Веблен хорош

Веблен хорош Товары Веблена Товары класса люкс, спрос на которые увеличивается с ростом цены.   Символы статуса, используемые в демонстративном потреблении.   […]

Веблен хорош

  • Товары Веблена

    • Товары класса люкс, спрос на которые увеличивается с ростом цены.  
    • Символы статуса, используемые в демонстративном потреблении.  
    • Позиционные товары, доступные немногим.  
  • История и критика

    • Названы в честь Торстейна Веблена, который определил демонстративное потребление в 1899 году.  
    • Теория подвергалась сомнению из-за отсутствия честности в исследованиях.  
    • Исследования 2007 года подтверждают влияние социального сравнения на мозг.  
  • Анализ и концепции

    • Снижение цены сначала увеличивает спрос, но затем снижает требуемое количество.  
    • Денежное соревнование, ловушка относительного потребления, обратная зависимость между благополучием и доходом.  
    • Подавление попыток подчеркнуть различия в статусе.  
  • Влияние на маркетинг и рекламу

    • Товары Веблена используются для развития и поддержания отношений с потребителями.  
    • Доступны для семей с высоким уровнем дохода, ориентированы на состоятельные общества.  
    • Наблюдается тенденция отказа от демонстративного потребления.  
  • Этические соображения

    • Опасения по поводу расточительности и неравномерного распределения богатства.  
    • Возможные изменения в налоговых формулах и усиление загрязнения окружающей среды.  
    • Этичные потребители заинтересованы в добродетельном потреблении.  
  • Связанные понятия

    • Эффект сноба: предпочтение товаров, отличающихся от обычных.  
    • Общий закон делового баланса: низкая цена указывает на возможное ухудшение качества.  
    • Распространенное заблуждение: покупатели акций верят в рост цен в будущем.  
    • Эффект победительницы: ценность товара возрастает с увеличением числа покупателей.  
  • Взаимосвязь с законами спроса и предложения

    • Эффекты Веблена обсуждались в статье Харви Лейбенстайна в 1950 году.  
    • Встречный эффект Веблена: предпочтение товаров возрастает при снижении цены.  
    • Эффекты взаимодействия: аномалии в теории спроса, не связанные с товарами Гиффена.  

Полный текст статьи:

Веблен хорош

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх