Реальность, опосредованная компьютером
-
Определение и применение
- Компьютерно-опосредованная реальность – манипуляция восприятием реальности с помощью электронных устройств.
- Включает визуальное восприятие, дополненную реальность и виртуальную реальность, а также уменьшенную реальность.
-
Использование в медицине и технологиях
- Улучшает зрительное восприятие для слабовидящих, изменяя видеосигнал.
- Создает интерактивные интерфейсы и используется в архитектуре для уменьшения восприятия.
- Долгосрочные последствия изменения восприятия не изучены, возможны негативные побочные эффекты.
-
Примеры и приложения
- Стив Манн представил “Цифровые очки для глаз” в 1970-х и 1980-х для улучшения зрения и повседневной жизни.
- “Reality Window Manager” – распространенный оконный менеджер в опосредованной реальности.
- Беспроводная опосредованная реальность позволяет взаимодействие между сообществами через Bluetooth.
- Приложения включают устройства для улучшения зрения, игр, ремонта оборудования, телемедицины и других.
-
Робототехника и искусство
- Опосредованная реальность используется в робототехнике и приложениях для рисования.
-
Медицинское применение
- Виртуальная реальность применяется в хирургии для уменьшения ошибок и повышения эффективности обучения.
- Используется для моделирования и персонализированного планирования операций, а также для телехирургических операций.
- Применяется для тренировки памяти и взаимодействия с пациентами дома, а также для уменьшения боли.
-
Видеоигры и социальные сети
- Гарнитуры виртуальной реальности, такие как Oculus Rift, используются в видеоиграх для полного погружения в игровой мир.
- Дополненная реальность, как в Pokémon Go, добавляет цифровые объекты к реальным изображениям.
- Фильтры красоты в социальных сетях, такие как Snapchat, изменяют внешний вид пользователей.
-
Связанные понятия и рекомендации
- Опосредованная реальность связана с дополненной реальностью, виртуальной реальностью и смешанной реальностью.
- Ссылки на дополнительные ресурсы и рекомендации по теме.