Нейронаука музыки

Неврология музыки Неврология музыки Изучение мозговых механизмов, участвующих в когнитивных процессах, связанных с музыкой   Включает прослушивание, исполнение, сочинение музыки и […]

Неврология музыки

  • Неврология музыки

    • Изучение мозговых механизмов, участвующих в когнитивных процессах, связанных с музыкой  
    • Включает прослушивание, исполнение, сочинение музыки и другие виды деятельности  
    • Интересуется мозговой основой музыкальной эстетики и эмоций  
  • Элементы музыки

    • Звуки состоят из волн молекул воздуха, передающихся к базилярной мембране улитки  
    • Волосковые клетки на мембране высвобождают нейромедиаторы, вызывая потенциалы действия  
    • Слуховой нерв ведет к ядрам в слуховом стволе мозга, организованным тонотопически  
  • Обработка звуков

    • Фазовая синхронизация потенциалов действия с частотами стимула в слуховом нерве и ядрах  
    • Временное сохранение информации о частотах в слуховом стволе мозга  
    • Правая вторичная слуховая зона коры обладает более высоким разрешением по высоте звука  
  • Абсолютный звук

    • Способность определять высоту музыкального тона без внешнего эталонного тона  
    • Нейробиологические исследования не выявили четкого паттерна активации для обладателей АП  
    • Музыканты с АП не нуждаются в устройствах рабочей памяти для таких задач  
  • Мелодия

    • Люди автоматически обнаруживают разницу в мелодии, например, фальшивую высоту звука  
    • Автоматическая обработка происходит во вторичной слуховой коре  
    • Негативная реакция на фальшивую высоту звука сильнее, чем на не в тональности  
  • Ритм

    • Поясная и околопоясничная области правого полушария участвуют в обработке ритма  
    • Левая лобная кора, левая теменная кора и правый мозжечок активизируются при подготовке к ритму  
    • Активность в гамма-диапазоне соответствует ударам в простом ритме  
  • Тональность

    • Взаимосвязи между элементами мелодии и гармонии, такие как тоники и тонические аккорды  
    • Тоник стремится утвердить свое господство и притягательность над остальными элементами гаммы  
  • Восприятие высоты звука и гармонии

    • Правая слуховая зона коры головного мозга участвует в восприятии высоты звука и частей гармонии, мелодии и ритма.  
    • В медиальной префронтальной коре, мозжечке и верхних височных бороздах есть области, чувствительные к тональности.  
    • Асимметрия полушарий при обработке диссонирующих/согласных звуков.  
  • Музыкальное исполнение и функции управления движениями

    • Музыкальное исполнение включает выбор времени, последовательность и пространственную организацию движений.  
    • Точность в выборе времени связана с музыкальным ритмом.  
    • Последовательность и пространственная организация связаны с воспроизведением нот на инструменте.  
  • Синхронизация движений

    • Нейронные механизмы, участвующие в определении времени движения, изучены, но многое остается спорным.  
    • Базальные ганглии и мозжечок вовлечены в контроль двигательного ритма на разных временных интервалах.  
    • Синхронизация движений контролируется сетью областей мозга.  
  • Последовательность действий

    • Двигательная последовательность связана с базальными ганглиями, SMA, мозжечком, премоторной и префронтальной корой.  
    • Мозжечок важен для запоминания и интеграции движений.  
    • Премоторная кора участвует в создании сложных последовательностей.  
  • Пространственная организация

    • Пространственная организация движений требует интеграции пространственной, сенсорной и моторной информации.  
    • В исследованиях на животных и людях участвуют теменная, сенсомоторная и премоторная кора.  
  • Слухо-моторные взаимодействия

    • Слухо-моторные взаимодействия включают прямую и обратную связь.  
    • Прямая связь влияет на двигательную активность, обратная связь важна для игры на инструментах.  
    • Слуховая обратная связь влияет на выразительные аспекты исполнения.  
  • Модели слухомоторных взаимодействий

    • Модель Хикока и Поппела предполагает, что слуховые представления преобразуются в моторные представления.  
    • Зеркальные нейроны активируются при наблюдении за действиями и связанными звуками.  
    • Музыка и язык обрабатываются в почти идентичных функциональных областях мозга.  
  • Музыка и язык

    • Музыка и язык имеют схожие функциональные области мозга.  
    • Синтаксическая информация в музыке и языке обрабатывается аналогично.  
    • Воспроизведение мелодии и речи может осуществляться различными нейронными сетями.  
  • Различия между воспроизведением речи и песен

    • ТМС, применяемые к левой лобной доле, нарушают речь, но не мелодию  
    • Генерация речи может быть локализована, но механизмы создания мелодий нет  
    • Воспроизведение речи менее устойчиво, чем воспроизведение мелодий  
  • Обработка речи и музыки

    • Обработка речи в большей степени связана с левым полушарием мозга  
    • Музыка обрабатывается как левым, так и правым полушариями  
    • Язык и музыка обрабатывают информацию совместно на концептуальном уровне  
  • Различия в структуре мозга музыкантов и немузыкантов

    • Музыканты имеют больше серого вещества в моторных, слуховых и визуально-пространственных областях мозга  
    • Музыканты демонстрируют функциональные отличия от немузыкантов  
  • Функциональные отличия мозга музыкантов

    • Музыканты требуют меньше нейронов для выполнения движений  
    • У музыкантов лучше развита левая височная плоскость и память  
  • Сходство в обработке музыки

    • Человеческий мозг обладает скрытыми музыкальными способностями  
    • ERAN и N5 могут быть активированы даже при игнорировании музыкального стимула  
  • Гендерные различия в обработке музыки

    • Женщины обрабатывают музыку двусторонне, мужчины — с преобладанием правого полушария  
    • У мальчиков ранняя негативность латерализуется в левом полушарии, у девочек — двусторонний эффект  
  • Различия в управляемости

    • Левши лучше справляются с кратковременной памятью на подачу  
    • Существуют различия в восприятии музыкальных паттернов у правшей и левшей  
  • Музыкальные образы

    • Музыканты демонстрируют превосходную способность к музыкальному воображению  
    • Музыкальные образы имеют общий нейронный субстрат с процессами восприятия  
  • Эмоции, связанные с музыкой

    • Музыка вызывает «озноб» и изменения в мозговом кровотоке в областях, связанных с вознаграждением и эмоциями  
  • Влияние музыки на эмоции

    • Музыка активирует лобные области мозга, связанные с эмоциями.  
    • Радостные мелодии связаны с левой лобной ЭЭГ, печальные — с правой.  
    • Интенсивность эмоций влияет на общую лобную ЭЭГ-активность.  
  • Музыкальная память

    • Музыкальная память включает эксплицитную и имплицитную системы.  
    • Эксплицитная память подразделяется на эпизодическую и семантическую.  
    • Имплицитная память связана с автоматическими процессами.  
  • Нейронные корреляты музыкальной памяти

    • Семантическая память связана с активацией в медиальной и орбитальной лобной коре.  
    • Эпизодическая память связана с активацией в средней и верхней лобных извилинах.  
    • Запоминание высоты тона связано с супрамаргинальной извилиной и дорсолатеральным мозжечком.  
  • Терапевтическое воздействие музыки

    • Музыкальное образование улучшает память.  
    • Активное обучение музыке активирует кору головного мозга.  
    • Музыка вызывает автобиографические воспоминания.  
  • Внимание и музыка

    • Музыкальные паттерны активируют нейронные корреляты внимания.  
    • Внимание можно оценить по текущей ЭЭГ.  
  • Развитие и музыка

    • У музыкантов больше внутриполушарной когерентности.  
    • Музыкальное воздействие до семи лет увеличивает размер мозолистого тела.  
  • Ухудшение и музыка

    • Фокальная дистония кисти связана с нарушением обработки информации в премоторной и первичной сенсомоторной коре.  
    • Музыкальная агнозия связана с нарушением распознавания музыки.  
  • Роль полушарий мозга в музыкальных представлениях

    • Левая сторона мозга лучше сохраняет музыкальные представления в долговременной памяти.  
    • Правая сторона мозга контролирует доступ к этим представлениям.  
  • Ассоциативная и апперцептивная музыкальная агнозия

    • Ассоциативная музыкальная агнозия связана с повреждением левого полушария.  
    • Апперцептивная музыкальная агнозия связана с повреждением правого полушария.  
  • Врожденная амузия

    • Врожденная амузия (тональная глухота) связана с аномальным развитием нейронов в слуховой коре и нижней лобной извилине.  
    • Амузики не различают высоту звука и не могут запоминать мелодии.  
    • Они способны различать интонацию речи.  
  • Повреждение миндалевидного тела

    • Повреждение миндалевидного тела приводит к избирательным эмоциональным нарушениям при распознавании музыки.  
    • Пациенты с повреждением миндалевидного тела испытывают трудности с распознаванием пугающей и грустной музыки.  
  • Избирательный дефицит в чтении музыки

    • Повреждение левой задней височной доли и правой затылочно-височной области может привести к избирательным нарушениям в чтении музыки.  
    • Пациенты сохраняют способность запоминать и воспроизводить мелодии, несмотря на дефицит в чтении нот.  
  • Слуховая аритмия

    • Слуховая аритмия связана с нарушением чувства ритма.  
    • Повреждение правой височно-теменной области нарушает центральную систему синхронизации, что приводит к глобальному нарушению ритма.  

Полный текст статьи:

Нейронаука музыки

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх