Система взвешивания для дайвинга

Diving weighting system Назначение и функции систем утяжеления Системы утяжеления используются для компенсации избыточной плавучести дайверов и оборудования.   Они могут […]

Diving weighting system

  • Назначение и функции систем утяжеления

    • Системы утяжеления используются для компенсации избыточной плавучести дайверов и оборудования.  
    • Они могут быть использованы на дайвинг-колоколах, подводных аппаратах и камерах.  
    • Дайверы носят системы утяжеления, пояса или грузы для компенсации плавучести снаряжения и самого дайвера.  
  • Требования к утяжелению

    • Дайвер должен быть слегка отрицательно плавучим в конце погружения, когда используется большая часть дыхательного газа.  
    • Необходимо поддерживать нейтральную плавучесть на остановках безопасности или обязательной декомпрессии.  
    • Во время погружения плавучесть регулируется объемом воздуха в компенсаторе плавучести и, при необходимости, в сухом костюме.  
  • Определение необходимого веса

    • Вес определяется максимальной положительной плавучестью полностью экипированного, но не утяжеленного дайвера.  
    • Зависит от массы и состава тела дайвера, плавучести снаряжения, солености воды, веса дыхательного газа и температуры воды.  
    • Обычно составляет от 2 до 15 кг.  
  • Распределение и использование грузов

    • Грузы могут быть распределены для балансировки дайвера в зависимости от цели погружения.  
    • Дайверы с поверхности могут быть более утяжелены для облегчения работы под водой, но не могут достичь нейтральной плавучести.  
    • Свободные дайверы также используют грузы для компенсации плавучести гидрокостюма, но не обязаны быть нейтрально плавучими у поверхности.  
  • Материалы и безопасность

    • Грузы обычно изготавливаются из свинца из-за его высокой плотности, низкой стоимости и устойчивости к коррозии.  
    • Существует беспокойство по поводу токсичности свинцовых грузов, но доказательств значительного риска мало.  
  • Функции и использование грузов

    • Грузы выполняют две функции: балласт и регулировка плавучести.  
    • В свободном дайвинге грузы используются для нейтрализации плавучести гидрокостюма.  
    • В подводном плавании грузы необходимы для контроля глубины и достижения нейтральной плавучести в любой момент погружения.  
  • Контроль плавучести в подводном плавании

    • Контроль плавучести является важным навыком и одним из самых сложных для новичков.  
    • Недостаточный контроль плавучести увеличивает риск повреждения окружающей среды и требует дополнительных усилий для поддержания глубины.  
    • В большинстве случаев требуется способность достигать значительной положительной плавучести в любой точке погружения.  
  • Влияние снаряжения на плавучесть

    • Основные компоненты снаряжения, которые положительно плавучи, это компоненты гидрокостюма.  
    • Гидрокостюмы теряют плавучесть с увеличением глубины из-за сжатия газовых пузырьков.  
    • Сухой костюм также сжимается, но его воздушное пространство можно пополнять или вентилировать для поддержания постоянного объема.  
  • Влияние использования дыхательного газа

    • Дыхательный газ имеет вес, что уменьшает общий вес баллона, но его объем остается почти неизменным.  
    • Для поддержания нейтральной плавучести на мелководье для обязательных или безопасных остановок декомпрессии требуется достаточное количество балласта.  
  • Практическое применение

    • Расчет необходимого балласта для дайвера и его снаряжения практически не используется из-за сложности точных измерений.  
  • Проверка плавучести

    • Процедура проверки плавучести включает ношение всего оборудования с почти пустыми баллонами и компенсатором плавучести.  
    • Вес распределяется для обеспечения правильной плавучести и быстрого удаления в случае необходимости.  
  • Плавучесть и газ

    • Плавучесть зависит от количества газа в баллонах.  
    • Для рекреационных погружений достаточно 2-3 кг газа, для технических — 6 кг.  
    • В случае проблем с газом плавучесть может увеличиться до 50%.  
  • Компенсатор плавучести

    • Компенсатор частично надувается для поддержки отрицательной плавучести.  
    • Объем компенсатора уменьшается по мере использования газа.  
  • Оптимальное взвешивание

    • Оптимальное взвешивание позволяет достичь нейтральной плавучести при минимальном количестве балласта.  
    • Отклонения от оптимального взвешивания могут привести к недостатку газа или необходимости большего компенсатора.  
  • Погружения с поверхности

    • В погружениях с поверхности потеря веса может привести к декомпрессионной травме.  
    • Используются системы с медленным сбросом веса и утяжеленные ботинки.  
  • Трим

    • Трим — это положение тела в воде, определяющее баланс и направление движения.  
    • Оптимальный трим зависит от задачи: горизонтальное плавание, наблюдение за дном, работа на дне.  
    • Горизонтальный трим снижает сопротивление и риск повреждения донных организмов.  
  • Контроль трим

    • Центр тяжести должен быть ниже центра плавучести.  
    • Основные балластные грузы размещаются на поясе или в карманах компенсатора.  
    • Мелкие грузы размещаются вдоль тела для точной настройки.  
  • Типы грузов

    • Ножные грузы эффективны, но увеличивают сопротивление.  
    • Грузы на дне баллона требуют больше веса, но не влияют на эффективность.  
    • Наиболее эффективно использовать компенсатор с карманами для правильного размещения грузов.  
  • Типы веса и их использование

    • Утяжелители могут быть быстро сброшены для увеличения плавучести.  
    • Переключаемые веса позволяют быстро снять груз в экстренной ситуации.  
    • Весовой пояс является наиболее распространенной системой утяжеления.  
  • Конструкция и материалы утяжелителей

    • Утяжелители часто изготавливаются из нейлоновой ленты или резины.  
    • Утяжелители для акваланга и задержки дыхания имеют быстросъемную пряжку.  
    • Пояс Марсельезы популярен у фридайверов из-за своей эластичности.  
  • Типы утяжелителей и их особенности

    • Утяжелители с покрытием менее абразивны для гидрокостюмов.  
    • Утяжелители с единственной прорезью могут быть фиксированы в нужном положении.  
    • Утяжелители с подсумками для дроби позволяют легко увеличивать или уменьшать вес.  
  • Интегрированные веса BCD

    • Хранятся в карманах, встроенных в устройство контроля плавучести.  
    • Часто удерживаются на месте с помощью застежки-липучки или пластикового зажима.  
    • Некоторые модели имеют небольшие «отделочные карманы» для нейтрального положения в воде.  
  • Утяжеляющая обвязка

    • Состоит из пояса вокруг талии и плечевых ремней.  
    • Часто грузы удерживаются на месте с помощью застежки-липучки.  
    • Позволяет удобно переносить грузы на теле ниже пояса.  
  • Закрепляемые грузики

    • Крепятся непосредственно к ремню безопасности.  
    • Могут быть использованы для временного увеличения веса.  
    • Доступны различные размеры от 0,5 до 5 кг и более.  
  • Весовая сумка для рюкзака

    • Некоторые ребризеры имеют мешочек со свинцовыми шариками.  
    • Ныряльщик может освободить их, потянув за шнур.  
  • Фиксированные веса

    • Носятся надежно закрепленными для снижения риска случайного падения.  
    • Могут быть закреплены на поясном ремне, поддерживаемом утяжелителем, или подвешены к корсету шлема.  
  • Дополнительные грузы и их использование

    • V-образные грузики устанавливаются в канавку между сдвоенными цилиндрами.  
    • Уравновешивающие грузы для баллона предотвращают смещение баллона вверх дном.  
    • Утяжелители для лодыжек снижают положительную плавучесть леггинсов и повышают плавучесть ласт.  
  • Опасности, связанные с весом

    • Избыточный вес может привести к невозможности всплытия или удержания на поверхности.  
    • Недостаточный вес может привести к невозможности опускаться или оставаться на требуемой глубине.  
  • Проблемы с плавучестью и весом

    • Невозможность поддерживать глубину при декомпрессионной остановке может привести к декомпрессионной болезни.  
    • Неумение сбросить вес в аварийной ситуации может привести к утоплению.  
    • Потеря веса на глубине может вызвать декомпрессионную болезнь.  
  • Материалы и токсичность

    • Наиболее распространенный материал для утяжелителей — свинец, который токсичен и может загрязнять воду.  
    • Альтернативные материалы, такие как висмут и вольфрам, менее токсичны, но дороже и сложнее в изготовлении.  
    • Железо и нержавеющая сталь также могут использоваться, но требуют защиты от коррозии.  
  • Инкапсуляция и защита

    • Свинцовые грузы могут быть покрыты защитным слоем для снижения коррозии и износа.  
    • Мягкие пластмассы могут со временем стать хрупкими, что снижает защиту.  
  • Балласт на другом оборудовании

    • Утяжелители для колоколов и ступеней используются для поддержания натяжения троса.  
    • Съемный балласт на закрытых колоколах и костюмах для атмосферного ныряния помогает достичь положительной плавучести в аварийной ситуации.  
    • Балластные и дифферентные грузы на камерах и водолазных движителях обеспечивают нейтральную плавучесть и стабильный дифферент.  
  • Балластирование водолазных силовых установок

    • Водолазные силовые установки балластируются для нейтральной плавучести и ровного дифферента.  
    • Процедура выполняется одной рукой, чтобы другая была доступна для другой работы.  
  • Принцип Архимеда и плавучесть

    • Принцип Архимеда описывает плавучесть в гидродинамике.  
    • Плавучесть — это направленная вверх сила, противодействующая весу объекта в жидкости.  
  • Компенсатор плавучести и аварийное всплытие

    • Компенсатор плавучести используется для контроля плавучести дайвера.  
    • Аварийное всплытие — это подъем водолаза на поверхность в чрезвычайной ситуации.  
  • Человеческий фактор при проектировании водолазного снаряжения

    • Человеческий фактор влияет на взаимодействие между пользователем и оборудованием.  
  • Рекомендации

    • Ссылки на источники и статьи.  

Полный текст статьи:

Система взвешивания для дайвинга

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх