Лицензирование и сертификация пилотов
-
Лицензирование пилотов
- Лицензии выдаются управлениями гражданской авиации каждой страны.
- Лицензия позволяет пилоту управлять воздушным судном в стране выдачи.
- Регулирующие органы включают ИКАО и национальные управления гражданской авиации.
-
История лицензирования
- Лицензирование началось с изобретения летательных аппаратов в 1903 году.
- Аэроклубы Франции, Великобритании и США начали выдавать сертификаты в 1910-1911 годах.
- В 1905 году была основана Международная федерация воздухоплавания (FAI).
-
Категории воздушных судов
- Категории определяются ИКАО и включают самолеты, вертолеты, планеры и воздушные шары.
- Пилот с лицензией на одну категорию не может управлять другой без дополнительной лицензии.
-
Лицензии пилотов
- Пилот-студент: не может летать самостоятельно, перевозка пассажиров запрещена.
- Лицензия частного пилота: для удовольствия или личных дел, не может быть оплачена.
- Лицензия коммерческого пилота: может быть оплачена, требуется больше подготовки.
- Лицензия пилота с несколькими экипажами: может выступать только вторым пилотом.
- Лицензия пилота транспортной авиакомпании: может выступать командиром воздушного судна.
-
Требования к лицензиям
- Пилоты моторных воздушных судов получают сертификаты в определенном порядке.
- Частные пилоты: 35-45 часов налета, не могут летать за вознаграждение.
- Коммерческие пилоты: 200-250 часов налета, могут летать за вознаграждение.
- Пилоты транспортной авиакомпании: 1000-1500 часов налета, могут инструктировать других пилотов.
-
Повторное подтверждение лицензий
- Пилоты должны повторно подтверждать свои лицензии каждые 24 месяца.
- В США авиакомпании требуют обучения не реже одного раза в 12 месяцев.
-
Закон о лицензировании пилотов
- После авиакатастрофы рейса 3407 в 2009 году Конгресс принял закон, требующий от пилотов иметь лицензию ATP с ограниченными привилегиями.
- Лицензия ATP с ограниченными привилегиями требует 240 часов летной подготовки и 750 часов теоретического обучения.
-
Лицензия пилота с несколькими экипажами (MPL)
- MPL позволяет пилотам выступать в качестве второго пилота в коммерческих перевозках.
- Лицензия выдается в Великобритании и штатах EASA, но не в США и Канаде.
- Пилоты MPL должны иметь 240 часов летной подготовки и 750 часов теоретического обучения.
- Лицензия выдается на 16-18 месяцев и требует переобучения при смене авиакомпании.
-
Лицензии для конкретных стран
- Австралия выдает лицензию пилота-любителя (RPL) и сертификат пилота RA-Aus.
- Канада выдает студенческое разрешение пилота, разрешение пилота автожира и другие лицензии.
- EASA выдает лицензию пилота легкого воздушного судна (LAPL).
- Великобритания выдает LAPL и Национальную лицензию частного пилота.
- США выдают сертификат пилота-студента, спортивного пилота и пилота-любителя.
- Индия выдает лицензию частного пилота (PPL), коммерческого пилота (CPL) и лицензию пилота транспортной авиакомпании (ATPL).
-
Рейтинг и сертификаты
- Пилоты должны иметь соответствующий класс или тип летательного аппарата для управления.
- Ночной рейтинг позволяет летать ночью, обязателен для коммерческого пилота.
- Оценка по приборам позволяет летать в условиях ограниченной видимости.
- В США пилоты, летающие на высоте более 18 000 футов, должны иметь рейтинг по приборам.
-
Статистика
- В США в 2022 году насчитывалось 757 000 пилотов, из которых 72 000 были женщинами.
- В Великобритании в 2021 году было 9723 обладателя британского сертификата ATPL(A) и 5183 обладателя британского сертификата CPL(A).