Графический процессор открыт
-
Обзор GPUOpen
- GPUOpen — это пакет ПО, разработанный AMD, который предлагает передовые визуальные эффекты для игр.
- Он был выпущен в 2016 году и является конкурентом Nvidia GameWorks.
- GPUOpen объединяет различные графические технологии AMD в один пакет с открытым исходным кодом.
-
История и обоснование
- GPUOpen был анонсирован в декабре 2015 года и выпущен в январе 2016 года.
- Разработчик AMD Николас Тибьероз утверждает, что проприетарные API затрудняют обслуживание и оптимизацию кода.
- GPUOpen стремится предоставить разработчикам прямой доступ к графическим процессорам AMD на базе GCN.
-
Компоненты и библиотеки
- GPUOpen включает в себя несколько основных компонентов и инструментов, а также библиотеки визуальных эффектов.
- FidelityFX Super Resolution (FSR) — это технология масштабирования изображения, которая включает в себя различные версии с разными алгоритмами и качеством.
-
Игры и графика
- GPUOpen используется для создания компьютерных изображений в играх и фильмах.
- FSR 2 и FSR 3 — это технологии генерации кадров, которые улучшают плавность игры и поддерживают различные платформы.
-
Инструменты и разработка
- AMD предоставляет инструменты для разработчиков, включая HLSL2GLSL и инструменты для работы с SPIR-V и Vulkan.
- Исходный код GPUOpen также является частью ядра Linux и других проектов с открытым исходным кодом.
-
Программная экосистема AMD
- AMD объединяет свои вычислительные программные продукты в метапроект ROCm, который включает в себя HSA, GPGPU и HPC.
- Radeon Open Compute platform (ROCm) предоставляет альтернативу CUDA от Nvidia и поддерживает перенос кода CUDA в HIP.
-
Доступность и взаимодействие
- GPUOpen доступен по лицензии MIT и связан с другими проектами с открытым исходным кодом.
- Существует список игр, поддерживающих FSR, и рекомендации по использованию GPUOpen.