Система спасения подводных лодок НАТО
-
История и разработка
- NSRS разработан и изготовлен Forum Energy Technologies (FET)
- Поступила на вооружение в 2008 году, заменив LR5
- Полностью пригодна для транспортировки по воздуху
-
Процедура спасения
- Оператор подводной лодки инициирует вызов NSRS
- Система экстренного реагирования прибывает за 24 часа
- Подводный спасательный аппарат (SRV) и вспомогательное оборудование прибывают через 24 часа
- Персонал доставляется самолетом в мобилизационный порт
-
Система вмешательства и дистанционно управляемое транспортное средство
- Включает ROV, систему запуска и восстановления, модуль управления
- ROV основан на PSSL Triton SP, способен работать на глубине до 1000 метров
- Оснащен регулируемой векторной тягой и инструментами для уборки обломков
-
Спасательный аппарат для подводных лодок (SRV)
- Длина 10 метров, вес 30 тонн, корпус из цельной стали
- Управляется экипажем из трех человек, может работать на глубине до 610 метров
- Оснащен высокотемпературными аккумуляторами, автономной дыхательной системой
- Полная эксплуатационная готовность достигнута в марте 2011 года
-
Портативная система запуска и восстановления (PLARS)
- Состоит из комбинированного улавливателя SRV и системы стабилизации
- Предназначена для эксплуатации в условиях открытого моря
- Может перевозиться по воздуху на самолетах C-130 Hercules и A400M
-
Система перекачки под давлением (TUP)
- Полностью автономное гипербарическое лечебное учреждение
- Обеспечивает декомпрессию и медицинскую поддержку до 72 человек
- Состоит из приемной камеры, двух декомпрессионных камер и центрального поста управления
-
Передача и использование
- Построен и введен в эксплуатацию компанией Rolls-Royce Holdings
- Передан компании James Fisher Defence в июле 2015 года
-
Дополнительные ресурсы
- NoCGV Harstad оснащен системой NSRS
- Система спасения подводных лодок LR5
- Группа парашютной помощи подводным лодкам