Клавесин

Клавесин История клавесина Клавесин был изобретен в позднем средневековье.   В XVI веке итальянские производители начали изготавливать легкие инструменты с медными […]

Клавесин

  • История клавесина

    • Клавесин был изобретен в позднем средневековье.  
    • В XVI веке итальянские производители начали изготавливать легкие инструменты с медными струнами.  
    • В Южных Нидерландах клавесины имели более тяжелую конструкцию и создавали более мощный звук.  
    • В XVIII веке клавесины стали более гибкими благодаря двойным клавишам.  
    • В Англии и Германии клавесины также развивались, добавляя новые хоры.  
    • В 1700 году Бартоломео Кристофори создал первое пианино.  
    • К концу XVIII века клавесин был вытеснен фортепиано.  
  • Механизм клавесина

    • Клавесины различаются по размеру и форме, но имеют базовый механизм.  
    • Игрок нажимает на клавишу, которая поднимает домкрат с медиатором.  
    • Медиатор перебирает струну, а войлочный демпфер останавливает колебания.  
    • Домкрат опускается под действием собственного веса, медиатор возвращается под струну.  
  • Струны, настройка и дека

    • Каждая струна наматывается на штифт настройки, который регулирует натяжение.  
    • Струны натягиваются на гайку и перемычку, которые создают вибрирующую длину.  
    • Дека преобразует колебания струн в колебания воздуха.  
  • Множество мануалов и хоров струнных инструментов

    • Клавесины могут иметь по одной или несколько струн на ноту.  
    • Дополнительные струны называются «хорами» и позволяют варьировать громкость и качество тона.  
    • Механизм инструмента позволяет выбирать хор и изменять громкость и качество звучания.  
  • Современное использование

    • В 20-м веке клавесин возродился, используется в исторически обоснованных исполнениях и новых композициях.  
    • Современные клавесины основаны на исторически обоснованной строительной практике.  
  • Конструкция клавесинов

    • Клавесины могут иметь шестнадцатифутовый или двухфутовый хор.  
    • Игрок может контролировать звучание струн с помощью гнезд и механизмов.  
    • Клавесины с несколькими клавиатурами обеспечивают гибкость в выборе струн.  
  • Системы управления

    • Французская «толкающая муфта» позволяет выбирать разные наборы струн.  
    • Английская система домкратов «dogleg» не требует стяжки.  
    • Упор для лютни имитирует нежное звучание щипковой лютни.  
  • История и эволюция

    • Ранние клавесины использовали короткую октаву для низких нот.  
    • Клавесины стали самостоятельными предметами, но часто поддерживались подставками.  
    • Клавесины декорировались различными способами.  
  • Варианты клавесинов

    • Виргинал: клавесин с одной струной на ноту.  
    • Спинет: клавесин с струнами под углом к клавиатуре.  
    • Клавицитерий: клавесин с вертикальными струнами.  
    • Оттавино: маленькие спинеты или виргиналы.  
    • Педальный клавесин: клавесин с педальной клавиатурой.  
  • Другие варианты

    • Архикембало: инструмент с необычной раскладкой клавиш.  
    • Складной клавесин: инструмент, который можно было складывать.  
  • Диапазон и настройка

    • Ранние клавесины имели меньший диапазон, чем поздние.  
    • Традиционный диапазон высоты звука для 5-октавного инструмента — F1–F6.  
    • Настройка часто принимается равной A4 = 415 Гц.  
    • Современные инструменты могут настраиваться на разные частоты.  
  • Историческое украшение клавесинов

    • Клавесины украшались яркими цветами, деревянным шпоном, скульптурной лепниной и ручками.  
    • На деках изображались цветы, животные и картины.  
    • Клавиатуры могли иметь белые и черные клавиши, но часто использовались противоположные схемы.  
  • Музыка для клавесина

    • Большая часть репертуара написана в эпоху Ренессанса и барокко.  
    • Первая сольная музыка для клавесина опубликована в начале 16 века.  
    • Композиторы писали танцевальные сюиты, фантазии и фуги.  
    • Известные композиторы: Уильям Берд, Франсуа Куперен, Доменико Скарлатти, Георг Фридрих Гендель, Дж. С. Бах.  
  • Классический период и возрождение клавесина

    • Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт писали музыку для клавесина.  
    • В 19 веке клавесин почти полностью вытеснен фортепиано.  
    • В 20 веке композиторы вернулись к клавесину, вдохновленные Арнольдом Долметшем.  
    • Концерты для клавесина писали Франсис Пуленк и Мануэль де Фалья.  
  • Современные исследования и ресурсы

    • Boalch-Mold Online содержит базу данных более чем из 2000 производителей клавесинов.  
    • Герман, Шеридан (2002) исследовал оформление клавесинов.  
    • О’Брайен, Грант (1990) рассказал об инновациях семьи Рукерс.  
    • Сковронек, Мартин (2003) исследовал создание клавесина.  
    • Цукерман, Вольфганг (1969) описал современный клавесин.  
    • The New Grove: Ранние клавишные инструменты.  
    • Берманн, Андреас (2012) представил коллекцию клавесинов.  

Полный текст статьи:

Клавесин

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх