RMS Лузитания

Воздушное судно «Лузитания» История RMS Lusitania Спущен на воду в 1906 году компанией Cunard Line   Потоплен немецкой подводной лодкой в […]

Воздушное судно «Лузитания»

  • История RMS Lusitania

    • Спущен на воду в 1906 году компанией Cunard Line  
    • Потоплен немецкой подводной лодкой в 1915 году, погибли 1197 человек  
    • Крушение усилило общественную поддержку вступления США в войну  
  • Конкуренция и строительство

    • Cunard построила два новых лайнера в ответ на конкуренцию с немецкими компаниями  
    • Получила кредит от британского адмиралтейства для строительства  
    • Оснащены турбинными двигателями, развивали скорость до 24 узлов  
  • Первая мировая война и потопление

    • Германия объявила моря вокруг Великобритании зоной военных действий  
    • «Лузитания» потоплена немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года  
    • Немецкое правительство пыталось оправдать потопление, утверждая, что корабль перевозил военные материалы  
  • Реакция и последствия

    • США и Великобритания выразили протест против потопления  
    • Германия ввела ограничения на потопление пассажирских судов  
    • Война была объявлена в 1917 году после нарушения Германией ограничений  
  • Конструкция и технические характеристики

    • Первоначально планировалось использовать три пропеллера, но их количество увеличили до четырех.  
    • Четыре турбины приводили в движение четыре пропеллера, а дополнительные реверсивные турбины — два внутренних вала.  
    • Подвесные турбины работали при высоком давлении, а внутренние — при низком.  
    • Пропеллеры приводились в движение непосредственно турбинами из-за отсутствия надежных редукторов.  
    • Турбины работали на низких оборотах, что снижало их эффективность, но повышало её на высоких оборотах.  
  • Корпус и оборудование

    • Корабль был оснащен 23 двухконтурными и двумя одноконтурными котлами.  
    • Ширина судна была увеличена на 10 футов для улучшения остойчивости.  
    • Корпус был разделен на 13 водонепроницаемых отсеков.  
    • Судно имело двойное дно и шесть палуб для пассажиров.  
    • Обшивка была выполнена из высокопрочной стали, что обеспечило прочность и снижение веса.  
  • Интерьер и комфорт

    • Интерьеры были спроектированы шотландским архитектором Джеймсом Миллером и Гарольдом Пето.  
    • Пассажирские помещения располагались на шести палубах, разделенных на три класса.  
    • Первый класс включал роскошные салоны и каюты, оформленные в различных исторических стилях.  
    • Второй класс располагался на корме и имел простые, но стильные общественные помещения.  
  • Технические достижения

    • «Лузитания» стала самым большим кораблем своего времени, но вскоре её затмила «Мавритания».  
    • Судно соответствовало требованиям Совета по безопасности торговли и имело 16 спасательных шлюпок.  
    • «Лузитания» и «Мавритания» имели беспроводной телеграф, электрическое освещение и ранние системы кондиционирования воздуха.  
  • Описание корабля

    • Корабль «Лузитания» был построен в 1904 году и назван в честь вдовы лорда Инверклайда.  
    • Корабль имел длину 786 футов и весил 16,000 тонн.  
    • На корабле было три класса пассажиров: первый, второй и третий.  
  • Удобства для пассажиров

    • Первый класс имел отдельные каюты с удобствами.  
    • Второй класс имел общие каюты с двух- и четырехместными койками.  
    • Третий класс имел просторные каюты с двух-, четырех-, шести- и восьмиместными койками.  
  • Строительство и испытания

    • Корабль был построен на верфи Джона Брауна в Глазго.  
    • Строительство началось в 1904 году и завершилось в 1906 году.  
    • Испытания начались в 1907 году и завершились в августе 1907 года.  
  • Технические характеристики

    • Корабль имел четыре паровые турбины мощностью 76,000 лошадиных сил.  
    • Максимальная скорость составляла 26 узлов.  
    • Корабль был оснащен тремя трехлопастными винтами.  
  • Сравнение с другими кораблями

    • Корабль «Лузитания» был быстрее, чем корабли класса «Олимпик» компании White Star Line.  
    • «Лузитания» и «Мавритания» были введены в эксплуатацию раньше, чем корабли класса «Олимпик».  
    • «Лузитания» и «Мавритания» имели меньше удобств, чем корабли класса «Олимпик».  
  • Конструкция и особенности «Лузитании»

    • «Лузитания» имела прямые носы, что делало её уязвимой к волнам.  
    • Лайнеры олимпийского класса использовали поршневые двигатели и турбины, что снижало вибрацию.  
    • «Лузитания» и «Мавритания» имели продольные переборки, что увеличивало риск затопления.  
  • Спасательные шлюпки и остойчивость

    • «Лузитания» не имела достаточного количества спасательных шлюпок.  
    • После крушения «Титаника» были установлены дополнительные шлюпбалки и складные шлюпки.  
    • «Олимпик» и «Британик» имели полный комплект спасательных шлюпок.  
  • Карьера и рекорды

    • «Лузитания» совершила первый рейс в 1907 году, установив рекорд по времени перехода.  
    • В 1909 году она установила новый рекорд скорости на запад.  
    • За восемь лет службы она совершила 201 рейс, перевезя 262 000 пассажиров.  
  • Празднование и крушение

    • «Лузитания» участвовала в праздновании Гудзон-Фултон в 1909 году.  
    • 10 января 1910 года она столкнулась с сильной волной, повредив палубу и мостик.  
  • Начало Первой мировой войны

    • «Лузитания» была построена с возможностью переоборудования в вооруженный торговый крейсер.  
    • Во время войны она была внесена в список AMC, но не была реквизирована.  
    • С началом войны лайнеры были выкрашены в серую гамму для маскировки.  
  • Использование лайнеров в военное время

    • Некоторые лайнеры использовались как войсковые транспорты или госпитальные суда.  
    • «Лузитания» продолжала коммерческую службу, несмотря на снижение скорости и закрытие котельных отделений.  
  • Угроза подводных лодок

    • В 1915 году Германия объявила зоны военных действий, что привело к потоплению кораблей союзников.  
    • «Лузитания» получила инструкции избегать подводных лодок, но не смогла скрыть свою личность.  
  • Последний рейс «Лузитании»

    • 7 мая 1915 года «Лузитания» была потоплена немецкой подводной лодкой U-20.  
    • На борту находились 1960 человек, из которых 1197 погибли.  
  • Последствия крушения

    • Потопление вызвало международный резонанс, особенно в Великобритании и США.  
    • Германия утверждала, что «Лузитания» перевозила военную контрабанду и была классифицирована как вспомогательный крейсер.  
    • Общественное мнение в США было возмущено, а в Германии событие отмечалось как триумф.  
  • Международная реакция

    • В США обсуждались вопросы международного права и ответственности Германии.  
    • Немецкие официальные лица продолжали утверждать, что «Лузитания» была законной военной целью.  
  • Цель Вильсона и советы советников

    • Президент Вудро Вильсон стремился к прекращению войны.  
    • Госсекретарь Уильям Дженнингс Брайан советовал запретить перевозку пассажиров на судах, перевозящих контрабанду.  
    • Советник Роберт Лэнсинг настаивал на строгой подотчетности Германии.  
  • Позиция Германии и подводная война

    • Германия заявила о потоплении всех кораблей союзников.  
    • Подводная война адмирала Хуго фон Поля была направлена на экономическую войну против Великобритании.  
    • Германия преднамеренно атаковала пассажирские суда, что вызвало внутренние дебаты.  
  • Нападения на пассажирские суда

    • Германия продолжала атаковать пассажирские суда, такие как SS Orduna и RMS Hesperian.  
    • В 1915 году Германия формально прекратила нападения на пассажирские лайнеры.  
  • Реакция США и последствия

    • В 1917 году Германия возобновила неограниченную подводную войну.  
    • США объявили войну Германии в 1917 году.  
    • После войны США подали в суд на Германию за компенсацию.  
  • Теории заговора и расследование

    • В 2014 году выяснилось, что британское правительство предупреждало о наличии взрывчатых веществ на борту «Лузитании».  
    • Министерство обороны заявило, что на борту не было взрывчатых веществ.  
  • Празднование 100-летия и состояние судна

    • В 2015 году отмечалось 100-летие крушения «Лузитании».  
    • Судно находится в плачевном состоянии из-за рыболовных сетей и глубинных бомб.  
  • Попытки спасения и судебные разбирательства

    • В 1930-х годах Саймон Лейк пытался спасти «Лузитанию», но контракт не был выполнен.  
    • В 1967 году Грегг Бемис стал владельцем судна и столкнулся с судебными разбирательствами.  
    • В 1993 году Бемис разрешил исследователю Роберту Балларду исследовать место крушения.  
  • Исследование затонувшего корабля

    • Бемис использовал ROV для исследования под носовой частью корабля.  
    • Он обнаружил, что грузовой трюм не был поврежден, и предположил, что взрыв произошел из-за угольной пыли.  
    • Бемис продолжал исследования, несмотря на судебные разбирательства с Ирландией.  
  • Судебные разбирательства

    • В 1995 году Ирландия объявила «Лузитанию» объектом культурного наследия, что запретило вмешательство в её состояние.  
    • В 2007 году Верховный суд Дублина отменил отказ в выдаче лицензии на исследования.  
    • Бемис планировал восстановить артефакты и передать их музеям.  
  • Лицензирование и исследования

    • В 2008 году Бемис получил лицензию на фотографирование и видеосъемку корабля.  
    • В 2012 году исследователи из Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора пришли к выводу, что корабль затонул из-за торпеды, а не из-за взрыва котлов.  
    • Бемис продолжал попытки доказать британское участие в затоплении.  
  • Последние события

    • В 2016 году партнер Бемиса потерял телеграфную машину при погружении.  
    • В 2020 году Бемис скончался, не найдя доказательств своей теории.  
    • В настоящее время корабль принадлежит музею в Кислане, Ирландия.  
  • Опасности для дайверов

    • Несколько дайверов получили серьезные травмы при попытках исследовать корабль.  
    • Для доступа к кораблю необходимо использовать смешанные газы, так как он заминирован и покрыт рыболовными сетями.  
  • Культурное значение

    • «Лузитания» была одним из самых известных кораблей, затонувших в Первую мировую войну.  
    • Фильм «Ковер из Багдада» был частично восстановлен с корабля в 1982 году.  

Полный текст статьи:

RMS Лузитания

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх