Дуглас А-3 Скайуокер

  • Разработка и производство

    • Douglas A-3 Skywarrior разработан компанией Douglas Aircraft Company по заказу ВМС США.  
    • Контракт на разработку получен в июле 1949 года, опередив заявки восьми других компаний.  
    • Взлетная масса 68 000 фунтов, что облегчало использование на авианосцах класса «Мидуэй».  
    • Значительная часть самолетов произведена Westinghouse Electric Corporation.  
  • Первый полет и внедрение

    • Первый полет XA3D-1 состоялся 28 октября 1952 года.  
    • 31 марта 1956 года Skywarrior поступил на вооружение эскадрильи ВМС США.  
    • Первоначально использовался как стратегический бомбардировщик с ядерным вооружением.  
  • Эволюция и использование

    • Появление баллистических ракет снизило приоритетность ядерной миссии.  
    • Skywarrior использовался как платформа радиоэлектронной борьбы, тактический самолет-разведчик и заправщик.  
    • Выведен из эксплуатации в 1991 году, был самым тяжелым самолетом, эксплуатировавшимся с авианосца.  
  • Технические характеристики

    • Крыло со стреловидностью 36°, два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J57.  
    • В ранних прототипах использовался Westinghouse J40, замененный на J57.  
    • Управление полетом гидравлическое, крылья сложены за двигателями.  
    • Вместительные внутренние топливные баки обеспечивали большую дальность полета.  
    • Экипаж из трех человек: пилот, бомбардир/штурман и член экипажа/штурман.  
  • История и конструкция

    • A3D/A-3A был разработан для авиаперевозок и не имел катапультируемых кресел.  
    • Экипаж состоял из семи человек, включая пилота, второго пилота, штурмана и четырех операторов электронных систем.  
    • Самолет мог перевозить до 12 000 фунтов вооружения.  
  • Операции и миссии

    • Первоначально использовался для ядерных бомбардировок, но позже перешел на миссии по заправке и радиоэлектронной борьбе.  
    • Во время войны во Вьетнаме применялся как обычный бомбардировщик и заправщик.  
    • В эпоху холодной войны использовался для радиоэлектронной разведки и поддержки ELINT.  
  • Потери и инциденты

    • В 1957 году произошло несколько серьезных аварий, в результате которых погибли и получили ранения члены экипажа.  
    • В 1967 году самолет был потерян после столкновения с землей, погибли четыре члена экипажа.  
  • Вывод из эксплуатации

    • В 1991 году A3D/A-3A был снят с вооружения ВВС США.  
    • Подразделения RDT&E ВМС пытались сохранить испытательные полигоны, но безуспешно.  
  • Аварии и катастрофы

    • Бускалья и Гарретт спасены вертолетчиком, незначительные травмы  
    • 19 августа 1957: самолет пролетел над заграждением, погибли Мори и Куинн  
    • 26 сентября 1957: столкновение с рампой, погибли Джуричич и другие  
    • 6 января 1958: неудачный взлет, погибли Уикли и другие  
    • 28 января 1958: столкновение с землей, погибли Бенетум и Килгарифф  
    • 7 февраля 1958: столкновение с водой, погибли Мартин и другие  
    • 2 июня 1958: пожар, погиб Рейми, пострадали Хайт и Джербис  
    • 2 августа 1958: столкновение с палубой, погибли Макмиллиан и Гилмор  
    • 1 октября 1958: посадка на палубу, ранены Грэм и Кроу  
    • 4 декабря 1958: потерян над Карибским морем, спасены экипажи  
    • 26 августа 1959: отказ компрессора, погиб Сэндстер  
    • 7 июня 1960: авария на взлетно-посадочной полосе, погиб Норт  
    • 25 января 1987: авария на авианосце, погибли Батчелдер и другие  
    • 26 июня 1987: авария при отработке посадки, погибли все трое  
    • 13 января 1988: авария вертолета, погибли все трое  
  • Карьера после выхода на пенсию

    • A-3 использовался как гражданский испытательный стенд  
    • Hughes, Westinghouse и Raytheon приобрели оставшиеся A-3  
    • В 1994 году Hughes модифицировал A-3 для радиолокационных испытаний F-15  
    • В 1996 году Raytheon купила Hughes Aeronautical Operations  
    • В 2011 году последний летающий EA-3B прибыл на списание в Пенсаколу  
  • Варианты

    • XA3D-1: два прототипа с турбореактивными двигателями  
    • YA3D-1: один предсерийный прототип с двигателями Pratt & Whitney  
    • A3D-1: 49 серийных версий для разработки  
    • A3D-1P: один прототип для A3D-2P с камерой  
    • A3D-1Q: пять переоборудованных для радиоэлектронной разведки  
    • A3D-2: окончательная серийная версия с более прочным корпусом и мощными двигателями  
    • A3D-2P: 30 самолетов фоторазведки с камерами и бомбами  
    • A3D-2Q: 24 варианта радиоэлектронной борьбы с герметичным отсеком  
  • История и эксплуатация

    • A-3 Skywarrior прослужил почти 40 лет и был заменен на ES-3A Shadow.  
    • Использовался эскадрильями VQ-5 и VQ-6.  
    • Выведен из эксплуатации из-за бюджетных ограничений.  
  • Модификации и переоборудования

    • A3D-2T: 12 модификаций бомбардировщика-тренажера.  
    • КА-3В: 85 бомбардировщиков переоборудованы в заправщики.  
    • EKA-3B: 34 вертолета-заправщика переоборудованы для радиоэлектронного противодействия.  
    • ERA-3B: восемь самолетов переоборудованы для военных учений.  
    • NRA-3B: шесть самолетов переоборудованы для небоевых испытаний.  
    • VA-3B: два самолета переоборудованы в транспортные средства для VIP-персон.  
    • NTA-3B: один самолет переоборудован для тестирования радара.  
  • Операторы и базы

    • VAH-1-13, VAQ-129-135, VAK-208-308, VAP-61-62, VCP-63, VQ-1-2, VR-1, VX-5, испытательные центры.  
    • Уцелевшие самолеты в музеях и на выставках.  
  • Технические характеристики

    • Экипаж: 3 человека.  
    • Длина: 76 футов 4 дюйма.  
    • Размах крыльев: 72 фута 6 дюймов.  
    • Высота: 22 фута 9,5 дюйма.  
    • Вес пустого: 39 409 фунтов.  
    • Вес брутто: 70 000 фунтов.  
    • Максимальный взлетный вес: 82 000 фунтов.  
    • Силовая установка: 2 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney J57-P-10.  
    • Максимальная скорость: 530 кн.  
    • Дальность действия: 1825 миль.  
    • Вооружение: 2 × 20-мм пушки, 12 × 500 фунтов бомб, 1 × ядерное оружие.  
    • Авионика: AN/ASB-1A, AN/ASB-7, защитное электронное средство противодействия.  
  • Общие сведения

    • Лондон: Grange Books plc, 2006  
    • ISBN 1-84013-929-3  
  • Внешние ссылки

    • AeroWeb: список выживших в результате крушения A-3  
    • A-3 Skywarrior.com: Видео «Кит»  
    • Глобальный самолет: A-3 Skywarrior  
  • Статьи и исследования

    • «Skywarrior – проектирование самого тяжелого палубного самолета в мире», статья о полете 1955 года  
    • ДЛЯ ВОЕННО–МОРСКИХ АТАК — Анализ американского самолета Douglas A3D Skywarrior  
    • Военно–морской флот — современная статья в летном журнале  
  • Дополнительная информация

    • А-3 «Скайуокер», Ассн. [SEP]  

Полный текст статьи:

Дуглас А-3 SkyWarrior — Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх