Аэронавигация

Аэронавигация Основные принципы аэронавигации Аэронавигация включает планирование, регистрацию и управление перемещением воздушного судна.   Успешная аэронавигация требует управления судном без заблуждений […]

Аэронавигация

  • Основные принципы аэронавигации

    • Аэронавигация включает планирование, регистрацию и управление перемещением воздушного судна.  
    • Успешная аэронавигация требует управления судном без заблуждений и нарушения законов.  
  • Отличия от навигации надводных судов

    • Воздушные суда летят с высокими скоростями, что требует быстрого расчета местоположения.  
    • Самолеты не могут остановиться в воздухе для определения местоположения.  
    • Безопасность самолетов ограничена количеством топлива.  
  • Методы навигации

    • Полет по ПВП: ориентирование по картам, радионавигационным средствам и спутниковым системам.  
    • Полет по IFR: навигация по приборам и радионавигационным средствам.  
  • Планирование маршрута

    • Выбор маршрута с учетом контролируемого воздушного пространства и опасных зон.  
    • Расчет направлений полета и времени полета с учетом ветра и высоты.  
    • Учет точки невозврата и точки равного времени.  
  • Планирование полета по IFR

    • Использование специальных карт с маршрутами и пеленгами.  
    • Учет погодных условий и минимальных требований для посадки.  
    • Соблюдение правил и использование методов навигации, основанных на характеристиках.  
  • В полете

    • Придерживаться плана, сверяя местность с картой.  
    • Корректировать курс при изменении ветра, используя правило 1 к 60.  
  • Переоценка расчетного времени

    • Пилоты должны уметь применять различные приемы для поддержания курса.  
    • Компас используется для коррекции смещения диода, но не является основным прибором.  
  • Использование указателя направления

    • Указатель направления (DI) более стабилен, чем компас.  
    • Показания компаса используются для коррекции смещения диода.  
  • Изменение маршрута

    • Пилот должен уметь мысленно рассчитывать новые направления движения.  
    • Использование бортового компьютера нецелесообразно, используются мысленные приемы.  
  • Учет ветра

    • Ветер учитывается при углах менее 60°.  
    • Метод тактового кода используется для мысленного вычисления.  
  • Маневры с отклонениями

    • Пилот должен быть бдителен при маневрах с отклонениями от курса.  
    • Маневр «звезда ветра» используется для временного отклонения от курса.  
  • Ошибки магнитного компаса

    • Магнитные компасы подвержены ошибкам из-за условий полета.  
  • Навигационные средства

    • ADF использует радиомаяки для управления дисплеем.  
    • VOR использует модулированный сигнал для точного пеленга.  
    • GNSS обеспечивает высокую точность навигации.  
  • История штурмана

    • Штурманы использовались на старых самолетах до появления электронных систем.  
    • С появлением электронных систем должность штурмана была упразднена.  

Полный текст статьи:

Аэронавигация

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх