Цветная фотография — Arc.Ask3.Ru

Цветная фотография История цветной фотографии Первые эксперименты начались в 1840-х годах   Джеймс Клерк Максвелл предложил трехцветный метод в 1855 году   […]

Цветная фотография

  • История цветной фотографии

    • Первые эксперименты начались в 1840-х годах  
    • Джеймс Клерк Максвелл предложил трехцветный метод в 1855 году  
    • Первая цветная фотография сделана Томасом Саттоном в 1861 году  
  • Трехцветный метод

    • Основан на теории Юнга-Гельмгольца о цветовом зрении  
    • Максвелл показал, что любой цвет можно получить смешиванием красного, зеленого и синего света  
    • Первая цветная фотография Саттона была сделана методом тройной проекции  
  • Аддитивный метод

    • Используется в видеодисплеях и цифровых проекторах  
    • Каждый пиксель состоит из красных, зеленых и синих подпикселей  
    • Известен как цветовая модель RGB  
  • Субтрактивный метод

    • Используется для печати на бумаге и прозрачных пленках  
    • Цвета вычитаются из белого света с помощью красителей  
    • Известен как цветовая модель CMYK  
  • История субтрактивной печати

    • До 1935-1942 годов использовались трудоемкие процедуры  
    • Включали углеродный процесс и связанные процессы  
    • В первой половине 20-го века разработано несколько вариантов  
  • Производство фотографических трехцветных отпечатков

    • Луи Дюко дю Орон начал производство в 1868 году  
    • Разработал материалы и методы, менее чувствительные к красному и зеленому свету  
    • Время экспозиции было непрактично большим  
  • Ранние попытки цветной фотографии

    • Первые цветные отпечатки сделаны из прессованных цветов и листьев.  
    • Использовались красно-желто-синие цвета без изменения цвета.  
    • Позже использовались основные цвета света с изменением цвета.  
  • Повышение чувствительности к цвету

    • Герман Вильгельм Фогель обнаружил, что анилиновые красители повышают чувствительность к цветам.  
    • Эдмонд Беккерель обнаружил, что хлорофилл сенсибилизирует красный цвет.  
    • Новые сенсибилизирующие красители сделали возможным «мгновенное» воздействие цвета.  
  • Цветные камеры

    • Камеры с частично отражающими поверхностями разделяли свет на три части.  
    • Камеры с многократной обратной съемкой использовали выдвижной держатель для фильтров.  
    • Адольф Мите разработал камеру, введенную в промышленную эксплуатацию в 1903 году.  
  • Цветная фотография покидает пределы лаборатории

    • В 1898 году стало возможным приобрести оборудование и расходные материалы.  
    • Система «Кромскоп» Фредерика Юджина Айвза стала популярной.  
    • Продавались готовые кромограммы и насадки для камер.  
  • Эпоха экранных пластин

    • Процесс грохочения Joly использовал цветокоррекционный фильтр и держатель для фотопластинок.  
    • Джон Джоли изобрел систему, но столкнулся с проблемами из-за тонких линий и неровного стекла.  
    • Система Joly была проще, но дороже, чем Kromskop.  
  • История цветной фотографии

    • Процесс Джоли: слабая окраска, выцветшие цвета, смещение экранов  
    • Фотография Липпмана: основана на брэгговских плоскостях, высокая точность, но невозможность воспроизведения  
    • Автохром Люмьер: пластинчатый фильтр, светочувствительная эмульсия, обратная обработка  
  • Недостатки автохромного процесса

    • Дороговизна, длительное время экспозиции, плотность изображения  
    • Современные копии теряют насыщенность цвета  
  • Развитие аддитивных цветных экранов

    • Dufaycolor: пленка для фотосъемки, 1935 год  
    • Polachrome: 35-миллиметровая слайд-пленка, 1983 год  
  • Многослойные композиции

    • Луи Дюко дю Орон: многослойная композиция из трех эмульсий  
    • «Трипаки»: Hess-Ives, Agfa-Ansco, Colorol  
  • Kodachrome: первая современная цветная пленка

    • 1935 год: Kodachrome, три слоя эмульсии, обработка в Kodak  
    • Agfacolor Neu: немецкая пленка, добавление красителей в слои эмульсии  
  • Развитие цветной пленки

    • 1941 год: Kodak предоставляет цветные отпечатки  
    • 1942 год: Kodacolor, обработка негативного изображения  
  • Распространение цветной пленки

    • 1950 год: черно-белые снимки остаются нормой  
    • 1960 год: цвет становится более распространенным, но дорогим  
    • 1970 год: цены падают, чувствительность пленки улучшается, цветная съемка становится нормой  
  • История цветной пленки

    • К 1980 году черно-белая пленка практически исчезла.  
    • В 1963 году Polaroid представила моментальную цветную пленку.  
    • Негативы Polaroid загрязняли окружающую среду, что привело к разработке системы SX-70.  
  • Типы цветных пленок

    • Прозрачные пленки используются для слайдов и увеличительных устройств.  
    • Негативные пленки подходят для повседневного использования.  
    • Цветные негативы могут быть отсканированы и распечатаны.  
  • Цифровая фотография

    • Цифровые камеры вытеснили цветную пленку.  
    • Фильтры Байера используются для получения цветовой информации.  
    • Альтернативные подходы включают датчики Foveon и призмы.  
  • Взгляды художников

    • Пол Аутербридж и Ференц Берко были сторонниками цветной фотографии.  
    • Джон Хеджко и Уильям Эгглстон также поддерживали цвет.  
    • Гарольд Баке и Ансель Адамс скептически относились к цвету.  
  • Сохранение цветных фотоматериалов

    • Цветные фотоматериалы нестабильны и подвержены выцветанию.  
    • Надлежащий уход может замедлить порчу.  
  • Условия окружающей среды и их влияние на фотографии

    • Высокая температура и влажность  
    • Загрязнение воздуха и грязь  
    • Воздействие света  
    • Биологические угрозы  
    • Остаточные химические вещества  
    • Ухудшение качества основы и эмульсии  
  • Признаки старения цветных изображений

    • Темное выцветание  
    • Легкое выцветание под воздействием света  
    • Пожелтение границ и выделенных участков  
  • Хранение цветных фотографий

    • Холодное помещение для хранения  
    • Незамерзающее хранение в холодильнике  
    • Хранение в холодном помещении при температуре 10-15 °C и влажности 30-40%  
    • Хранение в темноте и светонепроницаемых корпусах  
  • Защитные футляры и материалы

    • Использование защитных футляров  
    • Тест на фотографическую активность (PAT)  
    • Бумажные и пластиковые корпуса  
    • Преимущества и недостатки бумажных и пластиковых корпусов  
  • Контейнеры и ящики для хранения

    • Корпуса и контейнеры из архивного картона  
    • Хранение на плоской поверхности  
    • Избегать переполнения ящиков и папок  
  • Исторические аспекты и рекомендации

    • Хронология изобретений  
    • Рекомендации по сохранению фотографий  
    • Книги и статьи по теме  

Полный текст статьи:

Цветная фотография — Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх