Система эвакуации и спасения подводных лодок (Королевский военно-морской флот Швеции)
-
Система спасения подводных лодок Королевского военно-морского флота Швеции (SMER)
- Набор оборудования для обеспечения спасательными средствами экипажей подводных лодок
- Включает спасательный корабль, спасательное судно и систему эвакуации
-
Компоненты системы
- Подводное спасательное судно URF
- Водолазное и подводно-спасательное судно HSwMS «Белос»
- Система эвакуации с спасательным ящиком и личным снаряжением
-
Раннее развитие
- Проблема эвакуации с подводных лодок с самого начала эры подводных лодок
- Первая подводная лодка Hajen оснащена сборными понтонами для всплытия
- В 1920-х годах испытано оборудование для спасения подводников
-
Уроки из опыта USS Squalus и HMS Thetis
- Успешное спасение с USS Squalus изменило подход к спасению
- В 1940 году приобретено аварийное судно «Белос» для спасательных миссий
-
Развитие после Второй мировой войны
- В 1963 году введено новое судно «Белос (II)»
- В 1974 году заложено спасательное судно URF, введено в эксплуатацию в 1980 году
- В 1979 году построен водолазный комплекс в Берге, выведен из эксплуатации в 2005 году
-
Современное состояние
- Система спасения подводных лодок интегрирована и имеет мировой потенциал
- Разработаны улучшенные спасательные костюмы и другое оборудование
- Обширное международное сотрудничество привело к новым идеям и знаниям