Самолеты — Википедия

Самолет с неподвижным крылом Летательные аппараты с неподвижным крылом Используют аэродинамическую подъемную силу   Отличаются от винтокрылых и орнитоптеров   Крылья могут […]

Самолет с неподвижным крылом

  • Летательные аппараты с неподвижным крылом

    • Используют аэродинамическую подъемную силу  
    • Отличаются от винтокрылых и орнитоптеров  
    • Крылья могут быть жесткими или гибкими  
  • История воздушных змеев

    • Использовались в Китае с 2800 года до н.э.  
    • В Европе появились в 13 веке  
    • В 18-19 веках использовались для научных исследований  
  • Планеры и устройства с электроприводом

    • Архит построил первое самодвижущееся устройство в 400 году до н.э.  
    • Эйлмер из Малмсбери и Аббас Ибн Фирнас пытались создать планеры  
    • Джордж Кейли разработал концепцию современного самолета в 1799 году  
  • Управляемый полет

    • Сэр Хайрам Максим построил первый управляемый самолет в 1894 году  
    • Братья Райт совершили первый устойчивый полет в 1903 году  
    • Альберто Сантос Дюмон установил первый мировой рекорд в 1906 году  
  • Первая мировая война

    • Самолеты использовались как оружие и наблюдательные площадки  
    • Появились асы-истребители, такие как Манфред фон Рихтгофен  
    • Алкок и Браун пересекли Атлантику в 1919 году  
  • Авиация межвоенного периода

    • Цельнометаллические каркасы и радиальные двигатели  
    • Трансатлантический перелет Чарльза Линдберга в 1927 году  
  • Вторая мировая война

    • Самолеты участвовали в крупнейших сражениях  
    • Воздушные змеи использовались немецкими подводными лодками  
    • Первый реактивный самолет Heinkel He 178 поднялся в воздух в 1939 году  
  • Послевоенный период

    • Bell X-1 стал первым самолетом, превысившим скорость звука в 1947 году  
    • Boeing 707 и Boeing 747 стали успешными коммерческими реактивными самолетами  
  • Типы летательных аппаратов

    • Самолет/аэроплан: летательный аппарат с неподвижным крылом, приводимый в движение тягой  
    • Гидросамолет: способен взлетать и садиться на воду  
    • Моторные планеры: включают мотодельтапланы, дельтапланы с электроприводом и силовые парапланы  
    • Транспортное средство, создающее эффект приземления: экраноплан, использующий эффект приземления  
  • Планер: определение и назначение

    • Планер — это летательный аппарат тяжелее воздуха без двигателя.  
    • Предназначен для парения и длительных полетов.  
    • Используется для отдыха, исследований, военных действий и восстановления космических аппаратов.  
  • Типы планеров

    • Парусные планеры: разработаны для развлечения, имеют высокое соотношение подъемной силы и лобового сопротивления.  
    • Мотодельтапланы: оснащены ограниченной двигательной установкой для взлета или увеличения продолжительности полета.  
    • Военные планеры: использовались для доставки войск и оборудования.  
    • Исследовательские планеры: применялись для изучения аэродинамики и восстановления космических аппаратов.  
  • Конструкция и материалы

    • Планеры бывают разных форм, с разными крыльями и аэродинамической эффективностью.  
    • Используются композитные материалы, такие как стекло, углеродные или арамидные волокна.  
    • Планеры могут быть одноместными или двухместными, с различными поверхностями управления и приборами.  
  • История и развитие

    • Планеры были разработаны в 1920-х годах для развлекательных целей.  
    • Первые планеры строились из дерева и металла, позже использовались композитные материалы.  
    • Во время Второй мировой войны планеры использовались для переброски войск и тяжелой техники.  
  • Современные применения

    • Планеры используются для спорта и отдыха, включая парапланеризм и дельтапланеризм.  
    • Воздушные змеи также находят применение в различных областях, включая военные, научные и культурные.  
  • Воздушные змеи

    • Воздушные змеи удерживаются в воздухе ветром, создавая горизонтальное сопротивление.  
    • Используются для подачи сигналов, доставки боеприпасов, наблюдения и научных исследований.  
    • Популярны в кайтинге и кайтсерфинге, а также в культурном использовании.  
  • Композитные материалы и их применение

    • Композитные материалы становятся все более распространенными в авиации.  
    • Типичные конструктивные элементы включают крылья, фюзеляж, стабилизаторы и шасси.  
  • Крылья

    • Крылья создают подъемную силу и обеспечивают боковую устойчивость.  
    • Крылья могут быть гибкими или жесткими, с лонжеронами и ребрами жесткости.  
    • Ранние крылья были хрупкими, но с увеличением мощности двигателей стали прочнее.  
    • Конфигурация крыльев варьируется от монопланов до бипланов и трипланов.  
  • Фюзеляж

    • Фюзеляж обычно длинный и тонкий, с заостренными или закругленными концами.  
    • В фюзеляже находятся экипаж, пассажиры, груз и топливо.  
    • Пилоты управляют самолетом из кабины, расположенной внутри фюзеляжа.  
  • Летающее крыло

    • Летающее крыло не имеет отдельного фюзеляжа, экипаж и полезная нагрузка размещаются внутри крыла.  
    • Интерес к летающим крыльям возродился в 1980-х годах из-за их низкого радиолокационного сечения.  
  • Смешанный корпус крыла

    • Самолеты со смешанным крылом имеют сплющенный корпус и четкие крылья.  
    • Преимущества включают эффективные крылья и широкий корпус, что экономит топливо.  
  • Подъемный орган

    • Подъемный орган создает подъемную силу, минимизируя лобовое сопротивление.  
    • Исследования в этой области прекратились из-за проблем с установкой топливных баков.  
  • Хвостовое оперение и передняя плоскость

    • Хвостовое оперение обеспечивает устойчивость и управляемость самолета.  
    • Передняя плоскость может влиять на дифферент и устойчивость.  
  • Управление воздушным судном

    • Воздушные змеи управляются тросами.  
    • Планеры и самолеты имеют сложные системы управления, включая рычаги и джойстики.  
  • Управление самолетом

    • Пилот управляет самолетом с помощью рычагов и джойстиков.  
    • Педали руля направления управляют вращением самолета вокруг оси рыскания.  
    • Руль направления используется для балансировки и компенсации ветра.  
  • Элементы управления двигателем

    • Регулятор остановки двигателя и дроссельная заслонка управляют подачей топлива.  
    • Регулятор состава топливной смеси компенсирует изменение плотности воздуха.  
  • Дополнительные элементы управления

    • Рычаги закрылков управляют положением закрылков на крыльях.  
    • Рычаги спойлеров управляют положением спойлеров и их автоматическим размещением.  
    • Элементы управления дифферентом регулируют угол наклона, крена и рыскания.  
  • Колесные тормоза

    • Используются для замедления и остановки самолета на земле.  
    • Иногда используются для разворотов на земле.  
  • Двойное управление

    • Летательный аппарат может иметь два кресла пилота для поочередного управления.  
  • Автоматизация управления

    • Система управления может быть полностью или частично автоматизирована.  
    • Беспилотные летательные аппараты управляются дистанционно или автономно.  
  • Приборы в кабине пилота

    • Индикаторы показывают скорость, высоту, ориентацию и другие параметры полета.  
    • Двусторонняя радиостанция обеспечивает связь с другими самолетами и управлением воздушным движением.  
    • Комбинированные системы отображения и информационные дисплеи предоставляют дополнительную информацию.  
  • История авиации

    • В 1903 году братья Райт использовали термин «аэроплан» для обозначения крыла, а не всего самолета.  
    • Патент 821,393 описывает первый летательный аппарат.  

Полный текст статьи:

Самолеты — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх