Операционная система для любителей
-
Разработка любительской ОС
- Разработка ОС для хобби сложна и технически требовательна.
- Определение ОС для хобби может быть разным: для разработчиков, пользователей или с ограниченной базой пользователей.
- Разработка может начинаться с существующих компонентов или создаваться с нуля.
- Платформа разработки может быть реальной машиной или виртуальной.
-
Элементы разработки ОС
- Включают самонастройку, управление памятью, процессами, драйверами устройств, API, внешние программы и пользовательский интерфейс.
- Си и ассемблер часто используются для программирования ОС для хобби.
- Графический интерфейс может быть добавлен в продвинутые ОС для хобби.
-
Примеры ОС для хобби
- АРОС, Дексос, ЭмуТОС, Гекконы, Привидение, Еленос, КолибриОС, Луникс, Меню, Призрачная ОС, Окислительно-восстановительный, Безмятежность, Рабочий стол Syllable, Символы, Храмы.
-
Использование BIOS
- BIOS инициализирует оборудование и обеспечивает загрузку ОС.
- BIOS устанавливает интерфейс для низкоуровневых драйверов.
- Часто используется в ОС для x86 из-за нехватки времени на написание драйверов.
- Функции VideoBIOS и дисковые службы часто используются в BIOS.
-
Ресурсы и ссылки
- Список ОС для любителей, компьютерная архитектура, рекомендации и внешние ссылки.
- Включают OSDev.org, Независимое ПО, книгу о разработке ОС, Ядро 101, aodfaq, Добросовестная разработка ОС и Центр ресурсов операционной системы.
Полный текст статьи: