HMHS Британник

HMHS на британском языке История и конструкция HMHS Britannic был третьим и последним судном в линейке пароходов олимпийского класса White […]

HMHS на британском языке

  • История и конструкция

    • HMHS Britannic был третьим и последним судном в линейке пароходов олимпийского класса White Star Line.  
    • Спущен на воду в 1914 году, после изменений, внесенных после крушения «Титаника».  
    • Эксплуатировался как госпитальное судно с 1915 года до потопления в 1916 году.  
  • Характеристики и изменения

    • Валовая вместимость 48 158 тонн, внутренний объем больше, чем у «Титаника».  
    • Приводился в движение комбинированной системой из двух паровых двигателей и паровой турбины.  
    • После «Титаника» увеличены ширина и водонепроницаемость, установлена турбина мощностью 18 000 л.с.  
    • Установлены большие краноподобные портальные шлюпбалки для спуска спасательных шлюпок.  
  • Концепция и строительство

    • В 1907 году White Star Line и Harland & Wolff решили построить три океанских лайнера.  
    • Строительство «Олимпика» и «Титаника» началось в 1908 и 1909 годах.  
    • «Британник» был заложен в 1911 году, спущен на воду в 1914 году.  
  • Реквизиция и служба

    • В 1915 году «Британник» был реквизирован как госпитальное судно.  
    • Перекрашен в белый цвет с красными крестами и зеленой полосой.  
    • В 1916 году подорвался на мине и затонул, унеся 30 жизней.  
  • Наследие и исследования

    • Место крушения было обнаружено Жаком Кусто в 1975 году.  
    • В 1996 году судно было куплено и сейчас принадлежит Саймону Миллсу.  
    • «Британник» является самым большим неповрежденным пассажирским судном на морском дне.  
  • Начало службы «Британника»

    • 12 декабря 1915 года «Британник» признан годным к службе  
    • Придана медицинская бригада и экипаж из 675 человек  
    • 23 декабря судно покинуло Ливерпуль и направилось в Мудрос  
  • Первые плавания

    • 20 марта 1916 года по 4 апреля 1916 года  
    • 6 июня 1916 года вернулся в Белфаст для переоборудования  
  • Возвращение на военную службу

    • 26 августа 1916 года отозван на военную службу  
    • 24 сентября 1916 года вернулся в Средиземное море  
  • Последнее путешествие

    • 12 ноября 1916 года отбыл из Саутгемптона в Мудрос  
    • 21 ноября 1916 года подорвался на мине в проливе Кеа  
  • Взрыв и затопление

    • Взрыв повредил водонепроницаемые переборки и туннель котельщика  
    • Вода быстро заполняла отсеки, корабль достиг предела затопления  
  • Эвакуация и последние мгновения

    • Капитан Бартлетт приказал эвакуировать котельные и подготовить спасательные шлюпки  
    • Две спасательные шлюпки были потеряны, погибли 30 человек  
    • Бартлетт приказал заглушить двигатели и покинуть судно  
    • «Британник» затонул в 09:07, через 55 минут после взрыва  
  • Крушение «Британника»

    • «Британник» затонул 14 апреля 1916 года, став самым большим кораблем, потерянным в Первой мировой войне.  
    • Спасение было успешным благодаря высокой температуре воды, большому количеству спасательных шлюпок и быстрой помощи.  
    • Из 1066 человек на борту выжили 1036, погибло 30.  
  • Спасение и эвакуация

    • Рыбаки с острова Кеа первыми прибыли на место происшествия и спасли многих выживших.  
    • Корабль «Бич» подобрал 339 выживших, «Героический» — 494.  
    • «Фоксхаунд» и «Форсайт» оказали медицинскую помощь и эвакуировали оставшихся.  
    • Похороны погибших прошли в Пирее, выжившие были отправлены домой.  
  • История и наследие

    • В 2006 году останки солдата, погибшего на «Британнике», были идентифицированы.  
    • «Британник» планировался как более роскошный лайнер с улучшенными удобствами.  
    • Орган Welte, предназначенный для «Британника», был найден в 2007 году.  
  • Исследование места крушения

    • Место крушения было обнаружено Жаком Кусто в 1975 году.  
    • В 1995 году Роберт Баллард использовал гидролокатор для исследования обломков.  
    • В 1996 году Саймон Миллс купил затонувшее судно.  
    • В 1997-1999 годах различные команды дайверов исследовали место крушения.  
  • Экспедиции к месту крушения «Британника»

    • В 2003 году экспедиция под руководством Карла Спенсера использовала дыхательные аппараты с замкнутым контуром.  
    • В 2006 году экспедиция History Channel не смогла определить причину быстрого погружения, но задокументировала важные данные.  
    • В 2012 году дайверы установили научное оборудование для экологических исследований.  
    • В 2019 году британский дайвер Тим Сэвилл погиб во время погружения.  
  • Наследие «Британника»

    • «Британник» не пользовался такой дурной славой, как «Титаник», из-за своей короткой карьеры и малого числа жертв.  
    • В 1930 году компания White Star Line ввела в эксплуатацию MV Britannic, последний корабль под флагом компании.  
    • После Первой мировой войны Германия передала несколько своих лайнеров в качестве репараций, включая «Бисмарк» и «Колумб».  
  • В массовой культуре

    • Гибель «Британника» была инсценирована в фильме 2000 года.  
    • В 2016 году на BBC2 показали документальный фильм о крушении.  
    • В 2017 году вышла историческая документальная драма «Тайна «Британника»».  
    • В 2020 году вышел роман Альмы Катсу «Бездна», частично основанный на «Британнике» и «Титанике».  
    • В игре 2009 года «Девять часов, девять человек, девять дверей» «Британник» упоминается как корабль-побратим «Титаника».  
  • Открытки и рекомендации

    • Открытки с изображением «Британника» и его ливреи.  
    • Библиография и внешние ссылки для дальнейшего чтения.  

Полный текст статьи:

HMHS Британник

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх