Супермарин «Спитфайр»
-
История и разработка
- Supermarine Spitfire был разработан компанией R. J. Митчелл и его командой.
- Митчелл разработал эллиптическое крыло и инновационные заклепки.
- После смерти Митчелла в 1937 году, Джозеф Смит продолжил разработку.
-
Производство и характеристики
- Spitfire был единственным британским истребителем, непрерывно выпускавшимся во время Второй мировой войны.
- Около 70 самолетов остаются пригодными для полетов, многие другие экспонируются в музеях.
- Spitfire имел двигатель Rolls-Royce Merlin мощностью 1030 л.с. и мог использовать более мощные двигатели.
-
Боевые действия
- Во время битвы за Британию Spitfire завоевал общественное внимание как основной истребитель Королевских ВВС.
- Spitfire имел меньший процент выбытия и более высокое соотношение побед и поражений.
- Spitfire использовался на европейском, Средиземноморском, Тихоокеанском и Юго-восточноазиатском театрах военных действий.
-
Модификации и использование
- Spitfire был палубной модификацией, использовавшейся в ВВС флота.
- Spitfire выполнял функции перехватчика, фоторазведчика, истребителя-бомбардировщика и учебно-тренировочного самолета.
-
Производство и задержки
- Производство Spitfire началось в 1938 году после многочисленных задержек.
- Первый серийный Spitfire сошел с конвейера в середине 1938 года.
- Окончательная стоимость первых 310 самолетов составила 1 870 242 фунта стерлингов.
-
Строительство и финансирование завода
- В 1938 году началось строительство авиазавода Касл-Бромвич.
- Завод финансировался правительством, но управлялся Morris Motors.
- Первоначальная стоимость завода выросла вдвое, возникли проблемы с персоналом и оборудованием.
-
Проблемы и их решение
- Возникли трудности с руководством и рабочей силой.
- В мае 1940 года завод не выпустил первый «Спитфайр».
- Лорд Бивербрук передал контроль над заводом Vickers-Armstrongs.
-
Производство и рассредоточение
- В июне 1940 года построено 10 Mk II, к концу 1945 года выпущено 12 129 «Спитфайров».
- Во время битвы за Британию заводы в Вулстоне и Итчене были разрушены.
- Производство было рассредоточено по нескольким городам, включая Рединг и Солсбери.
-
Летные испытания
- Все серийные самолеты проходили летные испытания.
- Джеффри Куилл и Алекс Хеншоу руководили испытаниями.
- Хеншоу совершил 2360 полетов на «Спитфайрах» и «Сифайрах».
-
Дизайн и конструкция
- «Спитфайр» был сложным полумонококовым фюзеляжем с дюралюминиевой обшивкой.
- Конструкция включала 19 шпангоутов и U-образные полурамы.
- Планер был разработан для быстрого набора высоты и перехвата вражеских бомбардировщиков.
-
Конструкция фюзеляжа и крыльев
- Фюзеляж и крылья имели гладкую обшивку, закрепленную заклепками.
- Обшивка фюзеляжа уменьшалась к хвосту, киль имел короткие лонжероны.
- С февраля 1943 года на фюзеляже стали применяться заклепки заподлицо.
-
Эллиптическое крыло
- Эллиптическая форма крыла была выбрана для уменьшения лобового сопротивления.
- Центр давления находился на одной линии с главным лонжероном.
- Крыло имело двугранный угол в 6° для поперечной устойчивости.
-
Лонжеронная стрела
- Лонжеронная стрела состояла из пяти квадратных труб, соединенных металлическим каркасом.
- Опоры шасси крепились к главному лонжерону и убирались наружу.
-
Система охлаждения
- Использовалась система охлаждения с 100% гликолем.
- Радиаторы были размещены в новом радиаторном канале.
- Поток воздуха регулировался пневматическими заслонками.
-
Размыв крыла
- Задняя кромка крыла была загнута вверх, что уменьшало срыв крыльев.
- Промоина впервые появилась в Type 224 и стала характерной чертой «Спитфайра».
-
Проблемы с производством
- Высокая точность изготовления лонжеронов вызвала задержки в производстве.
- К июню 1939 года большинство проблем было решено.
-
Органы управления
- Элероны были обтянуты тканью, позже заменены на легкий сплав.
- Съемные законцовки крыла крепились двумя точками крепления.
-
Хвостовое оперение
- Рули высоты и руль направления имели смещенный вперед центр тяжести.
- Удлиненная носовая часть и увеличенное вертикальное оперение компенсировали изменившуюся аэродинамику.
-
Усовершенствованные конструкции крыльев
- Новое крыло Spitfire F Mk 21 было разработано для улучшения управляемости на высоких скоростях.
-
Модернизация крыла
- Увеличена жесткость крыла на 47%
- Новая конструкция элеронов с шарнирами и зубчатыми триммерами
- Теоретическая скорость разворота элеронов увеличена до 825 миль в час
- Эксперимент с поднятием передней кромки крыла на 1 дюйм
- Отказ от эксперимента из-за минимального увеличения производительности
-
Ламинарное обтекание крыла
- Разработано новое крыло с ламинарным обтеканием
- Использованы аэродинамические профили Supermarine 371-I и 371-II
- Увеличение скорости на 55 миль в час по сравнению с Spitfire Mk 21
- Установлено на Spitfire Mk XIV
-
Науглероживание и впрыск топлива
- Выбор карбюратора для двигателя Merlin
- Отсутствие системы впрыска топлива в ранних двигателях Merlin
- Пилоты научились «разворачивать» самолеты перед пикированием
- В марте 1941 года введено «Отверстие мисс Шиллинг»
- В 1942 году представлены карбюраторы высокого давления Bendix
-
Вооружение
- Первые «Спитфайры» оснащались четырьмя пушками «Браунинг»
- Проблемы с эффективностью пушек на больших высотах
- Решение проблемы с добавлением каналов горячего воздуха и переборок
- Разработка варианта с четырьмя 20-мм пушками «Эрликон»
- Установка барабанного питания «Испано»
- Замена «Испанцев» на более надежные установки
-
История операций
- Начало эксплуатации в 1938 году
- Легендарный статус в битве за Британию
- Использование «Спитфайров» для противодействия немецким истребителям
- Известные пилоты, такие как «Джонни» Джонсон и Дуглас Бадер
- «Спитфайр» как первый скоростной самолет фоторазведки
- Роль в Средиземном море и подготовке к вторжению союзников
-
Использование «Спитфайра» на Восточном фронте
- Первые поставки модификации Mk VB в 1943 году
- В 1944 году получены улучшенные Mk IX
- В 1945 году последняя партия Mk IX прибыла в Северодвинск
-
Использование «Спитфайра» на Тихоокеанском театре военных действий
- Встречался с японским Mitsubishi A6M Zero
- Пилоты использовали тактику «руби и убегай»
- Союзники добились превосходства в воздухе с появлением Mk VIII
-
Использование «Спитфайра» в США
- Использовался 4-й истребительной группой до 1943 года
- 14-я фотографическая эскадрилья эксплуатировала Mk XIs
-
Рекорды скорости и высоты
- В 1943 году достигнут рекорд скорости 606 миль в час
- В 1944 году достигнут рекорд скорости 0,92 Маха
- В 1952 году достигнут рекорд высоты 51 550 футов
-
Варианты и модификации
- Всего выпущено 24 модели и множество модификаций
- Разработаны различные типы вооружения и конфигурации крыла
- Построено больше всего Mk V и Mk IX
-
Двухместные варианты
- Разработан двухместный вариант T Mk VIII, но не был заказан
- В полевых условиях переделывались самолеты Mk VB и Mk IX
- После войны Supermarine построила несколько двухместных TR9
-
Морской огонь
- «Сифайр» — военно-морская версия «Спитфайра» для эксплуатации с авианосцев
-
История и конструкция «Спитфайра»
- «Спитфайр» не был предназначен для палубных операций, но считался лучшим истребителем своего времени.
- Базовая конструкция накладывала ограничения на использование в качестве палубного истребителя.
- Ранние модели Seafire имели ограниченные модификации, но поздние версии были усилены.
-
Характеристики и модификации
- Seafire II превосходил A6M5 Zero на малых высотах.
- Современные палубные истребители союзников были более надежными.
- Характеристики улучшились с двигателями Griffon, но они появились слишком поздно для Второй мировой войны.
-
Использование и модификации
- Mk XII с двигателем Griffon разгонялся до 400 миль в час и поднимался на высоту 33 000 футов.
- Mk 24 использовался только 80-й эскадрильей Королевских ВВС.
- Последний боевой вылет «Спитфайра» состоялся в 1954 году.
-
Операторы и наследие
- «Спитфайры» использовались в различных странах, включая Австралию, Бельгию, Канаду и США.
- По состоянию на 2023 год сохранилось 240 «Спитфайров», из которых около 60 пригодны для полетов.
- В музеях и частных коллекциях хранятся отреставрированные экземпляры.
-
Поиски и мемориалы
- В Бирме не было обнаружено захоронений «Спитфайров».
- В Кентском музее битвы за Британию выставлена точная копия «Спитфайра» Mk.1.
- В Касл-Бромвиче установлена скульптура «Страж» в память о заводе «Спитфайр».
-
Проект Джеффри Куилла
- Джеффри Куилл инициировал проект по созданию точной копии K5054, прототипа Spitfire.
- Копия была представлена в музее Королевских ВВС в Гендоне в 1993 году.
-
Мемориалы и копии
- В Нортхолте, Великобритания, установлена копия Spitfire в цветах польской эскадрильи.
- В Торнаби, Великобритания, установлена копия Spitfire на кольцевой развязке.
- В Гамильтоне, Новая Зеландия, установлена копия Spitfire Mk XVI.
- В Bentley Priory, Великобритания, установлены копии Spitfire и Hurricane.
- В Эдинбурге, Великобритания, установлена копия Spitfire в цветах 603-й эскадрильи.
- В Джексон-парке, Канада, установлена копия Spitfire Mk IX.
- В Мэнстоне, Великобритания, выставлен один из немногих сохранившихся Spitfire.
- В Абингдоне, Великобритания, установлена копия Spitfire в честь женщин из ATA.
- В Китченере, Канада, установлена копия Spitfire Mk IX.
- В Иден Кэмп, Великобритания, установлена копия Spitfire и Hurricane.
- В Монтроуз, Великобритания, установлена копия Spitfire MkVb.
- В Бил-парке, Дания, установлена копия Spitfire VB BL924.
- В Солсбери, Великобритания, установлена копия Spitfire.
-
Реставрации и копии
- Aircraft Restoration Company восстановила и построила множество Spitfire.
- Jurca Spit и Tally Ho Enterprises производят копии Spitfire.
- Supermarine Aircraft производит копии Spitfire Mk26 и Mk26B.
- Isaacs Spitfire и Time Warp Spitfire Mk V являются копиями в масштабе 60%.
- Боб Дефорд построил копию Spitfire в масштабе 100%.
-
Появления в СМИ
- «Спитфайр» стал символом британского сопротивления.
- Фильмы и документальные ленты, такие как «Первый из немногих», «Мальтийская история», «Дотянись до неба», «Битва за Британию», «Проще простого», «Синий мир», «Спитфайр» Гая Мартина, «Дюнкерк», «Спитфайр: Народный самолет», продолжают рассказывать о «Спитфайре».
-
Технические характеристики
- Spitfire Mk Vb имел экипаж из одного человека и вес пустого 5,065 фунтов.
- Максимальная скорость составляла 370 миль в час, дальность действия 479 миль.
- Вооружение включало 8 пулеметов Browning Mk II и 2 пушки Hispano Mk II.
-
История и развитие
- Supermarine Spitfire был разработан в 1930-х годах как истребитель для Королевских ВВС Великобритании.
- Самолет был оснащен различными двигателями, включая Merlin и Griffon, и имел различные модификации.
-
Вооружение и характеристики
- Spitfire был вооружен 4 × 20-мм пушками Hispano Mk II и 2 × 20 мм пушками Hispano Mk II.
- Также самолет имел 4 × .303 пулемета Browning Mk II и 2 пулемета Browning калибра .50 мм M2.
- Ракеты включали 2 ракеты RP-3.
-
Боевое применение
- Spitfire активно использовался в битве за Британию, особенно в 1940-1941 годах.
- Самолет также участвовал в операциях на Мальте и в других важных воздушных сражениях.
-
Влияние и наследие
- Spitfire стал одним из самых известных истребителей Второй мировой войны и оказал значительное влияние на развитие авиации.
- Самолет продолжает использоваться в различных странах и имеет множество модификаций.
-
Общество злобного огня
- Восточное крыло
- Серийные номера Spitfire/Seafire, контракты на производство и история самолетов
-
K5054 – Прототип Supermarine Type 300 «Спитфайр» и история серийных самолетов
- Тестирование производительности Spitfire
- Супермарин «Спитфайр» – история легенды (музей Королевских ВВС)
- Супермарин «Спитфайр» на вооружении ВВС Индии
-
Пилоты «Спитфайров», статьи о «Спитфайрах» и их пилотах
- Обзорные фотографии Spitfire Mk VB из музея Королевских ВВС, архивированные 23 июля 2011 года в The Wayback Machine
- Примеры фоторазведывательных «Спитфайров»
-
Тихоокеанские «Спитфайры» – Сверхмалые «Спитфайры» на вооружении ВВС Великобритании
- Фотография «Скоростного Спитфайра» 1939 года выпуска в полете
-
Заметки пилота : самолет Spitfire I с двигателем Merlin II или III – Музей цифровых коллекций самолетов