Срыв (гидродинамика)

Остановка (гидродинамика) Срыв в гидродинамике Срыв происходит при превышении критического угла атаки.   Критический угол атаки зависит от жидкости, фольги и […]

Остановка (гидродинамика)

  • Срыв в гидродинамике

    • Срыв происходит при превышении критического угла атаки.  
    • Критический угол атаки зависит от жидкости, фольги и числа Рейнольдса.  
  • Остановка самолета

    • Остановка ощущается как внезапное снижение подъемной силы.  
    • Может быть вызвана увеличением угла атаки или уменьшением критического угла.  
    • Остановка не означает остановку двигателя или самолета.  
  • Направленная тяга

    • Используется для поддержания высоты или управляемого полета.  
    • Заменяет потерянную подъемную силу крыла тягой двигателя.  
  • Формальное определение сваливания

    • Сваливание происходит при превышении критического угла атаки.  
    • Критический угол атаки зависит от профиля крыла и других факторов.  
  • Типы сваливания

    • Срыв с задней кромки, передней кромки и тонкого аэродинамического профиля.  
    • Срыв с задней кромки начинается при малых углах атаки.  
  • История и развитие

    • Ранние самолеты имели хорошее поведение при остановке.  
    • Изменения в конструкции привели к недопустимому сваливанию.  
    • В 1965 году вероятность непреднамеренного сваливания была рассчитана.  
  • Изменение подъемной силы

    • Наибольшая подъемная сила создается при критическом угле атаки.  
    • Критический угол варьируется от профиля к профилю.  
  • Аэродинамическое описание

    • Самолет с неподвижным крылом может заглохнуть в любом положении.  
    • Пилот должен увеличить угол атаки для предотвращения потери высоты.  
    • Восстановление после сваливания включает опускание носа самолета.  
  • Штопор

    • Особая форма асимметричного сваливания.  
    • Возникает при асимметричном моменте рыскания.  
    • Некоторые самолеты не могут выйти из штопора без правильных управляющих воздействий.  
  • Распространенные сценарии

    • Сваливание и штопор чаще всего возникают при взлете и посадке.  
  • Торможение и сваливание

    • Торможение происходит при неправильном реагировании на нарушение дифферента.  
    • Сваливание происходит при превышении критического угла атаки.  
    • Попытка увеличить угол атаки может привести к превышению угла сваливания.  
  • Характеристики сваливания

    • Различные типы самолетов имеют разные характеристики сваливания.  
    • Потеря подъемной силы допустима до определенных пределов.  
    • Поведение при сваливании должно быть достаточно хорошим для соответствия требованиям летной годности.  
  • Скорости сваливания

    • Сваливание зависит от угла атаки, а не от скорости полета.  
    • Скорость сваливания увеличивается при покрытии крыльев льдом или изморозью.  
    • Скользящий поток воздушного винта снижает скорость сваливания.  
  • Ускоренный и вращающийся полет

    • Нормальная скорость сваливания относится к прямолинейному полету.  
    • При развороте или выходе из пикирования требуется дополнительная подъемная сила.  
    • Ускоренный срыв происходит при выполнении разворота.  
  • Типы сваливания

    • Динамический срыв возникает при быстром изменении угла атаки.  
    • Глубокое сваливание опасно для самолетов с Т-образным оперением.  
    • Глубокое сваливание может привести к потере тяги и неэффективности управления.  
  • Потеря подъемной силы и глубокое сваливание

    • Потеря подъемной силы приводит к высокой скорости опускания и низкой скорости движения вперед.  
    • Глубокое сваливание требует большого угла наклона корпуса, но положение самолета относительно ровное.  
  • История и примеры

    • Глубокое сваливание впервые получило широкое распространение после крушения BAC 1-11 G-ASHG в 1963 году.  
    • Примеры включают крушения Hawker Siddeley Trident, Canadair Challenger и Canadair CRJ-100.  
  • Причины и последствия

    • Глубокое сваливание может возникать при нормальном положении самолета по тангажу.  
    • Поток воздуха поступает снизу, увеличивая угол атаки.  
    • Глубокое сваливание может привести к крушению самолета.  
  • Конструктивные особенности и меры предосторожности

    • Стреловидные крылья подвержены риску глубокого срыва.  
    • Дополнительные манжеты на передней кромке крыла предотвращают глубокое сваливание.  
    • Самолеты с системой «Утка» также подвержены риску глубокого срыва.  
  • Предупреждающие и предохранительные устройства

    • Крылу может быть придан аэродинамический изгиб для предотвращения сваливания.  
    • Ограничитель сваливания и ограждение для сваливания помогают задержать сваливание.  
    • Вихревые генераторы и стабилизатор также используются для предотвращения сваливания.  
  • Системы предупреждения о сваливании

    • Системы предупреждения о сваливании используют сигналы от датчиков и систем.  
    • Блокировка датчиков может привести к сбоям в работе систем.  
  • Управление по тангажу и хвостовое оперение

    • Передний козырек встречает поток воздуха под большим углом атаки, что снижает риск пробуксовки крыла.  
    • Хвостовое оперение сконструировано так, чтобы крыло зависало перед хвостом.  
  • Управление углом атаки

    • Крыло может управляться с более высоким коэффициентом подъемной силы для увеличения общей подъемной силы.  
    • На военных самолетах есть индикатор угла атаки для контроля близости к точке сваливания.  
    • Современные приборы авиалайнеров также измеряют угол атаки, но информация может не отображаться на дисплее пилота.  
  • Полет за пределами угла сваливания

    • При заваливании крыла эффективность элеронов снижается, что затрудняет управление и увеличивает риск штопора.  
    • Для устойчивого полета после сваливания требуется тяга двигателя и альтернативные средства управления.  
    • Кратковременная остановка при 90-120° иногда исполняется на авиашоу.  
  • Спойлеры

    • Спойлеры уменьшают подъемную силу крыла, увеличивая лобовое сопротивление.  
    • Спойлеры используются для улучшения контроля крена и при прерванном взлете.  
    • В планерах спойлеры увеличивают скорость снижения.  
  • История

    • Отто Лилиенталь погиб в 1896 году из-за сваливания.  
    • Уилбур Райт столкнулся с зависанием в 1901 году.  
    • Братья Райт спроектировали самолет в конфигурации «утка» для облегчения выхода из стойла.  
    • Хуан де ла Сиерва разработал автожир, который решил множество инженерных проблем.  
  • Смотрите также

    • Авиационная безопасность  
    • Угол гроба (аэродинамика)  
    • Остановка компрессора  
    • Коэффициент подъемной силы  
    • Вращение (полет)  
    • Спойлер (аэронавтика)  
    • Поворот крыла  
    • Тестовые аварии и катастрофы  
    • Записи и рекомендации  

Полный текст статьи:

Срыв (гидродинамика)

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх