Гедонистическая модель потребления музыки

Модель гедонистического потребления музыки Модель гедонистического потребления музыки Создана Кэтлин Лачер и Ричардом Мизески в 1994 году   Изучает реакции на […]

Модель гедонистического потребления музыки

  • Модель гедонистического потребления музыки

    • Создана Кэтлин Лачер и Ричардом Мизески в 1994 году  
    • Изучает реакции на прослушивание рок-музыки и их влияние на намерение купить музыку  
  • Потребление музыки

    • Музыка потребляется через радио, телевидение, Интернет и концерты  
    • Покупка пластинок рассматривается как конечная мера музыкальных предпочтений  
    • Незаконная загрузка музыки и обмен файлами вновь привлекли внимание к покупке музыки  
  • Гедонистическое потребление

    • Альтернатива традиционной модели потребительского поведения  
    • Сосредоточено на искусстве, музыке и культурных мероприятиях  
    • Музыка вызывает эмоциональные и духовные переживания  
  • Истоки гедонистического потребления

    • Началось в конце 1970-х годов на основе социологии, философии, психолингвистики и психологии  
    • Вклад внесли исследования мотивации и символики продуктов  
  • Объяснение

    • Лачер и Мизерски предложили модель потребления музыки и намерения совершить покупку  
    • Люди покупают музыку из-за впечатлений, которые она создает  
  • Строительные блоки модели

    • Эмоции, сенсорная, образная и аналитическая реакции  
    • Эмпирический отклик, общее аффективное поведение, переосмысление музыки и намерение совершить покупку  
  • Пересмотренная модель

    • Лачер и Мизерски провели эксперименты со студентами колледжа  
    • Модель показала, что прямые взаимосвязи между факторами остаются неизменными при прогнозировании покупок рок-музыки  
  • Выбор музыкального жанра

    • Предыдущие исследования показали, что большую часть записанной музыки покупают люди в возрасте от 10 до 25 лет  
    • Этот жанр был предпочтительным для студентов в тестовых группах  
  • Пересмотр гипотез

    • Лачер и Мизерски обнаружили, что их гипотезы не так последовательны, как они думали  
    • Взаимосвязи между факторами не всегда были прямыми  
  • Создание модели гедонистического потребления музыки

    • Пересмотрели первоначальную модель, создав новую, ориентированную на значимые пути  
    • Модель подробно описывает пересмотренные взаимосвязи между факторами  
  • Эмоциональный отклик

    • Эмоциональный отклик разбит на шесть музыкальных направлений: от спокойных до бурных  
  • Цель исследования

    • Создать систематизированную систему причин, по которым люди покупают музыку  
    • Понять это важное поведение на рынке  
  • Потенциальное применение модели

    • Модель может быть полезна для будущих исследований  
    • Может объяснить потребление других «гедонистических» продуктов: книг, фильмов, спектаклей, картин и спортивных мероприятий  

Полный текст статьи:

Гедонистическая модель потребления музыки

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх