Планеризм — Arc.Ask3.Ru

Скользящий История планеризма Планеризм зародился в 1920-х годах в Германии.   Первоначально целью было увеличение продолжительности полетов.   Улучшения в аэродинамике и […]

Скользящий

  • История планеризма

    • Планеризм зародился в 1920-х годах в Германии.  
    • Первоначально целью было увеличение продолжительности полетов.  
    • Улучшения в аэродинамике и понимание погодных явлений позволили преодолевать большие расстояния.  
  • Развитие и соревнования

    • В 1930-х годах планеризм распространился на многие страны.  
    • В 1940 году планеризм должен был стать олимпийским видом спорта, но Вторая мировая война помешала.  
    • В 1950-е годы многие пилоты продолжили полеты, что стимулировало развитие.  
  • Современные достижения

    • В 1964 году был совершен первый полет на 1000 километров.  
    • Новые материалы и технологии позволили установить новые рекорды.  
    • В настоящее время более 550 пилотов совершили полеты на 1000 километров.  
  • Методы и оборудование

    • Планеристы используют различные источники восходящего воздуха: термальные потоки, гребневой подъем и волновой подъем.  
    • Пилоты могут оставаться в воздухе часами, используя потенциальную энергию восходящего воздуха.  
  • Безопасность и организация

    • Клубы планеристов предоставляют аэродромы, буксиры и лебедки для запуска планеров.  
    • Клубы также обучают новых пилотов и поддерживают высокие стандарты безопасности.  
  • Современное состояние

    • Германия остается центром мирового планеризма, на ее долю приходится 27% всех пилотов.  
    • В мире насчитывается более 111 000 действующих гражданских пилотов-планеристов.  
    • Клубы активно привлекают новых членов и предоставляют пробные полеты.  
  • Подъемные силы в горных волнах

    • Планеристы могут подниматься на большие высоты благодаря волнам.  
    • Пилоты используют дополнительный кислород для избежания гипоксии.  
    • Рекорд высоты установлен в 23 202 метра.  
  • Другие источники подъемной силы

    • Зоны конвергенции создают подъемную силу при морском бризе и в пустынных районах.  
    • Пилоты могут использовать динамическое парение для набора высоты.  
  • Методы запуска планеров

    • Аэротренинг: буксировка планеров самолетами.  
    • Спуск лебедки на воду: использование лебедок на транспортных средствах.  
    • Автоматическая буксировка: использование мощных транспортных средств.  
    • Спуск на тарзанке: использование резиновых лент для запуска.  
    • Гравитационный запуск: толкание планеров вниз по склону.  
  • Кросс-кантри и соревнования

    • Планеры могут преодолевать большие расстояния благодаря хорошим характеристикам.  
    • Пилоты соревнуются в дальности и скорости полетов.  
    • Современные планеры оснащены бортовыми самописцами для подтверждения результатов.  
  • Новые форматы соревнований

    • Гран-при: одновременные старты, камеры, телеметрия, упрощенный подсчет очков.  
    • Online Contest: децентрализованное интернет-соревнование.  
  • Максимальная средняя скорость

    • Теория скорости полета позволяет оптимизировать скорость между температурными режимами.  
    • Скорость MacCready представляет собой компромисс между крейсерской и круговой ездой.  
  • Теория Маккриди и оптимизация скоростей

    • Пилоты используют теорию Маккриди для оптимизации средних скоростей.  
    • «Кольцо Маккриди» помогает определить наилучшую скорость полета.  
    • Важна способность пилота найти максимальную подъемную силу.  
  • Использование водяного балласта

    • В дни с сильной подъемной силой пилоты используют водяной балласт.  
    • Балласт уменьшает аэродинамическое сопротивление и увеличивает скорость.  
    • В условиях высокой температуры балласт замедляет набор высоты.  
  • Значки и достижения

    • Значки вручаются с 1920-х годов.  
    • Серебряный значок требует высоты 1000 метров и пятичасового полета.  
    • Золотой значок требует высоты 3000 метров и пятичасового полета.  
    • Бриллиантовый значок требует высоты 5000 метров и пятичасового полета.  
  • Приземление вне аэродрома

    • Приземление вне аэродрома является обычным явлением.  
    • Необходимо определить безопасное место для посадки.  
    • Планер и пилот могут быть доставлены автомобильным или воздушным транспортом.  
  • Использование двигателей

    • Моторные планеры оснащены небольшими силовыми установками.  
    • Двигатели могут быть внутреннего сгорания, электродвигателями или реактивными.  
    • Моторные планеры могут быть самозапускающимися или с маршевыми двигателями.  
  • Соревнования по высшему пилотажу

    • Проводятся мировые и европейские соревнования по высшему пилотажу.  
    • Пилоты выполняют программу маневров, получая оценки за каждый маневр.  
    • Победителем становится пилот с наибольшим количеством очков.  
  • Опасности и инциденты

    • Планеры имеют прочные конструкции и шасси для амортизации.  
    • Возможны столкновения в воздухе, пилоты должны соблюдать правила воздушного движения.  
    • В некоторых странах используются системы предупреждения о возгорании.  
  • Обучение и регулирование

    • Планеризм регулируется национальными ассоциациями и местными клубами.  
    • Обучение включает полеты с инструктором и использование тренажеров.  
    • Пилоты должны сдать экзамены по правилам и навигации.  
    • Планеры проверяются ежегодно и имеют ограничения по весу и росту пилотов.  
  • Проблемы планеризма

    • Нехватка времени для участников: полеты на планере занимают целые дни, что трудно для многих людей.  
    • Средний возраст пилотов планеров увеличивается.  
    • Потребность в большем количестве земли для строительства жилья ставит под угрозу небольшие аэродромы.  
    • Воздушное пространство сокращается из-за роста гражданской авиации и новых требований к безопасности.  
    • Конкуренция со стороны других видов спорта, таких как дельтапланеризм и парапланеризм.  
    • Отсутствие публичности: многие люди не знают о планеризме из-за отсутствия освещения в СМИ.  
    • Увеличение затрат: рост затрат на топливо, страховку и оборудование.  
  • Связанные виды спорта

    • Дельтапланеризм и парапланеризм тесно связаны с планеризмом.  
    • Дельтапланы и парапланы используют ноги пилота как шасси и не имеют защитной конструкции.  
    • Дельтапланы могут иметь жесткие крылья и трехосевое управление, но их скорости и коэффициенты глиссады ниже, чем у планеров.  
    • Парапланы запускаются ногами, их крылья не имеют каркаса, а форма создается потоком воздуха.  
    • Радиоуправляемый планеризм использует масштабные модели планеров для парения на гребне горы.  

Полный текст статьи:

Планеризм — Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх