Хейнкель He 112

  • Разработка Heinkel He 112

    • Разработан Вальтером и Зигфридом Гюнтерами  
    • Участвовал в конкурсе люфтваффе на истребитель в 1933 году  
    • Занял второе место после Messerschmitt Bf 109  
  • Проектирование и разработка

    • В начале 1930-х годов Heinkel получила контракты на двухместные самолеты  
    • Работала над проектами одноместных истребителей, включая He 49 и He 51  
    • He 51 показал важность скорости, что привело к разработке новых самолетов  
  • Конкурс и прототипы

    • В 1934 году люфтваффе разослало запрос на новый истребитель  
    • Heinkel получила контракт на разработку прототипа в конце 1933 года  
    • Прототипы: Arado Ar 80, Focke-Wulf Fw 159, Heinkel He 112, Messerschmitt Bf 109  
    • He 112 имел цельнометаллическую конструкцию и убирающееся шасси  
  • Конструкция и прототипы

    • Вдохновлен He 70 Blitz, который был первым монопланом с убирающимся шасси  
    • He 112 имел открытую кабину пилота и эллиптическое крыло  
    • Первый прототип V1 был изготовлен в сентябре 1935 года  
    • V2 был завершен в ноябре 1935 года, имел проблемы с устойчивостью на штопоре  
    • V3 был модифицирован в январе 1937 года, оснащен вооружением и ракетным двигателем  
  • Испытания и конкурс

    • Испытания начались в октябре 1935 года в Райхлине  
    • He 112 показал лучшие характеристики на земле, но уступал Bf 109 в скорости и маневренности  
    • Bf 109 V2 с двигателем Jumo превзошел He 112 по всем показателям  
    • He 112 V2 разбился, V1 был возвращен с подрезанными крыльями  
  • Итоги конкурса

    • Bf 109 был признан победителем конкурса  
    • He 112 не получил широкого распространения, но был использован в других странах  
  • Выбор Bf 109

    • Bf 109 продемонстрировал лучшие эксплуатационные характеристики и был проще в изготовлении.  
    • RLM выбрала Bf 109 для серийного производства в 1936 году.  
  • He 112 A-0

    • Прототипы He 112 A-0 включали различные двигатели и модификации.  
    • V8 был оснащен двигателем DB 600Aa и трехлопастным пропеллером.  
    • V6 был доработан для серийного производства и включал двигатель 210C.  
    • V5 был прототипом с ракетным двигателем.  
    • V4 и V5 были идентичны V6, но с разными двигателями.  
    • V8 был испытательным стендом для нового двигателя и систем охлаждения.  
  • He 112 B

    • He 112 B был полностью переработан и получил современный дизайн.  
    • V7 был первым планером серии B с двигателем DB 600Aa.  
    • V9 был «настоящим» прототипом с двигателем Jumo 210D.  
    • V10 получил двигатель DB 601Aa, V11 — DB 600Aa, V12 — Jumo 210Ga.  
    • V12 стал образцом для серийного производства B-2.  
  • Производственные модели

    • He 112 B-0, B-1 и B-2 отличались только двигателями.  
    • V9 демонстрировался на авиашоу и получил заказы, но не все были выполнены.  
    • Первый заказ поступил от Императорского военно-морского флота Японии.  
  • Заказы и поставки

    • В 1937 году компания Heinkel разместила заказ на 24 модели 112B и 48 дополнительных.  
    • Первые четыре самолета были отправлены в декабре, остальные весной.  
    • Люфтваффе временно завладели 12 самолетами для усиления сил в Судетах.  
    • Японцы отказались от самолетов из-за высокой нагрузки на техническое обслуживание.  
  • Испытания и оценки

    • В ноябре 1937 года австрийская делегация посетила завод Heinkel.  
    • Летчик-испытатель Ханс Шальк отметил сбалансированное рулевое управление и лучшие возможности для оснащения у He 112.  
    • В декабре 1937 года Австрия разместила заказ на 42 He 112B, но заказ был сокращен до 36 из-за аннексии Австрии.  
  • Попытки продаж

    • Испания приобрела 12 самолетов в начале 1938 года и увеличила заказ до 19.  
    • Югославия разместила заказ на 30 самолетов, но позже отменила его.  
    • Финляндия и Нидерланды отказались от He 112 из-за высокой стоимости.  
    • Венгрия заказала 36 самолетов, но из-за политических перипетий получила только три.  
  • Румыния и завершение производства

    • Румыния заказала 24 самолета в апреле 1939 года и увеличила заказ до 30 в августе.  
    • Производственная линия была закрыта после выпуска 98 самолетов.  
  • Эксперименты с ракетным двигателем

    • В 1931 году начались исследования ракет на жидком топливе.  
    • В 1936 году начались испытания He 112 с ракетным двигателем.  
    • В июне 1937 года Эрих Варзиц провел первые летные испытания.  
    • В Нойарденберге были разработаны две конструкции ракетных двигателей.  
  • Оперативное обслуживание

    • В Испании He 112 использовались для прикрытия истребителей Fiat.  
    • В Венгрии He 112 были заказаны, но не поставлены из-за политических перипетий.  
    • В Румынии He 112 использовались до начала войны, но затем были заменены более совершенными моделями.  
  • Испытания и проблемы с He 112

    • В марте 1939 года венгерские пилоты жаловались на недостаточную мощность двигателя He 112.  
    • В мае венгерская компания Manfréd Weiss получила лицензию на производство He 112.  
    • В июне был размещен заказ на 12 самолетов, но He 112 B-2 не был доставлен.  
    • В Венгрии пулеметы MG 17 были заменены на Gebauer 1939.M и добавлены бомбодержатели.  
  • Проблемы с двигателями и лицензирование

    • Жалобы на двигатели решались путем попыток лицензировать новые двигатели.  
    • В августе MKHL рекомендовала закупить He 112 как стандартный истребитель.  
    • В сентябре переговоры с RLM зашли в тупик, и лицензия была аннулирована.  
  • Переход на другие самолеты

    • В декабре лицензия была аннулирована, и MKHL обратилась к итальянцам.  
    • В октябре 1942 года Messerschmitt Bf 109 стали основой MKHL.  
    • Три He 112 продолжали нести службу до 1944 года, когда были уничтожены в налете на Будапешт.  
  • Проект WM-23

    • Летом 1939 года планировалось переключение на производство WM-23.  
    • Проект был отменен из-за проблем с вибрацией и отломом элерона.  
  • Использование He 112 в Японии

    • Япония приобрела 12 He 112B-0, которые использовались во Второй японо-китайской войне.  
    • Перед нападением на Перл-Харбор в 1941 году He 112 были заменены на Mitsubishi A6M Zero.  
  • Использование He 112 в Румынии

    • Германия оказывала давление на Румынию, требуя передачи территорий.  
    • В 1940 году Румыния получила 30 He 112, но позже перешла на IAR 80.  
    • He 112 использовались для защиты Бухареста и Трансильвании.  
  • Инцидент с венгерским бомбардировщиком

    • 27 августа румынский He.112 атаковал венгерский бомбардировщик Ca.135bis.  
    • Венгерская версия: бомбардировщик выполнял тренировочный полет в Венгрии, румынский He 112 повредил его.  
    • Румынская версия: венгерский самолет вторгся в воздушное пространство Румынии, румынские истребители сбили его.  
  • Подготовка к вторжению в СССР

    • Румыния присоединилась к Германии в 1941 году.  
    • 24 из 28 He 112 были пригодны для полетов, трое оставлены на базе для ремонта, двое погибли.  
    • 15 июня самолеты переброшены в Фоскани-Север.  
  • Начало войны

    • 22 июня He 112 участвовали в атаке на советские аэродромы.  
    • В Болгарии столкнулись с советскими истребителями, один из He 112 был сбит.  
    • В течение нескольких дней использовались как штурмовики, потери были тяжелыми.  
  • Проблемы с техническим обслуживанием

    • 29 июля только 14 He 112 были в летном состоянии.  
    • 13 августа самолеты 52-го полка объединены в 51-ю эскадрилью.  
    • В августе He 112 оценили очень плохо из-за недостатка мощности и низкой скорости.  
  • Завершение боевых действий

    • 16 октября военные действия Румынии закончились, самолеты на фронте больше не нужны.  
    • 1 июля 1942 года 51-я дивизия выведена из строя.  
    • 19 июля один из He 112 выполнил первое ночное задание.  
  • Переход на новые истребители

    • К 1943 году IAR.80 перестал быть конкурентоспособным.  
    • ОБР начал переход на Bf 109G.  
    • He 112 стали активно использоваться как учебные.  
  • Технические характеристики

    • Экипаж: один человек.  
    • Длина: 9 м.  
    • Размах крыльев: 11,5 м.  
    • Высота: 3,7 м.  
    • Площадь крыла: 23,2 м².  
    • Вес пустого: 1680 кг.  
    • Максимальный взлетный вес: 2230 кг.  
    • Силовая установка: 1 × Junkers Jumo 210Da V-12 мощностью 514 кВт.  
    • Максимальная скорость: 488 км/ч.  
    • Дальность полета: 1100 км.  
    • Рабочий потолок: 8000 м.  
    • Вооружение: 2 пулемета MG 17 и 2 пушки MG FF.  

Полный текст статьи:

Хейнкель He 112

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх