Импрессионизм — Википедия

Импрессионизм Истоки импрессионизма Импрессионизм зародился в Париже в 1870-х и 1880-х годах.   Художники нарушили правила академической живописи, создавая картины из […]

Импрессионизм

  • Истоки импрессионизма

    • Импрессионизм зародился в Париже в 1870-х и 1880-х годах.  
    • Художники нарушили правила академической живописи, создавая картины из свободно нанесенных цветов.  
    • Они рисовали реалистичные сцены современной жизни на открытом воздухе.  
  • Основные характеристики импрессионизма

    • Импрессионисты использовали короткие «ломаные» мазки кистью.  
    • Они изображали общие визуальные эффекты, а не детали.  
    • Импрессионисты стремились запечатлеть мимолетные эффекты солнечного света.  
  • Реакция и развитие

    • Импрессионисты столкнулись с жесткой оппозицией со стороны традиционного художественного сообщества.  
    • Название стиля происходит от работы Клода Моне «Impression, soleil levant».  
    • Импрессионизм стал предшественником различных стилей живописи, включая неоимпрессионизм и постимпрессионизм.  
  • Влияние и признание

    • Импрессионисты создали новые техники, характерные для этого стиля.  
    • Публика постепенно признала их свежее и оригинальное видение.  
    • Импрессионизм оказал влияние на другие виды искусства, такие как музыка и литература.  
  • Истоки и развитие импрессионизма

    • Дега отвергал импрессионизм, предпочитая рисунок цвету.  
    • Ренуар отошел от импрессионизма в 1880-х, но не восстановил приверженность.  
    • Мане не участвовал в выставках импрессионистов, но продолжал представлять свои работы в Салон.  
  • Разногласия и дезертирства

    • Сезанн, Ренуар, Сислей и Моне воздержались от участия в групповых выставках.  
    • Разногласия возникли из-за членства Гийомена и включения реалистов.  
    • Седьмая выставка импрессионистов в 1882 году была самой отборной.  
  • Техника импрессионизма

    • Импрессионисты использовали короткие, толстые мазки и импасто.  
    • Цвета наносились бок о бок, избегая смешивания.  
    • Влажная краска наносилась на влажную, обеспечивая мягкие края.  
    • Картины импрессионистов непрозрачны, краска наносилась на белое основание.  
  • Влияние технологий и пигментов

    • Появление предварительно смешанных красок в тюбиках позволило работать спонтанно.  
    • Синтетические пигменты, такие как кобальтово-синий, стали доступны в 1840-х годах.  
    • Импрессионисты постепенно переходили к более ярким цветам.  
  • Содержание и композиция

    • Импрессионисты исследовали современные темы, такие как досуг среднего класса и городские сцены.  
    • Они включали фабрики в пейзажи, что ранее считалось нарушением природного порядка.  
    • Импрессионисты размыли границу между предметом и фоном, создавая эффект моментального снимка.  
  • Влияние фотографии и японских гравюр

    • Фотография вдохновила импрессионистов на изображение сиюминутного действия.  
    • Японские гравюры укие-э внесли вклад в создание ракурсов и нетрадиционных композиций.  
  • Эдгар Дега и его влияние

    • Дега был страстным фотографом и коллекционером японской гравюры  
    • Его «Танцевальный класс» 1874 года демонстрирует асимметричную композицию  
    • Дега также создавал скульптуры, такие как «Маленькая танцовщица четырнадцати лет»  
  • Женщины-импрессионистки

    • Женщины-импрессионистки стремились передать визуальный опыт и современные сюжеты  
    • Они были исключены из буржуазной социальной сферы и академической среды  
    • Критики ограничивали их таланты рамками женственности  
  • Участие женщин в выставках импрессионистов

    • Морисо участвовала в семи выставках, Кассат — в четырех, Бракемон — в трех, Гонсалес не участвовала  
    • Критики объединяли художниц без учета их стилей и техник  
  • Влияние импрессионизма на женщин

    • Импрессионизм узаконивал домашнюю общественную жизнь, но ограничивал женщин этим предметом  
    • Женщины-импрессионистки стремились к «истине» и новым техникам живописи  
    • Их работы часто изображали женщин, взаимодействующих с окружающим миром  
  • Исключение женщин-импрессионисток из учебников

    • Женщины-импрессионистки были исключены из учебников истории искусства до 1986 года  
    • Тамар Гарб опубликовала книгу «Женщины-импрессионистки» в 1986 году  
  • Выдающиеся импрессионисты

    • Центральные фигуры: Фредерик Базиль, Гюстав Кайботт, Мэри Кассат, Поль Сезанн, Эдгар Дега, Арман Гийомен, Эдуард Мане, Клод Моне, Берта Моризо, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар, Альфред Сислей  
  • Хронология событий и галерея

    • Первая выставка импрессионистов прошла в 1874 году  
    • Дега, Моне, Писсарро и Ренуар участвовали во всех выставках  
    • Дега и Моне были самыми плодовитыми и яркими представителями импрессионизма  
  • Истоки и влияние импрессионизма

    • В 1904 году Уинфорд Дьюхерст опубликовал исследование о французских импрессионистах, что способствовало их популяризации в Великобритании.  
    • Методы импрессионизма оказали влияние на салонное искусство, сделав его более ярким и гладким.  
    • Влияние французских импрессионистов продолжалось после их смерти, вдохновляя художников по всему миру.  
  • Импрессионизм за пределами Франции

    • Американские, австралийские, амстердамские, калифорнийские, бельгийские, словенские, немецкие, венгерские, австрийские, ирландские, русские, пуэрто-риканские, новозеландские, шотландские, канадские, польские, румынские, турецкие, египетские, бразильские, испанские, аргентинские, скандинавские, сербские, исландские, японские и норвежские художники также были импрессионистами.  
  • Импрессионизм в других средствах массовой информации

    • Скульптура: Эдгар Дега, Огюст Роден, Медардо Россо и русские художники создавали импрессионистические скульптуры.  
    • Фотография: Эдгар Дега и фотографы-пикториалисты использовали мягкие фокусы и атмосферные эффекты.  
    • Кино: Французское импрессионистское кино включало работы Абеля Ганса, Жана Эпштейна и других.  
    • Музыка: Музыкальный импрессионизм возник во Франции и включал таких композиторов, как Клод Дебюсси, Морис Равель, Эрик Сати и Поль Дюкас.  
    • Литература: Термин «импрессионизм» использовался для описания литературных произведений, передающих чувственные впечатления.  
  • Постимпрессионизм

    • В 1880-х годах художники, такие как Винсент ван Гог, Поль Гоген, Жорж Сера и Анри де Тулуз-Лотрек, разработали новые принципы использования цвета и формы.  
    • Постимпрессионисты стремились к символическому содержанию и выражению эмоций, предвосхищая черты футуризма и кубизма.  
    • Поль Сезанн, участвовавший в первых выставках импрессионистов, также считается постимпрессионистом.  
  • Импрессионизм и его влияние

    • Винсент ван Гог, «Кипарисы», 1889, Музей искусств Метрополитен  
    • Поль Гоген, «Полуденный сон», 1894, Музей искусств Метрополитен  
    • Поль Сезанн, «Игроки в карты», 1894-1895, Музей Орсе, Париж  
  • Экспрессионизм и люминизм

    • Экспрессионизм как реакция на импрессионизм  
    • Люминизм как поджанр импрессионизма  
  • Кантонская школа живописи

    • Влияние импрессионизма на Кантонскую школу живописи  
  • Лес XX

    • Общие сведения о периодах искусства  
    • История живописи  
    • Западная живопись  
  • Записи и рекомендации

    • Записи и рекомендации по теме  
    • Цитаты и цитируемые работы  
    • Внешние ссылки  
  • Современный импрессионизм в фотографии

    • Музей Хехта  
  • Выставки и каталоги

    • Выставка «Импрессионизм: Столетие», Музей искусств Метрополитен, 1974-1975  
    • «Импрессионизм: картины, собранные европейскими музеями», 1999  
    • «Годы Моне в Живерни: по ту сторону импрессионизма», 1978  
    • Degas: The Artist’s Mind, 1976  
  • Определение импрессионизма

    • Определение импрессионизма в художественном глоссарии Тейт  

Полный текст статьи:

Импрессионизм — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх