусов

    • Троллейбусы с зарядкой в движении (IMC) заряжаются от воздушных проводов и могут работать без проводов на значительные расстояния.  
    • Преимущества: снижение стоимости и веса аккумулятора, отсутствие задержек с зарядкой, уменьшение потребности в зарядных станциях.  
  • Примеры использования

    • Пекин, Острава, Шанхай, Мехико, Санкт-Петербург, Берген используют IMC.  
    • Берлин планирует использовать IMC, но в 2023 году перешел на электробусы.  
  • Преимущества троллейбусов

    • Работают тише автомобилей с ДВС, реже требуют предупреждений.  
    • Совместно используют воздушные провода с трамвайными путями, что экономит средства.  
  • Конструкция и производство

    • Троллейбусные провода крепятся к столбам и изолированы от полюсов.  
    • Переключатели используются для управления движением, включая включение/выключение питания, Selectric и Fahslabend.  
    • Существует более 200 производителей троллейбусов, включая Škoda, Solaris, Van Hool и другие.  
  • Переход к низкопольным конструкциям

    • В начале 1990-х годов началось внедрение низкопольных моделей троллейбусов.  
    • К 2012 году все троллейбусные системы в Западной Европе перешли на низкопольные троллейбусы.  
  • История и развитие троллейбусов

    • В США первые троллейбусы с подъемниками появились в 1979 году.  
    • В 1990 году Закон об американцах с ограниченными возможностями потребовал доступности новых транспортных средств для инвалидов.  
    • В Европе первые низкопольные троллейбусы появились в 1991 году.  
  • Внедрение низкопольных троллейбусов

    • В 1992 году в Европе начали выпускать серийные низкопольные троллейбусы.  
    • В странах бывшего Советского Союза первые низкопольные троллейбусы появились в 1999 году.  
    • В Азии первые низкопольные троллейбусы появились в Шанхае в 1999 году.  
  • Проблемы и решения

    • Внедрение низкопольных троллейбусов привело к выводу из эксплуатации высокопольных.  
    • Некоторые системы сохраняли высокопольные троллейбусы, другие досрочно выводили их из эксплуатации.  
    • Лозаннская система и Люцерн использовали низкопольные пассажирские прицепы для буксировки высокопольных троллейбусов.  
  • Низкопольные троллейбусы в Северной и Южной Америке

    • В Северной Америке первые низкопольные троллейбусы появились в 2001 году.  
    • В Латинской Америке первые низкопольные троллейбусы появились в 2013 году.  
  • Двухэтажные троллейбусы

    • С конца 1997 года двухэтажные троллейбусы не эксплуатируются.  
    • В прошлом такие троллейбусы выпускались в Великобритании, Германии, Италии, России и Испании.  
  • Использование и сохранение троллейбусов

    • В настоящее время существует 300 городов с троллейбусами.  
    • Большинство троллейбусных систем расположено в Европе и Азии.  
    • В Великобритании сохранилось более 110 троллейбусов, в США около 70.  
  • Музеи троллейбусов

    • В Великобритании и США есть музеи с работающими троллейбусными маршрутами.  
    • Движение троллейбусов в музеях не обязательно происходит по расписанию.  

Полный текст статьи:

Троллейбус — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх