Дороти Дэй — Arc.Ask3.Ru

Дороти Дэй История и ранние годы Дороти Дэй родилась в 1897 году в Бруклине, Нью-Йорк.   Её родители были среднего класса, […]

Дороти Дэй

  • История и ранние годы

    • Дороти Дэй родилась в 1897 году в Бруклине, Нью-Йорк.  
    • Её родители были среднего класса, но редко посещали церковь.  
    • В детстве Дэй проявляла религиозность и читала Библию.  
    • В 1911 году она была крещена и конфирмована в епископальной церкви.  
  • Образование и социальная активность

    • В 1914 году Дэй поступила в Иллинойский университет, но бросила его через два года.  
    • Она работала в социалистических изданиях, таких как The Liberator и The Masses.  
    • В 1917 году была заключена в тюрьму за участие в движении «Молчаливые стражи».  
  • Обращение и католическое рабочее движение

    • В 1930-х годах Дэй сотрудничала с Питером Маурином для создания Католического рабочего движения.  
    • В 1933 году она стала соучредительницей католической рабочей газеты и её редактором до своей смерти в 1980 году.  
    • В газете она отстаивала католическую экономическую теорию дистрибутизма.  
  • Поздние годы и признание

    • В 1955, 1957 и 1973 годах Дэй была арестована за гражданское неповиновение.  
    • В 1973 году она стала Рабой Божьей по решению Католической церкви.  
    • Папа Бенедикт XVI использовал её историю как пример обращения к вере.  
    • Папа Франциск включил её в список образцовых американцев.  
  • Наследие и влияние

    • Дэй была известна как политический радикал среди американских католиков.  
    • Её автобиография «Долгое одиночество» описывает её обращение и социальную активность.  
    • Её вклад в католическое рабочее движение и католическую экономическую теорию продолжает влиять на современную политику и общество.  
  • Ранние годы и политические взгляды

    • Дэй праздновала Февральскую революцию и была арестована за пикетирование Белого дома.  
    • Провела несколько месяцев в Гринвич-Виллидж, сблизилась с Юджином О’Нилом и Майком Голдом.  
    • Поддерживала дружеские отношения с видными американскими коммунистками.  
  • Личная жизнь и католицизм

    • Вышла замуж за Беркли Тоби, но брак распался.  
    • Нашла нового любовника, Форстера Баттерхэма, но их отношения закончились из-за её увлечения католицизмом.  
    • Приняла католическую веру и крестила дочь Тамар Терезу.  
  • Журналистская деятельность и католическое рабочее движение

    • Работала сценаристом диалогов для Pathé Motion Pictures.  
    • В 1932 году отправилась в Вашингтон для репортажа о голодном марше.  
    • Познакомилась с Питером Морином, основателем католического рабочего движения.  
  • Создание журнала «Католический рабочий»

    • В 1933 году появился журнал «Католический рабочий», направленный на беднейших слоев населения.  
    • Журнал освещал забастовки и условия труда, пропагандировал папское учение по социальным вопросам.  
    • Дэй подвергла цензуре нападки Морина на церковную иерархию.  
  • Развитие движения

    • Журнал «Католический рабочий» конкурировал с коммунистической газетой «Дейли Уоркер».  
    • Дэй защищала правительственные программы помощи, такие как Гражданский корпус охраны природы.  
    • Движение быстро распространилось на другие города и страны, к 1941 году было основано более 30 общин.  
  • Начало пацифистской деятельности

    • В 1935 году «Католический рабочий» начал публиковать статьи о пацифизме, противоречащем католической доктрине.  
    • В 1936 году Дэй отказалась поддерживать Франко в гражданской войне в Испании, что привело к падению тиража газеты.  
  • Религиозная мотивация

    • В 1938 году Дэй опубликовала книгу «От Юнион-сквер до Рима», где рассказала о своем пути к религии.  
    • В начале 1940-х годов она присоединилась к бенедиктинцам и стала причислять себя к лику святых.  
  • Пацифизм во время Второй мировой войны

    • В 1941 году Дэй призвала к отказу от сотрудничества в войне, несмотря на критику со стороны некоторых.  
    • В 1942 году она продолжила пацифистскую позицию, несмотря на падение тиража газеты.  
  • Конфликты с церковью

    • В 1949 году Дэй поддержала забастовку работников кладбищ, несмотря на вмешательство кардинала Спеллмана.  
    • В 1951 году архиепархия приказала прекратить публикацию «Католического рабочего», но Дэй отказалась.  
  • Поздние годы и влияние

    • В 1952 году Дэй опубликовала автобиографию «Долгое одиночество».  
    • В 1955 году она присоединилась к группе пацифистов, отказавшихся от учений по гражданской обороне, и была арестована.  
    • В 1960 году она высоко оценила обещания Фиделя Кастро о социальной справедливости и отправилась на Кубу.  
    • В 1965 году Второй Ватиканский собор осудил ядерное оружие, что порадовало Дэй.  
  • Влияние на контркультуру

    • Дэй была неоднозначна в своем отношении к контркультуре 60-х, но ей нравилось, когда её называли хиппи.  
  • Ранние годы и влияние

    • В 1969 году в Миннесоте встретила молодых людей, которые строили дома и вели жизнь пионеров.  
    • Признала в них самодовольство среднего класса и отсутствие принципов.  
    • Представляла, как солдаты, вернувшиеся из Вьетнама, захотят убить их.  
  • Лидерство и борьба

    • День боролась за влияние, но не имела прямого контроля над католическими рабочими домами.  
    • В дневнике записывала свои разочарования, такие как невозможность контролировать курение и сексуальную распущенность.  
  • Критика войны во Вьетнаме

    • В 1966 году Spellman посетил войска во Вьетнаме, что вызвало критику со стороны Дня.  
    • В 1970 году описала Хо Ши Мина как патриота и борца против иностранных захватчиков.  
  • Поздние годы и признание

    • В 1971 году получила награду Pacem in Terris.  
    • В 1972 году получила Laetare Medal от Университета Нотр-Дам.  
    • В 1976 году получила Poverello Medal от Университета Стьюбенвилля.  
  • Международные визиты и деятельность

    • В 1971 году посетила Индию, где встретилась с матерью Терезой.  
    • В 1971 году посетила Польшу, СССР, Венгрию и Румынию.  
    • В 1972 году журнал America посвятил ей целый выпуск.  
  • Поддержка и критика

    • Поддерживала работу Цезаря Чавеса в Калифорнии.  
    • В 1973 году была арестована за участие в протестах.  
    • В 1974 году получила премию Isaac Hecker Award.  
  • Последние годы и смерть

    • В 1976 году выступила на Еucharistic Congress, критикуя организаторов за празднование 6 августа.  
    • Умерла в 1980 году от сердечного приступа.  
  • Верования и взгляды

    • Поддерживала благотворительность и осуждала грехи против бедных.  
    • Была против социального обеспечения, считая его поражением для христианства.  
    • Верила в братство всех людей, несмотря на различия.  
  • Влияние и наследие

    • День оставила значительный след в католическом движении и мировой политике.  
    • Её идеи и деятельность продолжают влиять на современное общество.  
  • Религиозные взгляды и солидарность

    • День чувствовала солидарность с католиками, особенно с доктриной о Mystical Body of Christ.  
    • Она разделяла анархистские и дистрибутистские экономические взгляды, вдохновленные Пьере-Жозефом Прудоном.  
  • Отношение к анархизму и коммунизму

    • День считала, что анархисты приняли её из-за её тюремного опыта и отказа от налогов.  
    • Она видела Христа в коммунистах, несмотря на их отрицание Бога.  
    • В 1949 году она заявила, что коммунисты помогли ей найти Бога в бедных.  
  • Поддержка Кубы и католической церкви

    • В 1961 году она поддержала революцию на Кубе, считая, что новые концепции собственности должны быть христианскими.  
    • Она верила в католическую церковь и её учение, несмотря на критику со стороны некоторых священников.  
  • Отношение к собственности и церковной дисциплине

    • День считала, что собственность должна быть в руках человека, а не церкви.  
    • Она настаивала на соблюдении церковных законов, даже если это противоречило её личным убеждениям.  
  • Роль мирян и сексуальная мораль

    • В 1964 году она написала эссе о роли мирян в церкви, призывая их действовать независимо от иерархии.  
    • В 1963 году она критиковала прелюбодеяние, считая его демоническим и ведущим к греху.  
    • В 1968 году она столкнулась с проблемами сексуальной морали в своей общине, но не знала, как их решить.  
  • Ранние годы и образование

    • День родилась в семье журналистов, с детства осознавала свои ограничения как женщины.  
    • Получила образование в области журналистики, несмотря на сопротивление отца.  
  • Начало карьеры и радикализм

    • День начала карьеру с радикальных идей, основанных на персонализме и социализме.  
    • Её работа была направлена на борьбу с патриархатом и защиту прав угнетённых.  
  • Католическое движение и феминизм

    • День присоединилась к католическому движению, что усилило её феминистские взгляды.  
    • Её деятельность включала поддержку активистов и пацифистов, а также борьбу с несправедливостью в католицизме.  
  • Литературная деятельность

    • День писала автобиографические произведения, такие как «The Eleventh Virgin», которые отражали её жизнь и взгляды.  
    • Её работы были направлены на борьбу с гендерными стереотипами и патриархатом.  
  • Радикальный католицизм

    • День активно участвовала в Vatican II, стремясь к отказу от доктрины «just war» и поддержке пацифизма.  
    • Её деятельность была направлена на борьбу с индустриализмом, милитаризмом и фашизмом.  
  • Социальная справедливость

    • День писала о социальных проблемах, таких как войны и трудовые конфликты, стремясь привлечь внимание к несправедливости.  
    • Её усилия включали благотворительность и поддержку активистов.  
  • Наследие и признание

    • День оставила значительное литературное и социальное наследие.  
    • Её работы и деятельность оказали влияние на католическую церковь и феминистское движение.  
    • В 2020 году вышла новая биография, которая получила положительные отзывы.  
  • Признание и наследие

    • День была упомянута Папой Римским в речи, включающей Авраама Линкольна, Мартина Лютера Кинга и Томаса Мертона.  
    • В 1992 году получила премию Courage of Conscience от Peace Abbey.  
    • В 2001 году включена в Национальный женский зал славы.  
    • В её честь названы общежития, кафедры и другие объекты в различных университетах.  
  • Фильмы и музыка

    • В 1996 году вышел фильм «Entertaining Angels: The Dorothy Day Story».  
    • В 2005 году премьера документального фильма «Dorothy Day: Don’t Call Me a Saint».  
    • В 2020 году вышел фильм «Revolution of the Heart: The Dorothy Day Story».  
    • В 2016 году группа The Chairman Dances выпустила песню «Dorothy Day and Peter Maurin».  
  • Канонизация

    • В 1983 году предложено канонизировать День Католической церковью.  
    • В 2000 году Папа Иоанн Павел II разрешил открыть её дело.  
    • В 2012 году дело получило одобрение Конференции католических епископов США.  
    • В 2021 году дело перешло на Римскую фазу.  
  • Библиография

    • День написала несколько книг, включая «The Eleventh Virgin» и «Loaves and Fishes».  
    • Её работы включают дневники, автобиографию и биографии других святых.  
  • Дополнительная информация

    • День была активным участником движения «Католический рабочий».  
    • Её идеи оказали влияние на многих, включая Томаса Мертона и Жака Эллюля.  
    • День продолжает вдохновлять и вдохновляться новыми поколениями.  

Полный текст статьи:

Дороти Дэй — Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх