Инерциальная навигационная система

Инерциальная навигационная система Инерциальная навигационная система (INS) Использует датчики движения (акселерометры и гироскопы) и компьютер для вычисления положения, ориентации и […]

Инерциальная навигационная система

  • Инерциальная навигационная система (INS)

    • Использует датчики движения (акселерометры и гироскопы) и компьютер для вычисления положения, ориентации и скорости объекта.  
    • Не требует внешних ссылок после инициализации.  
    • Применяется в мобильных роботах, транспортных средствах и космических аппаратах.  
  • Дизайн и компоненты

    • Включает компьютер и платформу с акселерометрами и гироскопами.  
    • Гироскопы измеряют угловое смещение, акселерометры — линейное ускорение.  
    • Система интегрирует данные для определения положения и скорости.  
  • Преимущества и ограничения

    • Невосприимчива к помехам и обману.  
    • Страдает от интегрального смещения, требующего периодической корректировки.  
    • Используется в сочетании с другими навигационными системами для повышения точности.  
  • История и развитие

    • Изначально разрабатывалась для ракет.  
    • В 1965 году создана техническая рабочая группа DGON ISA для поддержки инерциальных технологий.  
    • Современные достижения в MEMS расширили спектр применений.  
  • Системы Годдарда и их влияние

    • Системы Годдарда были интересны немецким первопроходцам, включая Вернера фон Брауна  
    • Эти системы получили широкое распространение с появлением космических аппаратов и управляемых ракет  
  • Немецкие системы наведения V2

    • Ранние системы V2 использовали два гироскопа и боковой акселерометр с аналоговым компьютером  
    • Аналоговые сигналы управляли графитовыми рулями направления для управления полетом  
    • Система GN&C обеспечила множество инноваций  
  • Американские ракетные исследовательские программы

    • В 1950-х годах США стремились создать полностью отечественную программу наведения ракет  
    • Лаборатория Массачусетского технологического института разработала автономную систему наведения для Atlas  
    • Система наведения «Атлас» включала бортовую автономную систему и наземную систему слежения  
  • Система Q и её развитие

    • Система Q связала задачи наведения ракет в матрице Q  
    • Система Q использовала компоненты векторного перекрестного произведения для управления автопилотом  
    • Система Q была засекречена до 1960-х годов  
  • Система наведения «Аполлон»

    • В 1961 году НАСА заключило контракт с Массачусетским технологическим институтом на проектирование системы наведения для «Аполлона»  
    • Система включала IMU от Delco и Raytheon  
    • Система PEG использовалась для управления шаттлом после отделения SRB  
  • Раннее использование инерциального наведения в самолетах

    • Система Delco Carousel использовалась для частичной автоматизации навигации в коммерческих самолетах  
    • Boeing использовал систему Carousel для ранних моделей 747  
    • Система Carousel и её производные применялись на многих коммерческих и военных самолетах  
  • Основные схемы инерциальных систем наведения

    • Гиростабилизированные платформы на шарнирах использовали гироскопы для подавления прецессии  
    • Гиростабилизированные платформы на гидравлической подвеске обеспечивали высокую точность  
    • Жидкостные подшипники прижимали платформу к сферической оболочке  
  • Гидравлические подшипники и сферическая платформа

    • Гидравлические подшипники обеспечивают свободное вращение платформы.  
    • Платформа поддерживается четырьмя опорными площадками.  
    • Угловые датчики используют трансформаторные катушки для измерения углов.  
  • Дешевые системы и бесплатформенные системы

    • Дешевые системы используют штрих-коды и солнечные батареи.  
    • Бесплатформенные системы используют гироскопы для измерения угловой скорости.  
    • Бесплатформенные системы требуют высокой частоты обновления данных.  
  • Выравнивание на основе движения

    • Ориентацию можно определить по истории местоположения.  
    • Программа Honeywell Align in Motion использует GPS и инерциальный тест.  
  • Вибрирующие гироскопы и полусферический резонаторный гироскоп

    • Вибрирующие гироскопы используют структурный гироскоп и датчик одометра.  
    • Полусферический резонаторный гироскоп использует стоячие волны и кварцевый резонатор.  
  • Кварцевые датчики скорости и МЭМС-гироскопы

    • Кварцевые датчики скорости используют камертонные гироскопы.  
    • МЭМС-гироскопы используют эффект Кориолиса для измерения угловой скорости.  
  • МГД-датчики и кольцевые лазерные гироскопы

    • МГД-датчики используют магнитогидродинамические принципы.  
    • Кольцевые лазерные гироскопы используют эффект Саньяка для измерения угловой скорости.  
  • Волоконно-оптические гироскопы

    • Волоконно-оптические гироскопы используют внешний лазер и волоконно-оптические катушки.  
    • Основной механизм аналогичен кольцевым лазерным гироскопам.  
  • Система FOG и её преимущества

    • Система FOG требует более сложной калибровки, чем лазерный кольцевой гироскоп (RLG)  
    • Противотуманные фары не подвержены лазерной блокировке на низких скоростях  
    • Противотуманные фары не содержат движущихся частей, что увеличивает их точность и срок службы  
  • Маятниковые акселерометры

    • Базовый акселерометр с разомкнутым контуром состоит из массы и пружины  
    • Ускорение определяется по расстоянию прогиба, массе и постоянной упругости  
    • Акселерометр с замкнутым контуром обеспечивает более высокую производительность за счет обратной связи  
    • Масса практически не перемещается, что снижает влияние нелинейностей  
    • Оба типа акселерометров изготовлены в виде интегрированных микромашин на кремниевых чипах  
  • Датчики TIMU

    • DARPA разрабатывает микросхемы для определения времени и инерциальных измерительных блоков (TIMU)  
    • Micro-PNT добавляет высокоточные основные тактовые импульсы синхронизации в микросхему IMU  
    • Микросхема TIMU объединяет гироскоп, акселерометр, магнитометр и хронометражные часы  
  • Метод навигационной системы уравнений

    • Система уравнений получает линейные и угловые измерения от инерциальной системы отсчета и системы координат тела  
    • Вычисляется конечное положение в системе отсчета NED  
    • Используются параметры местоположения NED и преобразование систем отсчета  

Полный текст статьи:

Инерциальная навигационная система

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх