Компенсатор плавучести (водолазный)

Компенсатор плавучести (для дайвинга) Компенсатор плавучести (BC) Устройство для контроля плавучести дайвера под водой и на поверхности   Регулирует объем газа […]

Компенсатор плавучести (для дайвинга)

  • Компенсатор плавучести (BC)

    • Устройство для контроля плавучести дайвера под водой и на поверхности  
    • Регулирует объем газа в надувном баллоне  
    • Может быть спереди, вокруг туловища или позади дайвера  
  • Типы компенсаторов плавучести

    • Баллоны под давлением окружающей среды  
    • Баллоны с плавучим пузырем или заменяемым компонентом  
  • Управление и безопасность

    • Требует навыков и внимания  
    • Управление ручное, регулировка на протяжении всего погружения  
    • Важен для безопасности при правильном использовании  
  • Функции и применение

    • Регулирует плавучесть под водой и на поверхности  
    • Компенсирует изменение веса из-за расхода газа  
    • Используется для ступенчатых баллонов и гидрокостюмов  
  • Контроль глубины

    • Необходим для безопасной декомпрессии  
    • Альтернативные методы контроля глубины: пуповина, спасательный круг, леска  
  • Принцип действия

    • Регулирует плотность тела и снаряжения  
    • Типы: изменяемый объем и переменная плотность  
  • Типы компенсаторов плавучести

    • Переменный объем: добавление газа под давлением окружающей среды  
    • Переменная плотность: изменение плотности жесткого контейнера  
  • Примеры и системы

    • Примеры упрощены, но численно реалистичны  
    • Система Avelo использует насос высокого давления для закачки воды  
  • Система компенсации плавучести

    • Система уменьшает плавучесть при изменении гидростатического давления.  
    • В начале погружения производится утяжеление для нейтральной плавучести.  
    • Во время погружения закачивается вода для компенсации потери массы газа.  
    • После всплытия вода высвобождается для комфортной положительной плавучести.  
  • Конфигурации устройств компенсации плавучести

    • Спасательный жилет с регулируемой плавучестью (ABLJ) обеспечивает наилучшее распределение плавучести при всплытии.  
    • Жилет BC (куртка-стабилизатор) обеспечивает плавучесть до 25 кг и удобен в носке.  
    • Замкнутые конфигурации включают различные дизайны, такие как сквозной пузырь и пузырь над плечом.  
  • Проблемы и решения

    • ABLJ смещает центр плавучести к голове, что может ухудшить устойчивость.  
    • Жилеты BC могут быть громоздкими и сдавливать туловище.  
    • Замкнутые конфигурации могут быть объемными и ограничивать дыхание.  
    • Системы крепления БК должны ограничивать смещение БК и предотвращать соскальзывание к голове.  
  • Обратная инфляция

    • Компенсаторы плавучести с обратной накачкой популярны у технических дайверов.  
    • Крылья или задняя панель и подкрылок состоят из надувного баллона между спиной и баллоном.  
  • История и развитие

    • Изобретен Грегом Флэнаганом в 1979 году для пещерных дайверов.  
    • Разработан Уильямом Хогартом Мэйном.  
    • Популярность благодаря удобству для технического дайвинга.  
  • Конструкция и особенности

    • Цилиндры или ребризер крепятся на заднюю пластину, которая пристегивается к дайверу.  
    • Крыло освобождает стороны и переднюю часть дайвера, обеспечивая большой объем и подъемную силу.  
    • Некоторые конструкции используют эластичные ремни для ограничения объема.  
  • Типы компенсаторов плавучести

    • Компенсаторы плавучести с задней пластиной и крылом.  
    • Компенсаторы с двойной камерой.  
    • Компенсаторы с боковой установкой.  
  • Двойная камера

    • Двойная камера используется для резервного копирования.  
    • Требует постоянного контроля и сброса газа.  
    • Не рекомендуется в философии DIR.  
  • Компоненты компенсаторов плавучести

    • Гибкий баллон для газа.  
    • Средства добавления газа: прямой поток или инфлятор.  
    • Вентиляционный клапан для сброса газа.  
    • Клапан сброса давления для автоматического сброса.  
  • Функции и конструкция компенсатора плавучести

    • Компенсатор плавучести (КП) предотвращает повреждение от избыточного давления.  
    • Клапан сброса давления не работает автоматически при нормальном подъеме.  
    • Клапан сброса давления пружинный и обычно закрыт, но может быть открыт вручную.  
  • Крепление и дополнительные элементы

    • КП крепится к телу дайвера для передачи сил плавучести и удержания в нужном положении.  
    • Дополнительные элементы включают текстильный корпус, ремни, заднюю пластину, ремни для бедер, карманы, систему утяжеления, карманы для регулировки центра тяжести, D-кольца, аварийные баллоны, светоотражающую ленту, подкладку, резервный баллон, альтернативный регулятор дыхания, стропы.  
  • Размер и подгонка

    • КП должен комфортно сидеть и надежно фиксироваться, не ограничивая движения дайвера.  
    • Важно, чтобы полностью надутый КП поддерживал дайвера с максимальным оборудованием на поверхности и с максимальным сжатием костюма на максимальной глубине.  
    • Объем КП должен быть достаточным для поддержания нейтральной плавучести на глубине и в конце погружения.  
  • Управление плавучестью

    • КП управляется регулированием объема газа в баллоне с помощью клапанов.  
    • Газ подается из баллона или выдыхается дайвером.  
    • На поверхности КП надувается для положительной плавучести, на глубине регулируется для нейтральной плавучести.  
  • Контроль плавучести

    • Дайвер должен уметь поддерживать три состояния плавучести: отрицательную, нейтральную и положительную.  
    • Отрицательная плавучесть необходима для спуска или пребывания на дне.  
    • Нейтральная плавучесть оптимальна для большинства погружений и минимизирует воздействие на окружающую среду.  
    • Положительная плавучесть используется для всплытия или в экстренных ситуациях.  
  • Влияние на плавучесть

    • Компрессионный костюм изменяет объем при изменении давления.  
    • Газ в теле и оборудовании сжимается при спуске и расширяется при подъеме.  
    • По мере потребления газа из баллонов, общая плавучесть дайвера увеличивается, и необходимо выпускать воздух из КП.  
    • В начале погружения оборудование должно быть немного тяжелее, чтобы достичь нейтральной плавучести после потери веса газа.  
  • Изменение веса при использовании газа

    • Вес меняется от 1.8 кг до 3.5 кг в зависимости от типа баллона и глубины погружения.  
    • В технических погружениях потеря массы может быть больше.  
  • Поддержание нейтральной плавучести

    • Газ добавляется или удаляется из баллона для поддержания нейтральной плавучести.  
    • Нет стабильного равновесия, любое изменение глубины или объема влияет на плавучесть.  
    • Опытные дайверы могут компенсировать небольшие изменения плавучести.  
  • Глубина и объем газа

    • На больших глубинах требуется больше газа для поддержания нейтральной плавучести.  
    • Объем газа в баллоне должен быть минимальным для минимизации потерь.  
  • Управление газом и рефлексами

    • Опытные дайверы развивают рефлексы для управления газом и поддержания нейтральной плавучести.  
    • Контроль глубины важен для безопасности при декомпрессии.  
  • Ориентация в воде

    • Ориентация зависит от баллона, веса и одежды.  
    • Плохая ориентация увеличивает сопротивление и расход газа.  
  • Центр плавучести и массы

    • Центр плавучести и массы должны быть выровнены для стабильного равновесия.  
    • Центр плавучести можно регулировать изменением объема газа в баллоне и легких.  
  • Весовые системы

    • Весовые системы могут быть интегрированы в баллон для улучшения комфорта.  
    • Весовые системы могут быть быстро сброшены для дополнительной плавучести.  
  • Плавучесть на поверхности

    • Надутый баллон может обеспечить плавучесть лицом вверх.  
    • Нежелательная плавучесть может быть минимизирована перемещением весов и выбором типа баллона.  
  • Инфляция и потребление газа

    • Обычная система накачивания использует шланг низкого давления от основного источника газа.  
    • Некоторые модели имеют специальный баллон с прямой подачей воздуха.  
    • Оральное надувание возможно, но не рекомендуется из-за опасности и сложности.  
    • Расход газа зависит от профиля погружения и квалификации дайвера.  
  • Опасности и неисправности

    • Риск случайного открытия аварийного баллона.  
    • Углекислый газ опасен при высоких парциальных давлениях.  
    • Избыточные баллоны могут привести к неконтролируемому всплытию.  
    • Риск путаницы между баллонами можно снизить, соединив клапаны вместе.  
    • Катастрофический отказ баллона может привести к недостаточной плавучести.  
    • Неисправность клапана надувания может вызвать неконтролируемое всплытие.  
    • Неэффективные кулачки могут привести к соскальзыванию цилиндра.  
    • Избыточный объем газа может привести к быстрому всплытию.  
    • Некоторые конструкции BC могут удерживать дайвера лицом вниз на поверхности.  
    • Тесный пояс может ограничить дыхание.  
    • Недостаточная плавучесть может привести к накоплению углекислого газа и панике.  
  • История

    • В 1957 году начались испытания методов компенсации плавучести.  
    • В 1961 году разработан ABLJ, который надувался ртом под водой.  
    • В 1968 году разработан более удобный жилет-компенсатор плавучести.  
    • В 1970 году большинство БК использовали газ из основного баллона для надувания.  
  • История стабилизирующих жилетов

    • Scubapro представил стабилизирующий жилет в 1971 году с запатентованной конструкцией «360° flow through».  
    • Конкуренты избегали патентного нарушения, упрощая конструкцию.  
    • Seatec Manta с плечевыми пряжками и мягкой структурой стала популярной моделью.  
  • Развитие wing-style BC

    • Watergill разработала At Pac wing в 1972 году с поясом и плечевыми ремнями.  
    • Seaquest, Inc. представила ADV в 1985 году с подмышечной обвязкой и поясом.  
    • ADV стал популярным и продолжает производиться.  
  • Жесткие компенсаторы плавучести

    • U.S Divers и Dacor представили жесткие компенсаторы плавучести в середине 70-х.  
    • Nautilus имел автоматическую систему накачки, но не получил широкого распространения.  
  • Современные инновации

    • Современные инновации включают весовые карманы, интегрированные регуляторы и усиленные материалы.  
    • Инновации для backplate и wing включают резервные баллоны, нержавеющие и легкие нейлоновые пластины.  
  • Производители и технологии

    • Dive Rite представила первые коммерческие backplate в 1984 году и wing для двухцилиндровых баллонов в 1985 году.  
    • Другие производители включают Sherwood, Zeagle, Scubapro, Mares, AP Diving и Cressisub.  
  • Mares HUB

    • Mares S.p.a представила HUB в 2000 году с пневматическим управлением и регулятором.  
    • Пневматический клапан позволял управлять клапанами без необходимости поднимать клапан сброса.  
    • Система соответствовала EN 250 и EN1809.  

Полный текст статьи:

Компенсатор плавучести (водолазный)

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх