Закрылок (аэронавтика)

Закрылок (воздухоплавание) Назначение закрылков Закрылки снижают скорость сваливания крыла при заданном весе.   Устанавливаются на задних кромках крыла с неподвижным крылом.   […]

Закрылок (воздухоплавание)

  • Назначение закрылков

    • Закрылки снижают скорость сваливания крыла при заданном весе.  
    • Устанавливаются на задних кромках крыла с неподвижным крылом.  
    • Уменьшают взлетную и посадочную дистанцию.  
    • Увеличивают лобовое сопротивление, поэтому убираются при необходимости.  
  • Конструкция и принцип работы

    • Закрылки с частичным размахом изменяют распределение подъемной силы.  
    • Удлинение закрылков увеличивает изгиб крыла, повышая максимальный коэффициент подъемной силы.  
    • Уменьшение угла атаки на внешнюю половину крыла увеличивает запас прочности.  
  • Типы закрылков

    • Простые клапаны, клапаны с прорезями, клапаны Фаулера.  
    • Закрылки Крюгера, Fowler, Fairey-Youngman, Gouge.  
    • Закрылки с передней кромкой, под фюзеляжем, в середине хорды.  
  • Использование при взлете и посадке

    • При взлете закрылки уменьшают крен на грунт, но снижают скорость набора высоты.  
    • При посадке закрылки снижают скорость сваливания и замедляют заход на посадку.  
    • Полностью выпущенные закрылки создают трудности в управлении легкими самолетами.  
  • Маневрирующие закрылки

    • Используются планеристами для оптимизации изгиба крыла.  
    • Истребители используют закрылки для улучшения маневренности.  
    • Линейные модели самолетов имеют систему закрылков для маневрирования.  
  • Направляющие и обтекатели

    • Направляющие закрылков управляют закрылками на задней кромке крыла.  
    • Обтекатели защищают направляющие от повреждений и уменьшают лобовое сопротивление.  
  • Типы клапанов

    • Простой клапан: задняя часть крыла поворачивается вниз.  
    • Разделенный клапан: задняя часть нижней поверхности отклоняется вниз.  
    • Клапан с прорезью: задняя часть нижней поверхности отклоняется вниз, верхняя поверхность остается неподвижной.  
  • Типы закрылков

    • Закрылки нагнетают воздух под высоким давлением, увеличивая подъемную силу.  
    • Закрылки с прорезями увеличивают скорость воздуха, выходящего из задней кромки крыла.  
    • Клапан Фаулера увеличивает ширину и изгиб крыла, создавая эффект прорези.  
    • Закрылок Юнкерса увеличивает подъемную силу, сохраняя механическую простоту.  
    • Прорезной клапан увеличивает ширину и изгиб, не влияя на отделку.  
    • Лоскут Фейри-Янгмана может поворачиваться вверх для вертикального пикирования.  
    • Защелкивающийся клапан увеличивает изгиб и толщину крыла.  
    • Клапан Крюгера увеличивает изгиб и толщину крыла, не образуя части передней кромки.  
    • Откидной клапан каталки увеличивает эффективность базовых профилей.  
    • Откидная передняя кромка увеличивает изгиб и уменьшает хорду.  
    • Раздутый клапан увеличивает подъемную силу за счет продувки воздухом или выхлопными газами.  
    • Гибкий клапан изменяет форму профиля с помощью внутренних механических приводов.  
    • Флаперон сочетает функции закрылков и элеронов.  
    • Откидная створка с непрерывной задней кромкой изменяет угол изгиба лопасти несущего винта.  
  • Связанные устройства

    • Предкрылки и прорези передней кромки улучшают управляемость на низких скоростях.  
    • Спойлеры снижают подъемную силу, портя поток воздуха.  
    • Воздушные тормоза увеличивают лобовое сопротивление для быстрого замедления.  
    • Элероны обеспечивают боковое управление, а не изменение подъемной силы.  
    • Закрылки корпуса используются для снижения ракетных аппаратов под большим углом атаки.  
    • Крыло управления циркуляцией и устройство для подъема с большой высоты также используются в авиации.  

Полный текст статьи:

Закрылок (аэронавтика)

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх