Подводная фотосъемка
-
Подводная фотосъемка
- Процесс фотографирования под водой
- Включает использование акваланга, подводного плавания, подводных аппаратов и автоматических камер
- Относится к видам искусства и методам записи данных
-
Оборудование
- Камеры для подводной съемки, включая водонепроницаемые цифровые фотоаппараты
- Примеры: Nikonos, Motor Marine III
- Подводные корпуса для камер, защищающие их от воды
-
Корпуса для камер
- Корпуса для камер наведения и съемки, компактных камер и SLR
- Материалы варьируются от пластика до алюминия
- Корпуса обеспечивают водонепроницаемость и управление камерой
-
Оптические проблемы
- Преломление света через иллюминатор искажает изображение
- Куполообразные порты и порты «рыбий глаз» исправляют искажение
- Объективы с мокрым соединением увеличивают поле зрения
-
Плавучесть и режимы
- Корпуса могут иметь режимы для подводной съемки
- Регулировка плавучести с помощью балласта или камер плавучести
- Съемка на задержке дыхания и с аквалангом
-
Корпуса для смартфонов
- Доступны подводные корпуса для смартфонов
- Некоторые корпуса совместимы с различными операционными системами
- Использование беспроводной связи для герметизации корпуса
-
Форматы камер
- Большинство цифровых фотоаппаратов имеют подводное применение
- Компактные камеры универсальны и имеют широкоугольный телеобъектив
- Экшн-камеры популярны для видеосъемки
- Беззеркальные камеры и SLR используются для высокого качества
-
Освещение
- Естественное освещение может быть недостаточным
- Вспышка и дополнительный свет необходимы для фокусировки
- Потеря цвета и контрастности при погружении
-
Решение проблем
- Подведение камеры ближе к объекту съемки
- Комбинирование техник для минимизации потери цвета
-
Методы подводной фотосъемки
- Использование вспышки или видеосигнала для восстановления утраченной глубины цвета
- Вспышка «раскрашивает» недостающие цвета, обеспечивая полный спектр видимого света
- Дальность видимости воды влияет на качество снимков
-
Использование вспышки
- Вспышка усиливает общую экспозицию и восстанавливает утраченные цвета
- В пещерах и местах кораблекрушений широкоугольные изображения могут быть на 100% стробоскопическими
- Современные камеры упрощают процесс благодаря автоматическим режимам экспозиции
-
Проблемы и решения
- Цвет поглощается по мере погружения, стробоскоп заменяет его
- Обратное рассеяние вспышки требует расположения стробоскопа подальше от объектива
- Макрообъективы часто используют 100% стробоскопический свет
-
Естественное освещение
- Подводная фотосъемка при естественном освещении может быть красивой при правильном выполнении
- Вспышка подчеркивает объект съемки и помогает отделить его от синего фона
-
Дополнительные методы
- Подзорная труба используется для выборочного освещения объекта
- Моделирующий свет помогает лучше рассмотреть объект для фокусировки
- Видеосъемка обеспечивает хорошее освещение для обычных целей дайвинга
-
Разделенные изображения
- Изображение сверху/снизу включает половину над поверхностью и половину под водой
- Используются сверхширокоугольные объективы и внешняя вспышка для баланса освещения
- Внешняя вспышка помогает преодолеть разницу в яркости элементов над и под водой
-
Приложения
- Художественная фотография для эмоционального воздействия
- Записи о состоянии оборудования и конструкций для точного представления видимых свидетельств
-
Использование подводных фотографий в науке
- Подводные фотографии используются для регистрации биоразнообразия.
- Наблюдатели не должны быть экспертами, но должны предоставлять точные данные.
- Фотографирование подводной среды популярно среди дайверов-любителей.
-
Навыки и подготовка
- Подводная фотосъемка требует опыта и хорошей техники погружения.
- Важно избегать неблагоприятных условий, таких как течение и плохая видимость.
- Поставщики услуг проводят курсы для улучшения навыков.
-
Научный потенциал
- Подводная фотография становится все более популярной.
- Миллионы снимков публикуются ежегодно, что обладает научным потенциалом.
- Разработаны программы для превращения наблюдений в научные данные.
-
История подводной фотографии
- Первые подводные снимки сделаны в 1856 году.
- Луи Бутан разработал подводную вспышку и дистанционное управление в 1893 году.
- В 1914 году снят первый подводный фильм.
- В 1926 году сделаны первые цветные подводные фотографии.
- В 1940 году Брюс Мозерт начал фотографировать в Флориде.
- В 1954 году корпус Rolleimarin поступил в продажу.
- В 1961 году основано Общество подводной фотографии Сан-Диего.
-
Известные подводные фотографы
- Тамара Бенитес, Кристи Ли Роджерс, Жорж Бьюша, Эдриан Биддл, Джонатан Берд, Эрик Ченг, Невилл Коулман, Жак Кусто, Джон Д. Крейг, Бен Кропп, Бернар Делемотт, Давид Дубиле, Джон Кристофер Файн, Родни Фокс, Рик Фрейзер, Стивен Фринк, Питер Гимбел, Монти Холлс, Ханс Хасс, Генри Уэй Кендалл, Руди Куитер, Джозеф Б. Макиннис, Луис Марден, Агнес Милоука, Ноэль Монкман, Стив Пэриш, Зейл Пэрри, Пьер Пети, Рональд К. Филлипс, Лени Рифеншталь, Питер Скоунс, Брайан Скерри, Уэсли К. Скайлс, E. Ли Спенс, Филипп Тайе, Рон Тейлор и Валери Тейлор, Альберт Тиллман, Джон Велтри, Стэн Уотерман, J. Ламар Ворзел.