Boeing B-29 «Суперфортресс»
-
История и разработка
- Boeing B-29 Superfortress разработан компанией Boeing для стратегических бомбардировок.
- Назван в честь предшественника B-17 «Летающая крепость».
- Спроектирован с использованием современных технологий, включая герметичную кабину и аналоговую компьютерную систему управления огнем.
-
Производство и эксплуатация
- Стоимость проектирования и производства составила 3 миллиарда долларов.
- B-29 оставался на вооружении до 1960-х годов.
- Использовался в различных ролях, включая ночные бомбардировки и сброс морских мин.
-
Технические характеристики
- B-29 был способен летать на высотах до 31 850 футов и со скоростью до 350 миль в час.
- Оснащен радиальными двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone и Pratt & Whitney R-4360 «Wasp Major».
-
Оборонительные возможности
- Центральная система управления огнем управляла четырьмя дистанционно управляемыми турелями.
- Турели были вооружены пулеметами Browning M2 калибра .50.
- Компьютеры повышали точность оружия и позволяли управлять несколькими турелями одновременно.
-
Наследие и влияние
- B-29 стал прародителем серии бомбардировщиков и транспортных самолетов.
- Советский Союз произвел 847 самолетов Ту-4 «Туполев».
- Двадцать B-29 остаются в качестве статичных дисплеев, два из которых все еще летают.
-
Изменения в вооружении B-29
- Генерал-майор Кертис Лемей приказал снять оборонительное вооружение с B-29.
- Это позволило увеличить грузоподъемность и использовать зажигательные бомбы.
- Компания Bell Atlanta выпустила серию B-29B без турелей и прицельного оборудования.
-
Повышение давления в кабине
- Впервые в истории была разработана система повышения давления в кабине B-29.
- Экипажи могли использовать туннель для перемещения между герметичными отсеками.
-
История операций
- В 1941 году планировалось использовать B-29 против Германии, но позже перебросили на Тихий океан.
- В 1944 году B-29 начали операции из Индии и Китая, нанося удары по Японии.
- В 1945 году B-29 были переведены на базы на Марианских островах.
-
Новые базы на Марианских островах
- В декабре 1943 года было решено захватить Марианские острова для улучшения доступа к Японии.
- В июне 1944 года американские войска вторглись на Сайпан, а затем на Гуам и Тиниан.
- Были построены пять крупных аэродромов, которые стали стартовой площадкой для налетов на Японию.
-
Кампания зажигательных налетов
- В феврале 1945 года начались бомбардировки Кобе, достигшие пика в марте 1945 года с атакой на Токио.
- Эти атаки разрушили большинство крупных японских городов и нанесли ущерб военной промышленности.
-
Ядерное оружие
- B-29 серии Silverplate были модифицированы для перевозки ядерного оружия.
- Эти самолеты отличались увеличенным бомбоотсеком и системой впрыска топлива.
-
История и конструкция B-29
- B-29 был разработан для замены B-17 и B-24.
- Самолет имел обратимые опоры, спасшие его после вынужденной посадки на Окинаве.
- B-29 сбросил бомбы на Хиросиму и Нагасаки.
-
Использование в послевоенный период
- B-29 использовался для снабжения военнопленных и дальних перелетов.
- В 1945 году был совершен перелет из Японии в Чикаго.
- В 1946 году B-29 пролетел из Гавайев в Каир.
-
Использование в Европе и Австралии
- B-29 рассматривался для других театров военных действий, но использовался только на Тихоокеанском театре.
- В Великобритании B-29 использовался для дезинформации немцев.
- В Австралии B-29 использовались для испытаний и были списаны в 1957 году.
-
Советский Ту-4
- В конце Второй мировой войны СССР использовал B-29 для создания Ту-4.
- Четыре B-29 совершили вынужденные посадки в СССР, где были интернированы.
- Ту-4 был разработан на основе B-29 и дебютировал в 1947 году.
-
Переход в ВВС США
- Производство B-29 прекращено в 1946 году.
- B-29 использовался для мониторинга ядерных испытаний и разведки.
- В Корейской войне B-29 применялся для стратегических бомбардировок и ночных вылетов.
-
Завершение службы
- B-29 был заменен B-50 Superfortress и B-47 Stratojet.
- Последние B-29 были сняты с производства в 1965 году.
- Всего было построено 3970 самолетов B-29.
-
История и характеристики B-29
- B-29 был разработан для Манхэттенского проекта и использовался для различных миссий.
- Включал роли перевозчиков грузов, спасательных самолетов, метеорологических судов, инструкторов и воздушных танкеров.
- Некоторые использовались для странных целей, таких как летающие ретрансляционные телевизионные передатчики.
-
Модификации и испытания
- B-29D и XB-44 были модифицированы для различных испытаний, включая системы управления огнем и работу в холодную погоду.
- Некоторые B-29 использовались для экспериментов с дозаправкой в воздухе.
- XB-29G проводил испытания реактивных двигателей.
-
Операторы и уцелевшие самолеты
- B-29 эксплуатировались Королевскими ВВС Австралии, Королевскими ВВС, ВВС армии США, ВВС США и ВМС США.
- Три самолета ВВС США B-29 были переделаны в советский бомбардировщик Туполева Ту-4 «Булл».
- Двадцать два B-29 хранятся в музеях по всему миру, включая два летающих экземпляра.
-
Несчастные случаи и инциденты
- Включают крушения в Нью-Мексико, Теннесси, Гренландии, Англии и Калифорнии.
- В 1950 году B-29 врезался в гору на базе Мансано, что привело к гибели экипажа.
-
Технические характеристики
- Экипаж: 11 человек.
- Длина: 99 футов 0 дюймов.
- Размах крыльев: 141 фут 3 дюйма.
- Высота: 27 футов 9 дюймов.
- Площадь крыла: 1736 кв. футов.
- Силовая установка: 4 двигателя Wright R-3350-23 Duplex-Cyclone.
- Максимальная скорость: 357 миль/ч.
- Вооружение: 10 пулеметов и 2 пушки.
-
Заметные появления в СМИ
- B-29 часто упоминается в СМИ и литературе.
- Включает упоминания в фильмах и книгах о Второй мировой войне.
-
Военно-воздушные силы Армии США во Второй мировой войне
- Том Пятый: Тихий океан: от Маттерхорна до Нагасаки с июня 1944 по август 1945 года
- Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории военно-воздушных сил, 1983
-
B-29 «Суперфортресс» в действии
- Ларри Дэвис, «B-29 «Суперфортресс» в действии» (1997)
- ISBN 0-89747-370-1
-
Оксфордский товарищ по Второй мировой войне
- Фу, эдс. (1995)
- ISBN 0-19-866225-4
-
Самолеты B-29 «Суперфортресс» времен Второй мировой войны
- Роберт Ф. Дорр, «Самолеты B-29 «Суперфортресс» времен Второй мировой войны» (2002)
- ISBN 1-84176-285-7
-
Самолеты B-29 «Суперфортресс» времен Корейской войны
- Роберт Ф. Дорр, «Самолеты B-29 «Суперфортресс» времен Корейской войны» (2003)
- ISBN 1-84176-654-2
-
Вашингтонское досье
- Майкл А. Фопп, «Вашингтонское досье» (1983)
- ISBN 0-85130-106-1
-
Самолет McDonnell Douglas выпускается с 1920 года
- Рене Дж. Франсийон, «Самолет McDonnell Douglas выпускается с 1920 года» (1979)
- ISBN 0-370-00050-1
-
Асы и воздушные победы: Военно-воздушные силы Соединенных Штатов в Юго-Восточной Азии, 1965-1973
- Р.Ф. Футрелл и др., «Асы и воздушные победы» (1976)
- ISBN 0-89875-884-X
-
Полет: 100 лет авиации
- Р.Г. Грант и Джон Р. Дейли, «Полет: 100 лет авиации» (2007)
- ISBN 978-0-7566-1902-2
-
Максимум усилий: Бомбардировщики В-29 против Японии
- Кевин Б. Герберт, «Максимум усилий: Бомбардировщики В-29 против Японии» (1983)
- ISBN 978-0-89745-036-2
-
Кузница свободы: Как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне
- Артур Герман, «Кузница свободы» (2012)
- ISBN 978-1-4000-6964-4
-
Великие американские бомбардировщики времен Второй мировой войны
- Уильям Н. Гесс, «Великие американские бомбардировщики времен Второй мировой войны» (1999)
- ISBN 0-7603-0650-8
-
Пилотаж боевого самолета ВВС США-USAF
- Робин Хайэм и Кэрол Уильямс, «Пилотаж боевого самолета ВВС США-USAF» (1975)
- ISBN 0-8138-0325-X
-
История Вашингтонского университета
- Крис Хоулетт, «История Вашингтонского университета»
-
Книга о Б-29
- Фредерик А. Йонсен, «Книга о Б-29» (1978)
- ISBN 1-135-76473-5
-
Почему бомбардировщик Boeing B-29 и почему двигатель Wright R-3350?
- Роберт Э. Джонсон, «Почему бомбардировщик Boeing B-29 и почему двигатель Wright R-3350?» (1988)
- ISSN 0002-7553
-
Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945-1973
- Марсель Отлично, «Бомбардировщики после Второй мировой войны» (1988)
- ISBN 0-16-002260-6
-
Супер-крепость
- Кертис Лемей и Билл Йенне, «Супер-крепость» (1988)
- ISBN 0-425-11880-0
-
«Суперфортресс В-29»
- Питер М. Х. Льюис, «Суперфортресс В-29» (1994)
- ISBN 978-0-7172-2053-3
-
Суперфортресс В-29, часть 1
- Элвин Т. Ллойд, «Суперфортресс В-29, часть 1» (1983)
- ISBN 0-8168-5019-4
-
Суперфортресс В-29, часть 2
- Элвин Т. Ллойд, «Суперфортресс В-29, часть 2» (1987)
- ISBN 0-8306-8035-7
-
B-29 Superfortress: Подробный список самолетов и их предназначений
- Роберт А. Манн, «B-29 Superfortress: Подробный список самолетов и их предназначений» (2004)
- ISBN 0-7864-1787-0
-
Хронология B-29 «Суперфортресс», 1934-1960 годы
- Роберт А. Манн, «Хронология B-29 «Суперфортресс», 1934-1960 годы» (2009)
- ISBN 0-7864-4274-3
-
История «Боевой птицы»: B-29 «Суперфортресс»
- Честер Маршалл, «История «Боевой птицы»: B-29 «Суперфортресс»» (1993)
- ISBN 0-87938-785-8
-
Boeing B-29 Superfortress (самолет в профиле 101)
- Митч Мейборн, «Boeing B-29 Superfortress» (1971)
-
«Тип-Тоу и Том-Том»
- Джей Миллер, «Тип-Тоу и Том-Том» (1979)
- ISSN 0143-5450
-
B-29 «Суперфортресс» против Ki-44 «Тодзио»
- Дональд Найджбур, «B-29 «Суперфортресс» против Ki-44 «Тодзио»» (2017)
- ISBN 978-1-4728-1000-0
-
Боевые вылеты B-29
- Дональд Найджоер и Стив Пейсы, «Боевые вылеты B-29» (2011)
- ISBN 978-1-4400-6964-4
-
B-29 «Суперфортресс» (Монография Лотниче 13)
- Яцек Новицкий, «B-29 «Суперфортресс» (1994)
- ISBN 83-86208-09-0
-
Боинг В-29 «Суперфортресс»
- Стив Побыстрее, «Боинг В-29 «Суперфортресс»» (2003)
- ISBN 1-86126-581-6
-
«Боинг В-29″… Первый из супербомберов
- Линдси Пикок, «Боинг В-29″… Первый из супербомберов» (1989)
- ISBN 0-89009-319-9
-
B-29 «Суперфортресс»
- Джон Пимлотт, «Суперфортресс В-29» (1980)
-
B-29, Ty-4 – стратегические самолеты
- Владимир Ригмант, «B-29, Ty-4 – стратегические самолеты» (1996)
- ISBN 1-56098-609-3
-
«Черное и серебряное»
- Бун Кван То, «Черное и серебряное» (2020)
- ISSN 1473-9917
-
Строим самолет В-29
- Джейкоб Вандер Мейлен, «Строим самолет В-29»