Lockheed P-38 Lightning — Arc.Ask3.Ru

Локхид Р-38 Лайтнинг История и разработка Lockheed P-38 Lightning разработан для USAAC в 1937 году.   Спецификация требовала двухмоторного высотного истребителя […]

Локхид Р-38 Лайтнинг

  • История и разработка

    • Lockheed P-38 Lightning разработан для USAAC в 1937 году.  
    • Спецификация требовала двухмоторного высотного истребителя с турбонаддувом.  
    • P-38 имел характерную конструкцию с двумя стрелами и центральной гондолой.  
  • Конструкция и характеристики

    • P-38 оснащен двумя двигателями Allison V-1710 с турбонаддувом.  
    • Самолет имел трехколесное шасси и куполообразный козырек.  
    • P-38 был первым американским истребителем с использованием нержавеющей стали и алюминиевых панелей.  
  • Вооружение и вооружение

    • P-38 имел четыре пулемета M2 Browning и одну автоматическую пушку Hispano калибра 20 мм.  
    • Пушка Hispano имела наклонную траекторию, что увеличивало дальность стрельбы.  
    • Скорострельность составляла около 4000 выстрелов в минуту.  
  • Эксплуатация и использование

    • P-38 использовался на Тихоокеанском и Китайско-Бирманско-Индийском театрах военных действий.  
    • Самолет был основным истребителем дальнего действия до появления P-51D.  
    • P-38 был единственным американским истребителем, серийно выпускавшимся на протяжении всей войны.  
  • Успехи и достижения

    • P-38 успешно использовался лучшими американскими асами, такими как Ричард Бонг и Томас Макгуайр.  
    • Самолет был прост в полете и имел высокую маневренность.  
    • P-38 был первым истребителем союзников, способным работать на больших высотах.  
  • Производство и проблемы YP-38

    • Производство YP-38 отставало из-за изменений в конструкции и расширения предприятия Lockheed.  
    • Первый YP-38 был достроен в сентябре 1940 года, первый полет состоялся 17 сентября.  
    • 13-й и последний YP-38 был доставлен в USAAC в июне 1941 года.  
  • Проблемы с высокоскоростной сжимаемостью

    • Испытания выявили проблемы с трепетанием хвоста и блокировкой управления при пикировании.  
    • Майор ВВС США Сигна Джилки успешно справилась с проблемой в мае 1941 года.  
    • В ноябре 1941 года были установлены подпружиненные сервоприводы, но они не решили проблему.  
  • Поиск решения проблемы

    • Внешние балансиры массы не помогли, но были установлены на всех P-38.  
    • Испытания в аэродинамической трубе показали, что проблема связана с смещением центра давления.  
    • В феврале 1943 года были опробованы быстродействующие закрылки для пикирования.  
  • Внедрение закрылков для пикирования

    • В конце 1943 года было собрано несколько сотен комплектов для модификации.  
    • В марте 1944 года 200 комплектов были уничтожены, но в июне 1944 года закрылки были внедрены в серийное производство.  
  • Другие аэродинамические проблемы

    • Удары о борт были решены скруглением крыла и кабины пилота.  
    • Потеря одного из двигателей при взлете создавала проблемы, но были разработаны процедуры для их решения.  
  • Технические особенности

    • Двигатели работали тихо благодаря турбонаддувам.  
    • Возникали проблемы с регулировкой температуры в кабине пилотов.  
  • История создания и модификации

    • P-38 «Лайтнинг» был разработан в 1939 году для решения проблем с летными костюмами.  
    • В 1941 году ВВС США заказали 66 серийных P-38, из которых 30 были поставлены.  
    • Невооруженные самолеты были оснащены пулеметами и пушкой, а также бронированными стеклами и кабиной.  
    • В марте 1940 года французы и британцы заказали 667 P-38, но после падения Франции англичане взяли на себя заказ.  
  • Британские заказы и модификации

    • Британцы заказали 143 самолета «Lightning (Mark) I» и 524 «Lightning II».  
    • После нападения Японии на Перл-Харбор, США конфисковали британские самолеты для обороны Западного побережья.  
    • ВВС США предоставили Королевским ВВС три самолета, которые прошли испытания в мае 1942 года.  
    • Оставшиеся 140 самолетов были модифицированы и использовались как учебно-тренировочные.  
  • Расширение ассортимента и модификации

    • Лейтенант Келси убедил Lockheed включить подсистемы для подвесных баков в P-38E.  
    • После нападения на Перл-Харбор около 100 P-38E были модифицированы для фоторазведки.  
    • В марте 1942 года генерал Арнольд предложил отправить истребители в Великобританию.  
    • В июне 1942 года первые семь P-38 с подвесными баками вылетели в Великобританию.  
  • История операций

    • Первым подразделением, получившим P-38, стала 1-я истребительная группа.  
    • P-38 использовались на Алеутских островах и в Австралии.  
    • P-38F стал первым истребителем ВВС США, достигшим Британии.  
  • Первые победы P-38

    • 9 августа 1942 года P-38E сбили японские летающие лодки Kawanishi H6K «Мэвис»  
    • Это были первые победы ВВС США над японскими самолетами  
  • Переброска в Великобританию

    • После битвы при Мидуэе P-38 были переброшены в Великобританию  
    • 14 августа 1942 года сбили «Фокке-Вульф Fw 200 Condor»  
  • Северная Африка и Италия

    • P-38 переброшены в Северную Африку для подготовки к операции «Торч»  
    • Первое уничтожение P-38 в Северной Африке произошло 22 ноября 1942 года  
    • P-38 понесли высокие потери, но изменили тактику в феврале 1943 года  
  • Немецкие оценки P-38

    • Немецкие летчики оценивали P-38 неоднозначно: от легкой добычи до смертельного врага  
    • Некоторые считали P-38 медленным и уязвимым, другие высоко оценивали его маневренность  
  • Итальянский опыт с P-38

    • 12 июня 1943 года P-38G приземлился на аэродроме Капотерра на Сардинии  
    • Итальянский летчик Анджело Тонди использовал P-38 для атаки на американские бомбардировщики  
  • Последние бои

    • 10 июня 1944 года P-38J атаковали Плоешти, сбив несколько вражеских самолетов  
  • Операция в Плоешти

    • Силы обороны были в полной боевой готовности  
    • Семь «Лайтнингов» потеряны из-за зенитного огня  
    • Немецкие истребители Bf 109 сражались с американцами  
    • 71-я истребительная эскадрилья потеряла девять самолетов  
    • ВВС США потеряли 22 самолета, одержали 23 победы  
  • Западная Европа

    • P-38 использовались для сопровождения тяжелых бомбардировщиков  
    • Генерал Дулиттл пилотировал P-38 во время вторжения в Нормандию  
    • P-38 выполняли роль истребителя-бомбардировщика  
    • 370-я и 474-я истребительные группы бомбили радарные установки и войска  
  • Тихоокеанский театр военных действий

    • P-38 использовался для сопровождения бомбардировщиков  
    • Считался самым эффективным истребителем на Тихом океане  
    • P-38 уничтожил больше японских самолетов, чем любой другой истребитель  
    • P-38 участвовал в битве в море Бисмарка и перехвате адмирала Ямамото  
  • Послужной список

    • P-38 имел неоднозначные результаты  
    • Проблемы с двигателем возникали только в Восьмой воздушной армии  
    • Усовершенствованные модели P-38 J и L имели успех на больших высотах  
  • История и характеристики P-38

    • P-38 был двухдвигательным истребителем, который успешно использовался в Европе и на Тихом океане.  
    • Самолет имел высокую дальность полета, грузоподъемность, скорость и скороподъемность.  
    • P-38 совершил 130 000 боевых вылетов с потерями 1,3%, что было лучше, чем у P-51.  
  • Операции на Европейском театре

    • P-38 успешно сражался с опытными немецкими пилотами, несмотря на численное превосходство противника.  
    • Подполковник Марк Хаббард оценил P-38 как третий лучший истребитель союзников в Европе.  
    • P-38L из Голландской Новой Гвинеи пролетели 950 миль за 15 минут, что было рекордом до появления P-47N и P-51D.  
  • Послевоенные операции

    • К концу войны ВВС США остались с тысячами устаревших P-38.  
    • Последние P-38 были сняты с вооружения в 1949 году.  
    • Италия приобрела 100 P-38L и F-5, которые использовались до 1956 года.  
    • P-38 также использовались Гондурасом, Китаем и Доминиканской Республикой.  
  • Использование в воздушных гонках и авиации

    • P-38 были популярны в воздушных гонках с 1946 по 1949 год.  
    • Летчик-испытатель Тони Левье и Левти Гарднер модифицировали свои P-38 для улучшения характеристик.  
    • F-5G использовались для картографирования и аэрофотосъемки.  
  • Производство и модификации

    • Было изготовлено более 10 000 P-38, что сделало его единственным боевым самолетом, производившимся непрерывно во время Второй мировой войны.  
    • P-38D и P-38E были первыми серийными моделями, за которыми последовали P-38F и P-38G.  
    • P-38F имел улучшенные приборы и электрические системы, а P-38G был оснащен функцией «боевого маневрирования».  
  • Проблемы с P-38F

    • Тяжелые двигатели и отсутствие внешних топливных баков снижали дальность полета.  
    • Проблемы с надежностью и подвесными баками делали самолет непопулярным.  
  • P-38G и P-38J

    • P-38G использовал более мощные двигатели и улучшенную радиостанцию.  
    • P-38J имел модернизированные двигатели и радиаторы, но проблемы с надежностью остались.  
  • Проблемы с P-38H

    • Проблемы с высотой и холодной погодой усугублялись турбонаддувом.  
    • Пониженная мощность не позволяла эффективно использовать маневрирующий закрылок.  
  • P-38J и P-38L

    • P-38J имел улучшенную систему промежуточного охлаждения и топливные баки.  
    • P-38L был самым многочисленным вариантом, оснащенным ракетными установками.  
  • Модификации и производство

    • P-38J был модифицирован в F-5B и другие разведывательные самолеты.  
    • P-38L был модифицирован в учебно-тренировочные самолеты TP-38L.  
    • В 1948 году оставшиеся P-38J и L получили обозначения ZF-38J и ZF-38L.  
  • Модификации P-38L

    • P-38L-5 имел модифицированную систему обогрева кабины.  
    • Двигатели V-1710-112/113 снизили количество отказов на большой высоте.  
  • Следопыты и ночные истребители

    • P-38J и P-38L модифицированы в бомбардировочные «следопыты».  
    • P-38M (Night Lightning) оснащен радаром и второй кабиной.  
  • Поплавки и гидропланы

    • P-38E модифицирован для дальних перелетов на пароме.  
    • Хвостовое оперение поднято для защиты от коррозии.  
    • Идея с поплавками не получила развития.  
  • Транспортные и экспериментальные версии

    • P-38E использовался для буксировки десантных планеров.  
    • P-38J экспериментировал с дозаправкой в воздухе.  
    • P-38L оснащен вооружением из трех пулеметов калибра 60 дюймов.  
  • Варианты и операторы

    • P-38: первый серийный вариант с орудиями калибра 0,5 дюйма и 37-мм пушкой.  
    • P-38J: серийный вариант с усовершенствованным турбонаддувом и увеличенным запасом топлива.  
    • P-38L: серийный вариант с двигателями мощностью 1600 л.с.  
    • P-38M: ночной истребитель с радаром.  
    • F-4: фоторазведывательный вариант P-38E.  
    • F-5: разведывательный вариант P-38J.  
    • Операторы: Австралия, Китайская Республика, Доминиканская Республика, Франция, Италия, Португалия, Великобритания, США.  
  • История и использование P-38

    • P-38 использовался несколькими пилотами-испытателями Lockheed, включая Майло Берчема, Джимми Маттерна и Тони Левье.  
    • Самолет выполнял трюки, такие как медленные кувырки, чтобы развеять миф о неуправляемости.  
  • Уцелевшие самолеты и известные пилоты

    • Из десяти тысяч построенных самолетов уцелело 26, из которых десять пригодны для полетов.  
    • Ричард Бонг и Томас Макгуайр были известными пилотами P-38, одержавшими 40 и 38 побед соответственно.  
    • Чарльз Линдберг сыграл важную роль в улучшении характеристик P-38.  
    • Чарльз Макдональд совершил 27 убийств на P-38.  
    • Мартин Джеймс Монти перешел на сторону стран Оси на украденном F-5E Lightning.  
    • Робин Олдс был последним асом на P-38 в 8-й воздушной армии.  
    • Джон Х. Росс совершил 96 боевых вылетов на P-38.  
  • Антуан де Сент-Экзюпери и его самолет

    • Антуан де Сент-Экзюпери исчез на своем P-38 31 июля 1944 года.  
    • В 2000 году были найдены части самолета, принадлежащие Сент-Экзюпери.  
    • В 1981 и 2008 годах пилоты люфтваффе утверждали, что сбили самолет Сент-Экзюпери, но это не подтверждено.  
  • Технические характеристики P-38L

    • Экипаж: 1 человек  
    • Длина: 37 футов 10 дюймов  
    • Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов  
    • Высота: 12 футов 10 дюймов  
    • Площадь крыла: 327,5 кв. футов  
    • Вес пустого: 12 800 фунтов  
    • Вес брутто: 17 500 фунтов  
    • Максимальный взлетный вес: 21 600 фунтов  
    • Силовая установка: 2 двигателя Allison V-1710 мощностью 1600 л.с.  
    • Максимальная скорость: 414 миль в час  
    • Крейсерская скорость: 275 миль в час  
    • Боевая дальность: 1300 миль  
    • Рабочий потолок: 44 000 футов  
    • Вооружение: 1× 20-мм пушка, 4× пулемета, реактивные снаряды  
  • Влияние на культуру и дизайн

    • P-38 вдохновил на создание хвостового оперения Cadillac и моделей Studebaker.  
    • Рев двигателей P-38 был использован в фильме «Возвращение джедая».  
    • P-38 появился в видеоигре «1942».  

Полный текст статьи:

Lockheed P-38 Lightning — Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх