Оглавление
Сопрограмма
-
Определение и история сопрограмм
- Сопрограммы – это конструкции, которые позволяют выполнять код параллельно, не требуя стека.
- Они были впервые представлены в 1960-х годах и использовались в ранних операционных системах.
- В современных языках программирования сопрограммы часто реализуются через генераторы или асинхронные функции.
-
Примеры языков с поддержкой сопрограмм
- C++11, Python 3.3, Ruby 2.5, Go, OCaml, PHP 8.1, и другие языки поддерживают сопрограммы в той или иной форме.
- Некоторые языки, такие как Erlang, Clojure, и Rust, имеют встроенные сопрограммы, в то время как другие, такие как Java и JavaScript, предоставляют поддержку через сторонние библиотеки.
-
Реализация сопрограмм
- В C++ сопрограммы реализованы через ucontext и fiber, в то время как в Java и JavaScript используются различные подходы, включая модифицированные виртуальные машины и JNI.
- В Lua сопрограммы поддерживаются с версии 5.0 и включают стекирование.
- В Python сопрограммы реализованы через генераторы и делегирование подгенераторам, начиная с версии 3.3.
-
Поддержка асинхронности
- Многие языки, включая C++, Python, и Ruby, поддерживают асинхронность, которая может быть реализована через сопрограммы или другие механизмы.
- В C++ асинхронность обеспечивается через сопрограммы и библиотеки, такие как Boost.Asio.
- В Python асинхронность поддерживается через генераторы и async/await, начиная с версии 3.5.
-
Сопрограммы в различных языках программирования
- В статье представлен список языков программирования с поддержкой сопрограмм, включая C++, Python, Ruby, и другие.
- Для каждого языка приведены примеры использования сопрограмм и их реализации.
-
Рекомендации и дальнейшее чтение
- Статья содержит ссылки на дополнительные ресурсы, включая введение в сопрограммы от Саймона Татхэма и страницу сопрограмм Softpanorama.