Мессершмитт Me 163 Комета

  • История создания Me 163

    • Разработка началась в 1937 году под руководством Александра Липпиша и DFS.  
    • Первоначально планировался промежуточный самолет с винтовым двигателем, но был заменен на ракетный.  
    • Первый полет прототипа состоялся 1 сентября 1941 года.  
  • Технические характеристики и достижения

    • Me 163 был первым пилотируемым самолетом с ракетным двигателем, достигшим скорости 1130 км/ч.  
    • Самолет имел дальность полета 7,5 минут и был оптимизирован для крупносерийного производства.  
    • В 1944 году Me 163 начал выполнять оперативные задания.  
  • Недостатки и проблемы

    • Самолет имел ограниченную дальность полета и был менее эффективен в бою.  
    • Использование ракетного топлива было опасным для пилотов и вызывало коррозию.  
    • Многие пилоты погибли во время испытательных полетов.  
  • Использование и производство

    • Me 163 использовался для защиты от вражеских бомбардировок.  
    • Германия предоставила Японии конструкторские схемы и один Me 163, что привело к разработке Mitsubishi J8M.  
    • К концу конфликта было изготовлено около 370 «Комет».  
  • Влияние и наследие

    • Me 163 стал первым действующим истребителем с ракетным двигателем.  
    • Самолет не использовался другими странами в боевых действиях.  
    • Несмотря на недостатки, Me 163 внес значительный вклад в развитие авиации.  
  • Прототипы и рекорды

    • Построено три прототипа Bf 163, V1-V3.  
    • V4 установил мировой рекорд скорости в 1004,5 км/ч в 1941 году.  
    • Рекорд был побит только в 1947 году.  
  • Проблемы с шасси

    • Сбрасываемое шасси было серьезной проблемой.  
    • В серийных самолетах использовались более простые тележки.  
    • Гидроцилиндры могли быть неисправны, что приводило к травмам пилотов.  
  • Подъем и эвакуация

    • Самолет поднимался с помощью Scheuch-Schlepper.  
    • Использовались различные формы прицепов для подъема.  
  • Посадка и эффективность

    • Превосходная способность к скольжению была проблемой для посадки.  
    • Серийные модели имели посадочные закрылки для более контролируемых посадок.  
    • Эффективность была потрясающей, но программа не получила наивысший приоритет.  
  • Me 163B

    • В декабре 1941 года началась работа над Me 163B.  
    • Me 163B имел более массовый фюзеляж и убирающиеся шасси.  
    • Использовался новый двухтопливный двигатель HWK 109-509.  
  • Проблемы с топливной системой

    • Утечки топлива приводили к пожарам и взрывам.  
    • Использовались металлические топливопроводы, которые часто выходили из строя.  
    • Пилоты носили специальное защитное снаряжение.  
  • Производство и вооружение

    • Построено 30 предсерийных и около 400 серийных самолетов.  
    • Me 163 B-1 имел две 30-мм пушки MK 108.  
    • Me 163 B-1a не имел встроенного «размыва» законцовки крыла.  
  • Посадочные характеристики

    • Me 163B обладал хорошими посадочными характеристиками.  
    • Конструкция планера была основана на концепциях планеров.  
    • Пилотам приходилось следить за скоростью при взлете.  
  • Общие характеристики

    • Me 163 превосходил современные истребители с поршневыми двигателями.  
  • Конструкция и характеристики Me 163

    • Взлет с земли на скорости более 320 км/ч с использованием «шарфер-старта»  
    • Максимальная скорость набора высоты около 676 км/ч, затем сброс тележки и уборка выдвижных салазок  
    • Максимальная скорость около 880 км/ч, что не мог сравниться ни один истребитель союзников  
    • Система предупреждения о превышении скорости  
  • Проблемы и инновации

    • Проблемы с контролем качества и передача производства компании Klemm и Junkers  
    • Использование частей планера от производителей мебели  
    • Планировалось внедрить Me 163S с инструктором и тентом  
  • Вооружение и тактика

    • Оснащен двумя 30-мм пушками MK 108 с низкой начальной скоростью  
    • Использовалось оружие Sondergerät 500 Jägerfaust с 10 однозарядными 50-мм пушками  
  • Улучшения и модификации

    • Разработка более совершенных версий ракетного двигателя 509A, 509B и C  
    • Установка двухкамерного двигателя на Me 163B V6 и V18  
    • Рекорд скорости 1130 км/ч на Me 163B V18  
  • Модернизация и передача проекта

    • Модернизация Me 163C с увеличенным крылом и фюзеляжем  
    • Передача проекта компании Junkers для улучшения конструкции  
    • Прототип Me 263 V1 с трехколесной трансмиссией и двухкамерной ракетой Walter  
  • История создания и развития

    • Двигатель Walter 109–509C был установлен в сентябре, но не тестировался.  
    • Проект был передан компании Messerschmitt, где получил название Me 263.  
    • Завод, где должен был производиться Me 263, был захвачен советскими войсками.  
    • Работы были продолжены советским конструкторским бюро Микояна-Гуревича под названием I-270.  
  • Операции и боевые действия

    • Первоначальное испытательное использование Me 163A началось в 1943 году.  
    • EK 16 получила первые вооруженные «Кометы» серии В в январе 1944 года.  
    • Майор Шпете совершил первый боевой вылет на Me 163B в мае 1944 года.  
    • Me 163B атаковали бомбардировщики, используя вертикальное пикирование.  
    • Пилоты проходили подготовку на планерах Stummelhabicht.  
  • Формирование и использование JG 400

    • В 1944 году майор Шпете сформировал JG 400 для защиты заводов.  
    • Первые боевые действия с участием Me 163B начались в июле 1944 года.  
    • JG 400 потеряла девять самолетов, но сбила шестнадцать бомбардировщиков.  
    • В конце 1944 года JG 400 получила 91 самолет, но большинство из них оставались на земле из-за нехватки топлива.  
  • Послевоенное использование и наследие

    • Капитан Эрик Браун совершил полет на Me 163B в 1945 году.  
    • Британцы никогда не испытывали Me 163 самостоятельно из-за опасности использования высококалорийного топлива.  
    • По меньшей мере 29 «Комет» были вывезены из Германии после войны, из них 10 пережили войну и выставлены в музеях.  
  • Захват и транспортировка Me 163B

    • Me 163B был захвачен в Хузуме и отправлен в RAE.  
    • В 1946 году самолет был передан в Австралию, где демонстрировался на выставке RAAF Williams Point Cook.  
    • В 1986 году самолет был передан Австралийскому военному мемориалу для ремонта.  
  • Канада и Германия

    • Me 163B, датируемый 191659 годом, хранится в Канадском музее авиации и космонавтики.  
    • Me 163B, номер выпуска 191904, был захвачен в Хузуме и передан в Англию, затем в Германию.  
    • В Германии самолет был восстановлен и выставлен в музее люфтваффе.  
  • Великобритания

    • Из 21 захваченного самолета уцелело три.  
    • Me 163B, номер выпуска 1913-16, экспонируется в Музее науки в Лондоне.  
    • Me 163B, выпущенный в 1916-1914 годах, выставлен в музее Королевских ВВС в Лондоне.  
    • Me 163B-1a, бортовой номер 191659, был передан Национальному музею авиации в Шотландии.  
  • США

    • Пять Me 163 были доставлены в США в 1945 году.  
    • Me 163 B-1a, серийный номер 191301, был передан Смитсоновскому институту.  
    • Me 163B, бортовой номер 191 095, полностью отреставрирован и выставлен в Национальном музее военно-воздушных сил США.  
  • Японские версии

    • Япония получила чертежи и образец Me 163 от Германии.  
    • Прототип J8M потерпел крушение, но были построены несколько вариантов.  
    • Один полный образец японского самолета хранится в музее авиации Planes of Fame.  
  • Точные копии

    • Летающая копия Me 163 была сконструирована Джозефом Курцем в 1994-1996 годах.  
    • Планер без двигателя, вес 285 кг, окрашен в красный цвет.  
  • История и разработка

    • В начале 2000-х годов XCOR Aerospace предложила летную копию Komet II.  
    • Внешне копия не отличалась от военного самолета, но имела улучшенную конструкцию.  
    • Использовались композитные материалы и более безопасные двигатели.  
  • Технические характеристики

    • Экипаж: 1 человек  
    • Вместимость: 2 человека  
    • Длина: 5,7 м  
    • Размах крыльев: 9,3 м  
    • Высота: 2,5 м  
    • Площадь крыла: 19,6 м²  
    • Вес пустого: 1,905 кг  
    • Максимальный взлетный вес: 4 309 кг  
    • Силовая установка: 1 × двухкомпонентный жидкостный ракетный двигатель HWK 109-509A-2  
  • Производительность

    • Максимальная скорость: 900 км/ч  
    • Скорость, ограничиваемая закрылками: 300 км/ч  
    • Максимальная скорость подъема: 700-720 км/ч  
    • Продолжительность работы: 7,5 минут  
    • Скороподъемность: 81 м/с  
  • Вооружение

    • 2 × 30 мм пушки Rheinmetall Borsig MK 108 с 60 патронами  
  • Связанные разработки

    • DFS-39  
    • DFS-194  
    • Мессершмитт Me 263  
    • Микоян-Гуревич I-270  
    • Мицубиси J8M  
  • Самолеты сопоставимого назначения

    • Бахем Ба 349  
    • Березняк-Исаев БИ-1  
    • Фольксъегер «Фокке-Вульф»  
  • Связанные списки

    • Список самолетов времен Второй мировой войны  
    • Список военных самолетов Германии  
    • Список истребителей  
    • Список самолетов с ракетным двигателем  
    • Список военных самолетов Германии времен Второй мировой войны  
    • Вундерваффе  

Полный текст статьи:

Messerschmitt Me 163 Komet — Wikipedia

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх