Президент СС Гувер
-
История и строительство
- «Президент Гувер» и «Президент Кулидж» были построены в 1930 и 1931 годах соответственно.
- Оба корабля имели турбоэлектрическую трансмиссию и были крупнейшими торговыми судами, построенными в США до того времени.
- «Президент Гувер» был назван в честь президента Герберта Гувера, а «Президент Кулидж» в честь президента Калвина Кулиджа.
-
Транстихоокеанское сообщение
- «Президент Гувер» и «Президент Кулидж» курсировали между Сан-Франциско и Манилой через Японию и Китай.
- Почтовая служба США субсидировала их перевозку почты, что помогало компании Dollar Lines получать прибыль.
-
Инциденты и повреждения
- В 1937 году «Президент Гувер» был атакован китайскими самолетами, но получил незначительные повреждения.
- В том же году он сел на мель у острова Формоза (Тайвань) во время тайфуна.
-
Эвакуация и последствия
- Команда «Президента Гувера» эвакуировала пассажиров на берег, используя спасательные шлюпки и трос.
- Погибших не было, но некоторые пассажиры пострадали от переохлаждения.
- Члены экипажа разграбили корабельные запасы спиртного, что привело к конфликтам с местными жителями.
-
Репатриация из Кашо-то
- ВМС США направили два эсминца для помощи: USS Alden и USS Barker.
- Эсминцы прибыли 12 декабря, но из-за сильного волнения развивали скорость всего 12 узлов.
- Японский офицер разрешил американским кораблям войти в территориальные воды Японии.
- Эсминец USS Alden отправил группу на борт «Президента Гувера» для безопасности.
- Японское грузовое судно «Торияма Мару» доставило продовольствие и предметы первой необходимости.
- 13 декабря прибыл президент American Mail Line Маккинли.
-
Посадка пассажиров и экипажа
- 14 декабря Олден и Баркер получили известие о потоплении американской канонерской лодки USS Panay.
- Президент Маккинли посадил на борт около 400 пассажиров и 230 членов команды.
- Плоскодонные лодки ВМС Японии доставили пассажиров на лайнер.
- Президент Маккинли отбыл в Манилу, оставив на «Кашо-то» офицеров, пассажиров третьего класса и экипаж.
-
Последствия крушения
- Было предпринято много неудачных попыток спасти судно.
- В феврале 1938 года президент Маккинли вернулся с китайскими рабочими и персоналом «Долларовых линий».
- Dollar Lines сняла с затонувшего судна все, что могла, и продала его за 500 000 долларов.
- Японским спасателям потребовалось три года, чтобы разобрать затонувшее судно.
-
Реорганизация компании
- В июне 1938 года судно «Президент Кулидж» было арестовано за долг.
- В августе 1938 года Морская комиссия США реорганизовала компанию в «Америкэн Президент Лайнс».
-
Пожертвования и маяк
- Представители общественности США пожертвовали деньги на строительство маяка Людао.
- Маяк Людао был построен японскими инженерами и местными жителями в 1938 году.