Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик Ранние годы и образование Родился в Нью-Йорке в 1928 году в еврейской семье.   Учился в средней школе, проявлял […]

Стэнли Кубрик

  • Ранние годы и образование

    • Родился в Нью-Йорке в 1928 году в еврейской семье.  
    • Учился в средней школе, проявлял интерес к литературе, фотографии и кино.  
    • В 1945 году окончил школу, но не смог поступить в колледж из-за плохих оценок.  
  • Карьера фотографа

    • В 1946 году начал работать фотографом в журнале Look.  
    • Стал известен благодаря своим фотографиям, рассказывающим истории.  
    • В 1948 году был направлен в Португалию для документирования путешествия.  
  • Начало кинокарьеры

    • В 1956 году снял первый крупный голливудский фильм «Убийство».  
    • Работал с Кирком Дугласом над фильмами «Тропами славы» и «Спартак».  
    • В 1961 году переехал в Англию из-за творческих разногласий с Голливудом.  
  • Работа в Англии

    • В Англии снял фильмы «Лолита» и «Доктор Стрейнджлав».  
    • Развивал навыки написания сценариев, монтажа и цветокоррекции.  
    • Фильмы Кубрика часто подвергались критике, но стали знаковыми.  
  • Основные работы

    • «2001: Космическая одиссея» (1968) принесла ему единственную премию «Оскар».  
    • «Сияние» (1980) и «Цельнометаллическая оболочка» (1987) также получили признание.  
    • «Барри Линдон» (1975) и «С широко закрытыми глазами» (1999) стали знаковыми.  
  • Личная жизнь и смерть

    • Был женат на Кристиане, с которой делил поместье Чайлдвикбери.  
    • Умер в 1999 году от сердечного приступа.  
  • Ранние годы и начало карьеры

    • Кубрик начал карьеру фотографа, фотографируя джазовых музыкантов.  
    • В 1948 году женился на Тобе Мец и переехал в Нью-Йорк.  
    • Вдохновлялся работами Макса Офюльса и Элиа Казана.  
  • Короткометражные фильмы

    • Снял несколько короткометражных документальных фильмов, включая «День битвы» и «Летающий падре».  
    • «День битвы» был продан RKO-Pathé за 4000 долларов.  
    • «Летающий падре» вдохновил на создание «Космической одиссеи».  
  • Ранние художественные работы

    • Снял первый полнометражный фильм «Страх и желание» в 1953 году.  
    • Фильм потерпел коммерческий провал, но получил положительные отзывы критиков.  
    • «Поцелуй убийцы» (1955) также имел ограниченный коммерческий успех.  
  • Успех в Голливуде и за его пределами

    • Кубрик познакомился с Джеймсом Б. [SEP], который помог ему начать карьеру в Голливуде.  
    • Работал над фильмами «Доктор Живаго» и «Заводной апельсин».  
    • «Заводной апельсин» стал его первым успешным фильмом.  
  • Ранние годы и начало карьеры

    • Харрис и Кубрик основали компанию Harris-Kubrick Pictures Corporation в 1955 году.  
    • Кубрик написал сценарий «Убийство» (1956), который не получил должного проката.  
    • «Убийство» стало первым фильмом Кубрика с профессиональным актерским составом.  
  • «Пути славы» (1957)

    • «Пути славы» основан на антивоенном романе Хамфри Кобба.  
    • Фильм стал первым значительным коммерческим успехом Кубрика.  
    • Критики высоко оценили боевые сцены и операторскую работу.  
  • «Спартак» (1960)

    • «Спартак» стал самым крупным фильмом Кубрика с бюджетом в 6 миллионов долларов.  
    • Фильм собрал 14,6 миллиона долларов и получил шесть номинаций на «Оскар».  
    • Кубрик и Дуглас поссорились из-за сценария.  
  • «Лолита» (1962)

    • «Лолита» была экранизацией романа Владимира Набокова.  
    • Фильм был снят в Англии и вызвал споры из-за эротических элементов.  
    • «Лолита» не имела большого успеха у критиков и коммерческого использования.  
  • «Доктор Стрейнджлав» (1964)

    • «Доктор Стрейнджлав» был сатирической черной комедией о ядерной войне.  
    • Кубрик изучал тему ядерной войны и сотрудничал с Питером Джорджем над сценарием.  
  • Создание «Доктора Стрейнджлава»

    • Изначально фильм задумывался как серьезный политический триллер.  
    • Кубрик решил сделать его комедией, что вызвало разногласия с продюсером Джеймсом Б. Харрисом.  
    • Сценарий был переработан в сатиру, но позже стал черной комедией.  
    • Терри Саутерн внес значительный вклад в сценарий.  
    • Фильм был снят в Англии из-за технических и политических причин.  
    • Вызвал много споров и неоднозначных мнений, но сегодня считается одним из самых острых комедийных фильмов.  
  • «2001: Космическая одиссея»

    • Кубрик работал над фильмом пять лет, вдохновленный романом Артура К. Кларка.  
    • Фильм рассказывает о рождении одного разума другим в двух параллельных историях.  
    • Съемки начались в 1965 году и завершились в 1967 году.  
    • Фильм получил премию Академии за визуальные эффекты.  
    • Не сразу стал хитом среди критиков, но завоевал популярность и заработал 31 миллион долларов.  
    • Сегодня считается одним из величайших фильмов всех времен.  
  • «Заводной апельсин»

    • Кубрик искал проект с более скромным бюджетом.  
    • Фильм основан на романе Энтони Берджесса и исследует насилие и экспериментальную реабилитацию.  
    • Съемки проходили в 1970-1971 годах с бюджетом в 2 миллиона фунтов стерлингов.  
    • Фильм стал одним из самых противоречивых из-за изображения подросткового насилия.  
  • «Заводной апельсин» (1971)

    • Получил рейтинг Х в Великобритании и США  
    • Получил четыре номинации на «Оскар»  
    • Джон Тревельян считал фильм гениальным  
  • «Барри Линдон» (1975)

    • Экранизация романа Уильяма Мейкписа Теккерея  
    • Съемки проходили в Ирландии и Англии  
    • Фильм получил четыре «Оскара»  
  • «Сияние» (1980)

    • Экранизация романа Стивена Кинга  
    • Съемки проходили в Орегоне и Англии  
    • Фильм собрал высокие кассовые сборы  
  • «Цельнометаллическая оболочка» (1987)

    • Основан на романе Густава Хасфорда  
    • Съемки проходили в Лондоне  
    • Фильм получил смешанные отзывы критиков  
  • Поздние работы и последние годы

    • Знакомство с Майклом Герром и Густавом Хасфордом  
    • Съемки «Цельнометаллической оболочки» в Лондоне  
  • Фильмы Стэнли Кубрика

    • «Цельнометаллическая оболочка» (1987) получил посредственные отзывы, но стал культовым.  
    • «С широко закрытыми глазами» (1999) был последним фильмом Кубрика, который он не успел завершить.  
  • Незавершенные проекты

    • «Искусственный интеллект» (1995) был отменен, но Спилберг завершил его после смерти Кубрика.  
    • «Наполеон» (1961) был отменен MGM, но Спилберг планирует его телеадаптацию.  
  • Другие проекты

    • Кубрик планировал ситком и экранизацию книги «Я украл 16 000 000 долларов».  
    • Он также интересовался нацистами и планировал фильм о Дитрихе Шульц-Коне.  
  • Влияние на карьеру

    • Кубрик оказал значительное влияние на кинематограф, его фильмы продолжают вдохновлять и обсуждаться.  
  • Влияние советских кинематографистов

    • Кубрик был очарован фильмами Сергея Эйзенштейна и Всеволода Пудовкина  
    • Прочитал «Технику кино» Пудовкина, которая оказала значительное влияние на его эстетику  
  • Влияние Константина Станиславского

    • Кубрик прошел ускоренный курс обучения у Станиславского  
    • Идеи Станиславского важны для его понимания основ режиссуры  
  • Еврейское происхождение и мировоззрение

    • Кубрик не был религиозен, но не отрицал своего еврейства  
    • Его дочь отметила, что он хотел снять фильм о Холокосте  
    • Большинство друзей и коллег Кубрика были евреями  
  • Влияние Макса Офюльса

    • Кубрик использовал стиль слежения и «плавной камеры» Офюльса  
    • Офюльс научился этой технике у Анатоля Литвака  
  • Влияние других режиссеров

    • Кубрик восхищался творчеством Ингмара Бергмана  
    • В 1963 году поставил «Вителлони» Феллини на первое место в списке любимых фильмов  
  • Режиссерские приемы и философия

    • Фильмы Кубрика включают внутреннюю борьбу и разные точки зрения  
    • Он избегал прямых высказываний о смысле своих фильмов  
    • Считал, что подсознательная эмоциональная реакция сильнее в кино  
  • Сексуальность и насилие в фильмах

    • Кубрик исследовал скрытые и жестокие стороны сексуального опыта  
    • Фильмы часто содержат элементы сатиры и иронии  
  • Методы написания и постановки сцен

    • Кубрик уделял внимание сотрудничеству и импровизации с актерами  
    • Разрабатывал визуальные аспекты, включая освещение и размещение камеры  
  • Влияние родословной и европейского взгляда

    • Кубрик придерживался европейского взгляда на кинопроизводство  
    • Восхищался Максом Офюльсом и Рихардом Штраусом  
  • Стиль и подход Кубрика

    • Кубрик считал, что фильм — это продукт окружающей среды, а не субъективности.  
    • Он любил слова и был чувствителен к истории, что делало его уникальным режиссером.  
    • Перед съемками Кубрик старался иметь полный сценарий, но оставлял место для изменений.  
  • Работа с актерами

    • Кубрик требовал много дублей, чтобы актеры могли достичь пика своих возможностей.  
    • Он считал, что актеры лучше всего работают на съемочной площадке, а не на репетициях.  
    • Кубрик позволял актерам импровизировать и нарушать правила, что помогало им развиваться.  
  • Работа с кинематографистами

    • Кубрик редко добавлял указания по съемке в сценарий, предпочитая делать это после создания сцены.  
    • Он тщательно подбирал декорации и собирал как можно больше фонового материала.  
    • Кубрик был вовлечен в технические аспекты кинопроизводства, включая выбор камеры и линз.  
  • Влияние и наследие

    • Кубрик оставил значительное влияние на кинематограф, особенно в области режиссуры и операторской работы.  
    • Его фильмы часто выделяются своей визуальной красотой и вниманием к деталям.  
    • Кубрик считается одним из величайших режиссеров в истории кино.  
  • Использование «одноточечной перспективы»

    • Кубрик использовал параллельные линии для создания визуальной симметрии.  
    • Это создавало эффект гипноза и захватывало зрителя.  
  • Использование камеры Steadicam

    • Кубрик использовал Steadicam для плавного движения камеры.  
    • Камера позволяла быстро и плавно перемещаться по лабиринту в «Сиянии».  
  • Видеопомощь и технические инновации

    • Кубрик одним из первых использовал видеопомощь в 1966 году.  
    • Он создал собственную систему для просмотра видеозаписей дубля.  
    • Использовал зум-объективы для съемки панорам и длинных кадров.  
  • Монтаж и музыка

    • Кубрик уделял много времени монтажу, работая семь дней в неделю.  
    • Монтаж был для него уникальным аспектом кинопроизводства.  
    • Он предпочитал использовать классическую музыку, считая, что она создает запоминающиеся сцены.  
  • Личная жизнь

    • Кубрик был женат трижды, имел двух дочерей и падчерицу.  
    • Жил в Великобритании с 1961 года, избегая голливудской системы.  
    • Переехал в поместье Чайлдвикбери в 1978 году, где создал «идеальную семейную фабрику».  
  • Репутация затворника

    • Кубрик редко покидал Англию, что привело к мифу о его затворничестве.  
    • Он был общительным человеком, несмотря на замкнутый образ жизни.  
    • Предпочитал Лондон как лучший центр кинопроизводства.  
  • Личная жизнь и характер

    • Кубрик был мрачным и серьезным человеком, но обладал нежностью и чувством юмора.  
    • Он был застенчив и старался беречь себя, но его переполняло вдохновение.  
    • Кубрик любил машины и техническое оснащение, но испытывал страх перед полетами.  
  • Смерть и похороны

    • Кубрик скончался 7 марта 1999 года от сердечного приступа.  
    • Похороны прошли в поместье Чайлдвикбери, присутствовали только близкие друзья и родственники.  
    • На похоронах звучала музыка из его любимых классических произведений.  
  • Наследие и влияние

    • Фильмы Кубрика считаются одним из самых важных вкладов в мировой кинематограф.  
    • Он оказал значительное влияние на многих режиссеров, включая Скорсезе, Спилберга, Лукаса и других.  
    • Кубрик использовал уникальные методы съемки и кадрирования, а также музыку.  
  • Культурное воздействие

    • Кубрик упоминается в популярной культуре, включая телесериал «Симпсоны».  
    • В 2000 году BAFTA переименовала премию Britannia в честь Кубрика.  
    • В 2018 году Международный астрономический союз назвал гору на спутнике Плутона Хароне в его честь.  
  • Выставки и документальные фильмы

    • В 2004 году прошла первая публичная выставка материалов из личных архивов Кубрика.  
    • В 2012 году в Музее искусств округа Лос-Анджелес открылась выставка, посвященная Кубрику.  
    • В 2019 году в культурном центре «Скирболл» прошла выставка «Сквозь другой объектив: фотографии Стэнли Кубрика».  

Полный текст статьи:

Стэнли Кубрик

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх